ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА " ВЕСНУШКИ"
рабочая программа по теме

Миронова Наталья Олеговна

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tantsy_vesnushki.doc335.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « ЦО №19»

Город Тула

«УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом совете

от « ___ » _________2015 года

                                                                                                       _______________

ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

«ВЕСНУШКИ»

Программа для учащихся 7- 11 лет 

                                             

 Автор программы педагог

дополнительного образования

                                                                                      Миронова Н.О.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью хореографического обучения детей – является организация эстетического развития подрастающего поколения. Перед педагогом-хореографом стоит задача привить любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные и  художественно-творческие): развить чувство ритма, выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать художественный вкус, интересы, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

 Занятия ритмикой и танцами учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитывают вкус, музыкальность. Важное место занимают танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений,  ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Занятия танцами и ритмикой должны  быть эмоциональными. Со стороны педагога дети должны чувствовать приветливое, доброжелательное отношение. Эмоционального исполнения движений детьми на занятиях можно добиться через музыку, через художественный образ. Поправлять учащихся следует конкретными замечаниями и показом. И конечно нужно давать детям больше возможностей проявлять собственную инициативу.

В процессе занятий формируется жизненно важные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Дети усваивают несложные музыкальные формы, у них развиваются чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуется музыкально-эстетические чувства. Эти задачи решаются через овладение разнообразными  формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, подскоков, танцевальных упражнений.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность, способствует формированию чёткости, точности движений.

Занятия ритмикой и танцами способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной, коллективной деятельности с её важнейшими воспитывающими функциями. Занятия положительно влияют на развитие мышления детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить своё место в ней, свою роль, надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность.

Бесспорно также воздействие этих занятий на формирование произвольного внимания учащихся, на развитие их памяти. Потребность детей занимающихся в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ритму движения становится четкими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость действий.

Вялость мышечного тонуса, плохая координация, неловкость движений со временем нормализуются благодаря системе музыкально-ритмических упражнений. Для совершенствования координации движений с музыкой необходимо добиваться точного совпадения начала движения с началом музыки, а также воспитывать понимание устремленности музыкальной фразы к завершению, добиваться четкого окончания движений с окончанием музыки. Дети должны изменить характер движений с изменением динамических оттенков музыки. Все это способствует развитию внимания, развивает наблюдательность, повышает скорость реакции.

Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся в двух возрастных группах 7-9 лет и 8-11 лет. Набор детей осуществляется в  начале каждого учебного года.

В ней существует 5 разделов:

  1. ритмико-гимнастические упражнения,
  2. импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку,
  3. элементы народных танцев и современных танцевальных упражнений, танцевальные композиции и танцы
  4. хореографическая подготовка,
  5. участие во внеклассных мероприятиях, отчетных концертах.

На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам (кроме 5). Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия можно отводить на каждый раздел различное количество времени.

Занятии проводятся в форме:

- практических занятий,

- конкурсов,

- отчетных концертов,

- занятий-игр.

Ритмико-гимнастические упражнения проводятся обычно в начале урока, являясь организующим моментом. Они включают гимнастическую ходьбу, бег, подскоки с хлопками и без них и служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, на развитие ловкости, равновесия, координации.

        Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы используются в порядке постепенного упражнения, так что дети постепенно осваивают их, испытывая радость от успеха. Упражнения строятся на чередовании различных музыкальных сигналов. В них у детей вместе с воспитанием наблюдательности и внимания развивается быстрота реакции, совершенствуются способности дифференцировок.

        В раздел «Игры под музыку» входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера, либо раскрывающее  содержание музыкальной пьесы или песни. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми.

        Прежде чем начать движения, нужно ознакомиться с музыкой, в краткой беседе помочь понять содержание, характер произведения в целом и от  и отдельных его частей, тем, т.е. направить воображение детей, оживить их эмоциональную память, однако движения им не показывать. Подобные упражнения повышают творческую активность и фантазию, побуждают их включаться в коллективную деятельность. В этих упражнениях преодолевается скованность учащихся, повышается способность приспосабливать свои действия к имеющимся условиям и ситуациям.

        Музыка, используемая в данном разделе, должна быть доступна детям, ярко ритмична, мелодична. Для успешной работы чрезвычайно важно тщательно подбирать музыку, чтобы дети смогли выполнять такие подражательные движения, как «маятник», «деревья под ветерком» и т.п., участвовать в играх «колыбельная кукле», «за работу, лесорубы», свободно изображать действия на темы «мы бегаем по лужам», «мы собираем цветы для букета». Ученики могут полнее выполнить свои  замыслы с помощью мимики и жестов.

        С возрастом дети приобретают способность к сценическому действию под музыку. Сначала учитель делит их на 2-3 группы, знакомит с произведением, содержащим несколько контрастных, разнохарактерных тем, выясняет как они понимают характер каждой части, темы. После этого учащиеся выполняют под музыку различные действия. На следующем этапе можно распределить роли среди учеников. Исполнение той или иной роли заставляет ребенка вживаться в образ, управлять своим поведением.

