«Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых»
проект на тему
Воспитание патриотических чувств к своей стране, своей малой родине для меня как учителя и гражданина очень важно. Воспитывая школьников, я на собственном примере прививаю любовь к родному краю. Подтверждением этому являются мои собственные работы, проникнутые патриотизмом. Так, мною созданы лирические произведения, которые неоднократно исполняются на сценах не только города, но и края: гимн школьной детской добровольной организации «Бригантина», гимн Новокубанского района и гимн «Олимпиаде 2014 года в городе Сочи посвящается….» (тексты и дипломы, подтверждающие мое авторство, прилагаются). Мои ученики были также участниками конкурсов, посвященных теме любви к родному краю. Так, ученица Корниенко Виолетта – призер муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» (Грамота прилагается); Прокопьев Арсений – призер краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и « Краснодарский край в преддверии зимней олимпиады – 2014».
Такая гражданская позиция подвела меня и моих учеников на создание проекта «Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых». Патриотическое становление школьников - задача не только государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни, но и района, города, школы.
Изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение учащихся. В настоящий период, с одной стороны, в различных сферах общественной жизни наблюдаются демократические процессы, идет строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности выдвижения личности, проявления инициативы и творчества, предпринимательской деятельности. Россия включается в мировое сообщество, участвует в диалоге культур. С другой стороны, с процессом деологизации общества произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, правовая незащищенность граждан, в средствах массовой информации идет пропаганда насилия, религиозного экстремизма и национализма.
Результаты этих противоречий проявились в бездуховности и безответственности, росте подростковой преступности, беспризорности и наркомании, социальной апатии молодежи. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство повышает значимость управления процессами гражданско-патриотического становления учащихся.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокопудова Светлана Валерьевна
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 муниципального образования Новокубанский район
Проект
«Формирование патриотического воспитания школьников»
«Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых»
Проект
Сорокопудовой
Светланы Валерьевны,
учителя русского языка
и литературы,
классного руководителя
Актуальность проекта
Воспитание патриотических чувств к своей стране, своей малой родине для меня как учителя и гражданина очень важно. Воспитывая школьников, я на собственном примере прививаю любовь к родному краю. Подтверждением этому являются мои собственные работы, проникнутые патриотизмом. Так, мною созданы лирические произведения, которые неоднократно исполняются на сценах не только города, но и края: гимн школьной детской добровольной организации «Бригантина», гимн Новокубанского района и гимн «Олимпиаде 2014 года в городе Сочи посвящается….» (тексты и дипломы, подтверждающие мое авторство, прилагаются). Мои ученики были также участниками конкурсов, посвященных теме любви к родному краю. Так, ученица Корниенко Виолетта – призер муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» (Грамота прилагается); Прокопьев Арсений – призер краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и « Краснодарский край в преддверии зимней олимпиады – 2014».
Такая гражданская позиция подвела меня и моих учеников на создание проекта «Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых». Патриотическое становление школьников - задача не только государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни, но и района, города, школы.
Изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение учащихся. В настоящий период, с одной стороны, в различных сферах общественной жизни наблюдаются демократические процессы, идет строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности выдвижения личности, проявления инициативы и творчества, предпринимательской деятельности. Россия включается в мировое сообщество, участвует в диалоге культур. С другой стороны, с процессом деологизации общества произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, правовая незащищенность граждан, в средствах массовой информации идет пропаганда насилия, религиозного экстремизма и национализма.
Результаты этих противоречий проявились в бездуховности и безответственности, росте подростковой преступности, беспризорности и наркомании, социальной апатии молодежи. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство повышает значимость управления процессами гражданско-патриотического становления учащихся.
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.
Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
Описание проекта.
Наше общеобразовательное учреждение находится в Краснодарском крае, городе Новокубанске - месте, овеянном славой отцов и дедов. Новокубанск по своему географическому положению и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю.
Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций районного и школьного музеев. Ведь любовь к России, Краснодарскому краю невозможно воспитать без любви к своей малой родине.
Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы и включает следующие направления:
- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах: совместный поиск материалов по истории Краснодарского края, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.
Цель:
- вовлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.
Задачи:
- познакомить детей с именами героев войны и труда Новокубанска и их заслугами перед Отечеством;
- обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;
- воспитание чувства гордости к малой родине.
Сроки реализации проекта.
