Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка по теме

Панова Галина Савельевна

Дать детям понятие " чистота - залог здоровья". Способствовать воспитанию быть чистоплотным человеком, уважению к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС (К) ОУ «Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

                      школа -интернат

Внеклассное мероприятие          

             на тему:

«Если хочешь быть

            здоров…»

        

        Подготовила: Панова Г.С.

        

              2011г.

                                                                                                                                   Цели и задачи:

   -Дать понятие «чистота – залог здоровья».

   -Способствовать воспитанию быть чистоплотным человеком, уважению к                

   здоровому образу жизни.

   -Развивать умение использовать предметы личной гигиены.

   -Обогащать речь учащихся.

Оборудование: Плакаты, предметы личной гигиены, предметы для игры со

зрителями, самовар, чайные чашки, весы.

               Ход занятия.

В класс входят Ведущий и Почемучка, приветствуют детей.

Дети исполняют песенку «Про неряху».

        Где каждый день бывает

        Не убрана кровать,

        На окнах пыль такая,

        Что можно рисовать?

        Подушек нет на месте,

        Тарелки на полу -

        Они с коньками вместе

        Валяются в углу!

        Припев:

        Если кто сюда зайдет,

        Упадет от страха,

        Сразу видно, здесь живет…

        Кто живет? Неряха!

        В квартире отчего-то

        Все вещи кверху дном.

        Здесь, видно, бегемоты

        Играли со слоном.

        Нет, можете, проверить,

        В такой грязи, как тут,

        Не смогут даже звери

        Пробыть пяти минут.

Входят двое детей – Том и Тим.

Дети (по очереди):

   - Ой, живот болит!..

   - Ой, меня тошнит!

   - Ой, мы яблок не хотим!

   - Мы хвораем – Том и Тим!

   - О-ой… О-ой… О-ой…!

Ведущий. Почемучка, позови скорее доктора сюда.                        Появляется Доктор Айболит.

Айболит.  Корнея Чуковского читали?

         Меня, ребята, вы узнали?

Дети.         Узнали.

Айболит.  Так я – тот самый Айболит,

        Что всех излечит, исцелит.

        Говорите, для чего доктора вы звали.

Тим.          Я и Том, мой младший брат,

                   Оба захворали.

Айболит.   Ели яблоки? Когда?

Том.           Утром их купили.

Айболит дает Тому и Тиму витамины.

Айболит.  Сливы, яблоки и груши

                   Не спешите сразу кушать.

                   Не кладите сразу в рот -

                   Заболит опять живот.

                   Пыль к ним всякая пристала,

                   Отнесите их домой

        И помойте их сначала

        Кипяченою водой.        

Тим.       Мне не больно, все прошло!

        Мне лекарство помогло!

Том.       Мне не больно, я здоров!

        Не боюсь я докторов!

Айболит.  Всю азбуку здоровья

        Нужно крепко знать.

        И в жизни эти знанья

        Повсюду применять!

        Запомни - каждый

        Нет больше богатства,

        Чем наше здоровье!

        И скажу, прощаясь с вами,

        Растите все богатырями!

Ведущий. А сейчас мы поговорим о том, что же нужно делать, чтоб стать

        здоровым и сильным. А расскажет нам об этом (уч-ся).

                  С часами дружба хороша!

                  Работай, отдыхай,

                  Уроки делай не спеша

                  И книг не забывай!

                  Чтоб вечером, ложась в кровать,

                  Когда наступит срок,

                  Ты мог уверенно сказать:

                  «Хороший был денек!»                                                                                    

                                             Сценка

Продавец.   Конфеты на мусор! Конфеты на мусор! Покупаю мусор и плачу 

        конфетами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше вы

        получите конфет!

Входит 1-я девочка Грязнуля с чумазым лицом и с большим мешком

мусора.

Грязнуля.   Вот… Я принесла…

        Как же вы это потащите?

Продавец.   Ничего, тележку найму. А ты молодец! На, получай.