        В этот же раздел входит исполнение отсроченных движений: несколько групп учеников выполняют один и те же простые движения, но группы вступают в действия через определенные интервалы. Это повышает чувствительность к ритму, способность своевременно включаться в деятельность, развивает внимание.

        Народные пляски и современные танцевальные движения приобщают детей к народной культуре, заряжают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Работа по этому разделу программы всегда вызывает радость, помогает развитию эстетического чувства, способствует формированию коллективных начал, повышает культуру поведения. В работе используются хороводы, общие (массовые ) пляски, парные танцы. В них учащиеся учатся внимательно относиться к партнеру , находить с ним общий ритм движения, терпеливо обращаться при смене и передвижке партнеров к тем ученикам, у которых имеются какие – либо индивидуальные затруднения.

Хореографическая подготовка  приобщает детей к миру классического танца,

у учащихся развивается пластика, гибкость, внимание , память. Формируются понятия по истории классического танца, русской балетной школы.

Учащиеся должны знать:

  • Правила ТБ и ОТ на занятиях
  • музыкальные термины: темп, размер, ритм, сильная доля, слабая доля
  • Музыкальные танцевальные жанры
  • Историю развития русских народных танцев
  • Историю развития эстрадных танцев
  • Историю развития классических танцев
  • Историю развития бальных танцев
  • Позиции и постановку рук и ног, выбирать направления движения при исполнении фигур и движений
  • Постановку корпуса и головы

Учащиеся должны уметь ( по окончании каждого года обучения к ранее выученным будут прибавляться новые движения)

  •    Правильно выполнять позиции ног, рук
  •    Простейшие ритмически упражнения и упражнения классического экзерсиса

  •    Уметь красиво и технично исполнять все изученные движения и различные соединения на основе данных движений, танцы, танцевальные этюды и постановки

  • Уметь определять на слух характер музыки, ее темп, динамику, размер, ритм

  •    Уметь отражать в движении определенный характер музыки, ее темп, динамику, размер, ритм

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения

№темы

Названия разделов и тем

Кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки.

3

1

2

3.

Разновидности танцевальных жанров.

1

0,5

0,5

4.

Вводные элементы хореографии.

2

0,5

1,5

5.

Шаги.

2

-

2

6.

Упражнения на ориентировку в пространстве и координацию движений.

3

-

3

7.

Элементы ритмической гимнастики.

5

-

5

8.

Прыжки и подскоки.

1

-

1

9.

Детские бальные танцы(Вару-вару).

3

-

3

10.

Детские бальные танцы( Русский лирический).

3

-

3

11.

Русские народные движения.

1

-

1

12.

Танцевальные элементы.

1

-

1

13.

Детские бальные танцы( Утята).

2

-

2

14.

Танцевальные этюды и танцы.

35

-

35

15.

Портерная гимнастика.

4

-

4

16.

Танцы народов мира.

2

2

-

17.

Итоговое занятие

1

-

1

итого

Всего

теория

практика

72

5

67

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения

№темы

Названия разделов и тем

Кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки.

5

2

3

3.

Разновидности танцевальных жанров.

4

1

3

4.

 Элементы хореографии.

8

2

6

5.

Шаги.

2

-

2

6.

Упражнения на ориентировку в пространстве и координацию движений.

3

-

3

7.

Элементы ритмической гимнастики.

6

-

6

8.

Прыжки и подскоки.

2

-

2

9.

Детские бальные танцы

3

-

3

10.

Танцы с предметами

4

-

4

11.

Русские народные элементы

4

-

4

12.

Русские народные танцы

5

-

5

13.

Танцевальные этюды и танцы.

23

-

23

14.

Портерная гимнастика.

4

-

4

15.

Танцы народов мира.

2

2

-

16.

Итоговое занятие

1

-

1

итого

Всего

теория

практика

72

6

66

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 год обучения

№темы

Названия разделов и тем

Кол-во

часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки.

6

2

4

3.

Разновидности танцевальных жанров.

4

1

3

4.

 Элементы хореографии.

8

2

6

5.

Шаги.

2

-

2

6.

Упражнения на ориентировку в пространстве и координацию движений.

4

-

4

7.

Элементы ритмической гимнастики.

6

-

6

8.

Прыжки и подскоки.

3

-

3

9.

Детские бальные танцы

4

-

4

10.

Танцы с предметами

5

-

5

11.

Русские народные элементы

5

-

5

12.

Русские народные танцы

5

-

5

13.

Танцевальные этюды и танцы.

10

-

10

14.

Портерная гимнастика.

5

-

5

15.

Танцы народов мира.

3

1

3

16.

Итоговое занятие

1

-

1

итого

Всего

теория

практика

72

7

65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Программа танцевального кружка

Программа рассчитана на 4 года. Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к...

Программа танцевального кружка

Данный материал содержит описание программы танцевального кружка - "Танцевальная аэробика с элементами черлидинга". В которой отражены цели и задачи данного направления и ожидаемый результат ( планиру...

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...

Введение в образовательную программу танцевального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Починковский Центр дополнительного образования детей»      Конспект открытого занятия...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...