2012 – 2015 годы.
Этапы реализации проекта.
1. Организационный: сентябрь-октябрь 2012 г.
- Вовлечение учащихся в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
- Подготовка нормативно – правовой базы.
- Диагностика уровня сформированности у школьников гражданско - патриотических качеств.
2. Основной: ноябрь 2012 г. – май 2015 г.
- Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников.
- Внедрение новых форм работы.
3. Заключительный (аналитический): май 2015 г.
- Анализ деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.
- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников».
- Создание методических разработок, сценариев по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
Содержание проекта.
- «Я – гражданин Новокубанска».
- «Моя малая родина».
- «Моя родословная».
Формы работы.
- Изучение истории и культуры родного края.
- Уроки гражданственности и патриотизма.
- Классные часы.
- Праздники и утренники.
- Участие в конкурсах.
- Экскурсии в музей.
- Встречи с ветеранами.
- Сочинения и диспуты.
- Уроки мужества.
- Презентации.
Ресурсы и источники патриотического воспитания ( приложение 1)
Участники проекта:
Учащиеся МОБУГ №2 и их родители, сотрудники музея, районной библиотеки, ветераны войны и труда.
Практическая реализация проблемы.
1. «Я – гражданин Краснодарского края»:
- Классный час «Мы живем в Краснодарском крае».
- Классный час « Краю -75: помним, наследуем, гордимся».
- Классный час « В единстве наша сила».
- Презентация «Мой любимый город».
- Урок гражданственности «Символы России и Краснодарского края».
- Экскурсия в город Сочи.
- Беседа «Как это начиналось». О начале второй мировой войны.
- Праздник «В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов».
- Классный час «Олимпийский старт Кубани».
- Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!»
- Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном патриотическому воспитанию школьников.
- Участие в конкурсе сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых!»
2. «Моя малая Родина - Новокубанск».
- Экскурсия в районный краеведческий музей».
- Классный час «О школе – с любовью».
- День творчества «Кубанские народные песни».
- Экскурсия в школьный музей «Жители города – участники Великой Отечественной войны»,
- Классный час «Моя малая Родина».
- Классный час «Дети войны»
- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.
- Конкурс сочинений, рисунков на тему «Мой родной край».
-Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества «Герои Новокубанского района»
- Классный час «Ветераны войны моей малой родины» .
3. «Моя родословная».
- Классный час « Моя родословная»;
- школьный конкурс « Моя родословная»;
-участие в конкурсе «История Великой Отечественной войны в жизни моей семьи»;
- родительское собрание «Мой дом – моя крепость».
Ожидаемые результаты проекта.
В результате реализации проекта ожидается:
- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся гимназии и их родителей;
- обогащение содержания гражданско – патриотического воспитания;
- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;
- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;
- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;
- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах.
Роль учителя в проекте.
- на собственном примере заинтересовать детей темой проекта;
- составление плана работы над проектом;
- распределение обязанностей на год, затем на всю продолжительность проекта;
- контроль за выполнением обязанностей участника проекта;
- оказание помощи в создании презентации по выбранным темам;
- подбор материала к классным часам, входящим в структуру проекта;
- организация и проведение экскурсий;
- оформление приглашений ветеранов труда и войны на классные мероприятия;
- создание сценариев для поздравления ветеранов с их праздниками;
- подведение итогов и анализ работы.
Результат работы над проектом.
