Эколого-биологический марафон (отборочный тур)
методическая разработка (10 класс) на тему

Раиса Поликарповна Трефилова

Эколого-биологический марафон проводится в 9-10 классах в ходе Декады биологии в качестве отборочного тура для очного этапа данной игры. Учащиеся отвечают на вопросы в предложенных карточках. По итогам отборочного тура  составляются команды, которые примут участие в очном этапе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эколого-биологический марафон

9-10 классы

1 тур – биология

ФИ____________________________________________________Класс____________

Вопрос

Ответ

Результат

  1. Одна богатая дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела принести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого она стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот его портят. Как бы вы объяснили даме ее ошибку?

  1. В одной сказке злая мачеха посылает в лес зимой маленькую девочку-падчерицу и приказывает ей принести свежих ягод. Добрый волшебник помогает ей. Он совершает чудо, и девочка из-под снега достает свежие красные ягоды. Что это за ягода? Почему под снегом листья у этого кустарничка остаются зелеными, и сохраняется ягода?

  1. Однажды учёные увидели странное зрелище: по муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал верх муравьиной кучи, и  они решили, что дрозд добывает пищу, но птица не клевала муравьев. Дрозд вытянул крылья и так сидел 10 минут. Позже на это же место прилетела сойка, затем скворец, за ним - трясогузка. Почему едва ли не половина всех лесных птиц прилетают на муравейник

  1. Это дерево называют Дерево-«хамелеон», древесина изменяет свою окраску на месте спила. «Пылит» раньше других деревьев. Листву не трогают домашний скот и заяц, зато охотно поедает косуля. Это дерево-пионер селится, где угодно. Листья его всегда остаются зелеными, не расцвечиваются.

  1. Какую птицу  можно назвать  «моржом», так как  она «купается»  зимой  в   проруби? Для чего она «купается»?

  1. Какое чувство полностью утрачено китообразными? А какое развито лучше всего?

  1. Почему биологически неверна пословица «На то и щука в море, чтобы карась не дремал»?

  1. Правильно ли утверждение  «В  шее  жирафа  столько  же  позвонков, сколько  в  шее  землеройки»?

  1. Почему в северных реках стала исчезать европейская жемчужница – двустворчатый моллюск, образующий русский (северный) жемчуг?

  1. Почему варакушку - птицу 2012 года называют «кустарниковым монстром»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из газеты: из опыта работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", руководитель Беленкова Л. Э.

Статья отражает некоторые формы работы детского эколого-биологического объединения "Юный исследователь", методику проведённого исследования, результативность работы....

Сценарии мероприятий и праздников эколого-биологической направленности

Этот сборник (авторский и взят из разных источников) сценариев адресован учителям экологии, биологии, химии, природоведения для использования во внеклассной работе,при проведении предметных недел...

эколого-биологический эрудицион: "Цветы-земной красы начало"

Задачи:1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.2. Развитие познавательного интереса.3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка....

Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической направленности объединения "Юный натуралист"

Предлагается вариант адаптированной образовательной программы дополнительного образования детей эколого-биологической направленности для работы объединения "Юный натуралист", рассчитанная на три года ...

Методические рекомендации классного руководителя "Развитие творческих способностей детейи подростков средствами эколого-биологического образования и воспитания»

Учебная деятельность школьников воспринимается учителем как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Однако в единстве с овладением знаний осуществляется и другой процесс - интеллектуальное развитие ...

Использование элементов ИКТ на занятиях кружка эколого-биологической направленности

Из опыта работы кружка эколого-биологической направленности "Юный натуралист". Методические подходы к использованию элементов ИКТ на данных занятиях....