        (Отсыпает ей в фартук конфеты)

        Сколько мусора принесла.

        Наверное, у всех соседей одалживала?

Грязнуля.    Нет. Это я все из своего дома…

Продавец.    Ты что же, год не подметала?

Грязнуля.    А я только по праздникам убираю…

Продавец.   Ну, спасибо… Иди.

Входит 2-я девочка, в руках у нее небольшой мешок с мусором.

2-я девочка. Здравствуйте! Это правда, что вы конфеты за мусор даете?

Продавец.   Да, девочка. Только тебе не так уж много достанется.

        ( Дает ей немного конфет)

Входит 3-я девочка с совсем крохотным узелком.

3-я девочка.  Здравствуйте! Вы, наверно, ничего мне за это не дадите?

         А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе…

Продавец.     Конфет я тебе, конечно, много не дам.

           Уговор – есть уговор. Ну, может быть, штуку-две…

           А вот на работу я бы тебя взял.

3-я девочка.  Да что вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить

        убирать. Ну, еще немножко готовить…

Продавец.     Как раз ты-то мне и подходишь.

Ведущий (обращаясь к Грязнуле -1-й девочке)

        Ой ты, девочка чумазая, -

        Где ты руки так измазала? -

        Черные ладошки,

        На локтях дорожки!

Грязнуля.    Я на солнышке лежала,

        Руки кверху держала-

        Вот они и загорели.

Почемучка (Грязнуле)

        Ах ты, девочка чумазая,

        Где лицо ты так измазала?

        Кончик носа черный,

        Будто закопченный.

Грязнуля.    Я на солнышке лежала,

        Носик кверху держала,

        Вот он и загорел!                                                                Ведущий.     Где же ты живешь, такая чумазая? 

Грязнуля.    Как где? На станции Грязнулька.

        Там все такие. Не верите?

Ведущий.    Ах, станция Грязнулька! Да, есть такая станция. Там живут люди

которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.

Грязнуля.   Вот видите, я же вам говорила!

Почемучка (Грязнуле)  Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют? (Детям) А вам это известно? Тогда объясните ей, почему грязнули болеют чаще.

Чтец.            Не видали разве

        На руках грязь вы?

        А в грязи – живет зараза,

        Незаметная для глаза.

        Если, руки не помыв,

        Пообедать сели мы -

        Вся зараза эта вот

        К нам отправится в живот.

        (В.Маяковский)

Ведущий.  Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко, и тело наше от этого крепкое и здоровое. Если мы под-стригаем  коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь. То же можно сказать и о носовом платке: он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих.

Почемучка.  Посмотрите на эти плакаты. (Показывает на плакаты, украша-ющие стены зала.) Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано. (Читает вместе с детьми) «Чистота –залог здоровья». «Где боль-ше грязи, там раздолье заразе».

Ведущий.   Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой моей паузы говорить: « Это очень хорошо». Попробуем?

        Жил на свете мальчик Коля.

        Он учился в нашей школе.

        В семь утра он поднимался… (Пауза)

        Никогда не умывался… (Пауза)

        Он старательно учился… (Пауза)

        И однажды отличился… (Пауза)

        Отнял он рекорд у Вани -

        Три недели не был в бане… (Пауза)

        Но исправился наш Коля… (Пауза)

        И его все хвалят в школе!.. (Пауза)

        Стал наш Коля молодец!.. (Пауза)

        Тут и сказочки конец!                                                       Ведущий.   А теперь послушайте историю про мальчика, который потерял свое имя.                                   

        Жил человек – шести от роду лет.

        Поверите? Его Грязнулей звали.

        Вы скажете – таких имен, мол, нет,

        Но он ходил и с этим без печали.

        Его пугала чистая вода,

        Он от нее нырял под одеяло,

        И даже мать Грязнули иногда,

        Как сына звать, взаправду забывала.

        Но как-то раз умыться он решил.

        (Был день рождения – так не потому ли?)

        И вдруг не стало черного Грязнули,

        Все ахнули: «Да это же Эмиль!».

Ведущий.   Вот сейчас проверим: отмоем нашу Грязнулю. Ну-ка дайте мыло!   

Ведущий и Почемучка трут Грязнулю мочалкой.

Грязнуля.     Не трогайте ладошки,

        Они не будут белые,

        Они же загорелые!

Почемучка.  А ладошки – то отмылись.

Ведущий.      Оттирали губкой нос -

        Разобиделись до слез.

Грязнуля.     Он не будет белый -

                       Он же загорелый.

Почемучка.   А носик тоже отмылся. Это была грязь!

Ведущий.    Ребята, давайте все дружно скажем этой девочке:

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам -

        Стыд и срам!

Дети хором повторяют за Ведущим.

Грязнуля (опустив голову).  Стыд и срам!

Ведущий.  Ребята, что же нужно уяснить и запомнить этой девочке?

Дети (по очереди):

      - Грязные руки грозят бедой.

      - Чтоб хворь тебя не сломила, будь культурной.

      - Перед едой мой руки с мылом!

        Игра со зрителями «Эстафета чистюли».

Играют две команды. Перед ними на двух столах лежат 15 предметов (книга, игрушки, скрепки, вилки, носовой платок, щетка, фломастер, мыло, будильник, расческа, ножницы…) Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все эти вещи и принесла их.

                      Сценка.

              Ленивые куклы.

1-я кукла. Выпить бы чаю – не пьется.

2-я кукла. Налить бы из крана – не льется.

Ведущий.  Хозяйка руками разводит,

        И гостья сидит, не уходит.

1-я кукла. Может, попросим мальчишек?

        Пусть натаскают шишек.

2-я кукла.  А ты бы покуда, сестра,

        Воды принесла полведра.

Ведущий.   У самовара, скучая,

        Куклы вздыхали о чае.

                     Ребята, что мы посоветуем лентяям.?

Дети.       От лени у нас только одно лекарство-это (ребята все вместе   

        отвечают) труд!

Раздается стук в дверь. Ведущий.  Кто там?

Печкин.    Это я – почтальон Печкин, принес вам письмо от…

        Ой, какие здесь замечательные дети!

Почемучка.  От кого же письмо?

Печкин.     А я разве не сказал? От Мойдодыра.

Почемучка.  Давайте посмотрим, что в нем.

(Достает письмо и отдает ведущему).

Ведущий (читает). «Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей частоты! Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой».

  Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами Общества друзей чистоты.

Ведущий крепит плакат, на котором записаны правила друзей частоты:

        - Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

        - Не забудь чистить грязь из-под ногтей.

        - Ноги мой перед сном каждый день.            

        - Зубы чисти утром и вечером.

Почемучка.  А сейчас отгадайте наши загадки.

Хожу – брожу не плесам,                               Вроде ежика на вид,

А по усам, по волосам.                                   Но не просит пищи.

И зубы у меня длинней,                                 По одежде пробежит -

Чем у волков и медведей.                              Она станет чище.

        (Расческа).        (Щетка)            

Ведущий.   Ну, ребята, не зевайте,                                                                                                         Я, начну, а вы кончайте.                                                                                                                                                                                  

                   В нашем классе есть закон…

Дети.    Вход неряхам воспрещен!

Ведущий.   Платье, обувь и жилище

        Быть должно как можно…

Дети.   Чище.

Ведущий.   Крепла чтобы мускулатура, занимайся…

Дети.   Физкультурой.

Ведущий.    Помогают нам всегда

        Солнце, воздух и …

Дети.    Вода.

Почемучка.  «...Давайте же мыться, плескаться,

                             Купаться, нырять, кувыркаться».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работа в парах. Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?

Слайд 3

Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Слайд 4

Расскажи о своём режиме дня.

Слайд 5

Помни! В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов. Кушать надо примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз. Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день. Чередовать учёбу или работу с отдыхом. Побольше двигаться.

Слайд 6

Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Слайд 7

Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена питания Гигиена одежды Гигиена воды Гигиена жилища

Слайд 8

Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Слайд 9

Личные Для семьи

Слайд 10

Отгадайте загадку. Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. Зубы

Слайд 11

Как сохранить зубы здоровыми? Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером. После еды всегда прополощите рот кипячёной водой. Не грызите зубами сахар, орехи, твёрдые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду и наоборот, иначе на зубах появятся трещины. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее 2-ух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

Слайд 12

Как правильно чистить зубы? Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями.

Слайд 13

Что значит «правильное питание? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Слайд 14

П Р А В И Л Ь Н О Е П И Т А Н И Е

Слайд 15

Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена

Слайд 16

Источники: http :// med-isida.ru / stomatology / hygiene / personal / http ://www.xn--80amkeaq.net/ photoscard /insert231.html http :// www.zone-x.ru /showTov.asp?FND=&Cat_id=692605 http :// my-shop.ru / shop / producer /252.html http :// www.freshmemory.ru / catalog /index.php?SECTION_ID=98&ELEMENT_ID=675 http :// school-kid.ru / http :// wsh.mybb.ru /viewtopic.php?id=1540&p=3 http :// www.photoshopstar.com / effects / fantastic-glowing-effect / http :// www.kids-price.ru /dzhemper_ddk366001n_solnechnaya_dolina_biryuza_557403.html http :// www.weblancer.net / users / beluza / portfolio /516548.html http :// forum.smallgames.ws /index.php?showtopic=18149&pid=192954&st=10 http ://900igr.net/ photo / predmety /Predmety-10.files/018-Zubnaja-schjotka.html http :// www.v-sp.ru / shop / category / bytovaja-himija /offset80/ http :// nn-sp.ru / asp /sbor.php?page=7&brend_id=1358&brend=Наша+мама http :// www.dava.ru /index.php?cPath=227_388_390_391&page=1&sort=4a& http :// www.deltashop.ru / kat /g3697-1.htm http :// www.leksad.ru /imixmar-1000817-2.htm

Слайд 17

http :// www.uznayvse.ru / nauka-i-tehnologii /?limit=23&limitstart=207 http :// www.mixdom.ru /vcd-227-3/ catalog.html http :// stomat-butovo.ru / otbelzub.html http :// www.moneytimes.ru / encyclopedia /111/12425.html http ://www.med2.ru/story.php?id=8004 http :// www.everlive.ru / all-about-walnuts / http :// community.livejournal.com / diagnostikarmy /58907.html http :// www.free-lance.ru / users / delinta /?f=2&stamp=38207 http :// neo-news.ucoz.ru / publ /15-1-0-417 http :// forum-ok.ru /?p=3440 http :// www.superpushka.ru / shop / knife_victorinox /2702.html http :// www.oniksbeta.lv / oniks / index.php ? http://www.clipartof.com/interior_wall_decor/details/Tooth-Character-Nurse-Using-A-Pointer-Stick-Poster-Art-Print-220550 http://www.ua.all-biz.info/buy/service/?group=4986&city=348 http://tweeline.ru/advice/health/pravilnoe-pitanie-dolzhno-byt-vkusnym http://www.kakest.com/sostav-produktov/53-pishha-dolzhna-byt-sbalansirovana.html http://biosvet.com.ua/gazeta/ http://www.alternativa-mc.ru/person-gigiena

Слайд 18

Панова Галина Савельевна ГБС (К) ОУ «Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ для 3-4 классов на тему "Если хочешь быть здоров"

Сценарий этого мероприятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Это конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний детей по правилам здоров...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Конспект мероприятия «День здоровья» на тему: «Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»

Конспект мероприятия «День здоровья»на тему:«Если хочешь быть здоров, то не бойся докторов!»...

Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"

Цель этого внеклассного мероприятия: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;выделить компоненты здорового состояния человека....

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....

Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)

Урок-путешествие проводится  как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ.  Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...