№п/п | Вид деятельности | Дата проведения | Ответственные | Результат |
Единый Всекубанский классный час « Краю-75: помним, наследуем, гордимся» | 2012 год сентябрь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А | Рисунки, фотографии о Краснодарском крае | |
Классное мероприятие «Моя малая Родина и её герои» | 2012 год октябрь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А | Рисунки, фотографии о Новокубанске | |
Участие в краевой акции ККОО «Герои Отечества» | 2012год декабрь | Сорокопудова С.В., учитель русского языка и литературы, Вдовиченко Анастасия, ученица | Публикация статьи «На них и держится кубанская земля» о В. Ф. Шолохове – герое труда Новокубанского района, общественном деятеле в краевом сборнике «Герои Отечества». | |
Участие в акции «Полевая почта» | 2013год февраль | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А | Поздравление ветеранов Новокубанского района с Днем защитника Отечества | |
Презентация «Я гражданин Новокубанск» | 2013год март | Сорокопудова С.В., классный руководитель, Руководители групп 5 А класса: Кирпикина Полина, Худалеева Полина, Кащур Эдуард, Луценко Александр | Успешная защита проекта, использование презентации на школьном мероприятии. | |
Классный час «История Великой Отечественной войны в жизни моей семьи»; | 2013 год апрель | Учащиеся 5 А класса | Фотоальбом «Герои моей семьи». | |
Поздравление ветеранов войны и труда района в кафе «Отдых» | 2013год май | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А, Прокопьва Н.П., учитель музыки | Фотоотчет для районной Профсоюзной организации | |
Экскурсия к братской могиле советских воинов | 2013 год июнь | Сорокопудова С.В., классный руководитель | Фотоотчет экскурсии | |
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» | 2013 год сентябрь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 6 класса А | Разработка мероприятия и презентация о спортивных героях Кубани, использование материала в школьной газете «Ветер перемен». Знакомство с работами моих учеников – призеров конкурса «Люблю тебя, мой край родной» | |
День творчества «Кубанские народные песни» | 2013 год ноябрь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, Прокопьева Н. П., учитель музыки | Исполнение лучших песен перед родителями класса. | |
Родительское собрание «Мой дом – моя крепость». | 2014 год январь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, Луценко Н. В., председатель родительского комитета | Обмен опыта родителей по патриотическому воспитанию детей. | |
Конкурс «А ну-ка, мальчики» с привлечением старшего поколения семьи. | 2014 год февраль | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 6 класса А | Заметка «Самая спортивная семья» о преемственности поколений в кубанской семье, их силе и мужестве. | |
Конкурс чтецов стихотворений на патриотическую тему | 2014 год апрель | Сорокопудова С.В., Чекулаева Е.В., зав. школьной библиотекой | Награждение победителей конкурса в школьной библиотеке. | |
Экскурсия в музей «Знакомимся с героями-земляками» | 2014год май | Сорокопудова С.В., классный руководитель | Отзыв о любимом герое. | |
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила». | 2014год сентябрь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А: Матухно Дмитрий, Тайболина Кристина, Черепанова София | Реализация материала классного часа на общешкольном мероприятии о толерантности, воспитании патриотизма у учеников гиназии. | |
Встреча с С. Полевым, внештатным корреспондентом газеты «Свет маяков», дедушкой ученика 7 класса «А» Бабошко Алексея. | 2015 год январь | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А, Бабошко Алексей | Знакомство с С. Полевым и его рассказами и статьями о славных жителях Новокубанского района. | |
Классный час «Дети войны» | 2015 год февраль | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А | Встреча с Мальцевой Р.Д., знакомство с её лирическими произведениями и воспоминаниями об её сверстниках. | |
Подготовка к мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» | 2015 год апрель | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А Прокопьева Н. П., учитель музыки | Написание сценария мероприятия, подготовка детей, оформление приглашений для ветеранов. | |
Проведение мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. | 2015год май | Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А Прокопьева Н. П., учитель музыки | Поздравление ветеранов района в кафе «Отдых» под руководством председателя районной территориальной организации Профсоюза Переясловой Л. И. | |
Экскурсия в город Сочи | 2015год май | Сорокопудова С.В., классный руководитель, член родителького комитета Островерхова Татьяна Михайловна | Фотоотчет, знакомство с героями – спортсменами, посещение олимпийских объектов, написание сочинения «Герои-земляки в моём сердце». | |
Защита проекта | 2015год май | Сорокопудова С.В., классный руководитель, Руководители групп 7 А класса: Смотрова Виолетта, Бабуцкая Виктория, Матухно Дмитрий, Слыщенко Арсений. | Подведение итогов проектной деятельности: самоанализ обучающихся: «Я в начале проектной деятельности и я сегодня». Устные выступления учеников 7 класса «А». |
Ресурсы и источники патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К подвигу героя сердцем прикоснись
Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2 возрастной группы....
Проект «И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вып...
Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"
Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись" посвящена празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦД...
Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."
Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов. И...
Занятие по кубановедению «К 70-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков» Тема :«Юные герои большой войны»
Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.Предметные задачи: познакомить с подвигами юных пионеров в годы Великой Отечественной войны.Представл...
«Города – герои и города воинской славы Краснодарского края»
Сценарий мероприятия для старшего школьного возраста содержит сведения об освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков....