Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе ВНКЛ (воспитание нравственной культуры личности)
материал (5 класс) на тему

Терентьева Ольга Владимировна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по программе ВНКЛ (воспитание нравственной культуры личности). Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-5 классов Коррекционной школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_i_ne_ssoritsya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

             ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»

          Методическая разработка

         внеклассного мероприятия

 по программе: «Воспитание нравственной культуры личности»

         Тема:  «Можно и не ссориться»

                           (разыгрывание ситуаций)

                                                                               Исполнитель:

                                                                               Воспитатель

                                                                               Терентьева О.В.

                              Характеристика группы

       Данное мероприятие проведено с учащимися 4-5 класса. Количество детей 18 человек.  

      Была проведена подготовительная работа.  С подгруппой детей проигрывались различные ситуации, необходимые для занятия с использованием мягких игрушек и ситуации из жизни класса.

На занятии активны были Коля Габов,  Антон Габов, Толя Бурцев, Петя Рогачков,  Фая Баева.

           Место данного мероприятия в системе  

                      воспитательного процесса

     Данное мероприятие входит в программу «Воспитание нравственной культуры личности», которая включает в себя систему внеклассных занятий о нравственном выборе, об этикете, общении, культуре поведения.

             Используемые формы, методы, средства

     Для проведения мероприятия выбрана форма – разыгрывание ситуаций. Использовался метод поощрения, одобрения. Принимались следующие приёмы и средства: рассказ, показ, закончи предложение, разыгрывание ситуаций, доигрывание продуманной ситуации.  

                       Акцентирование внимания на

               нравственную     направленность

    Данное мероприятие направлено на воспитание умения управлять своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях, на воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

        Что использовано для развития инициативы,

                   самостоятельности учащихся

      Дети отвечали на поставленные вопросы самостоятельно, выслушав ситуацию, используя мягкие игрушки, придумывали и доигрывали её. Разделившись на подгруппы, дети обсуждали, получившие на листочках задания, а затем разыгрывали ситуацию из жизни класса. Самостоятельно делали выводы.

                     Использование интересных

                      воспитывающих ситуаций

      Применение разыгрывания детьми жизненных ситуаций, использование обсуждения   рассказов Е . Пермяка «Самое страшное», «Волшебное слово «Стоп».

         Примерные данные о расходе времени на подготовку

                       и проведение мероприятия

    На подготовку мероприятия потребовалось 2 недели – разбирали с детьми различные жизненные  ситуации, читали рассказы Е. Пермяка «Волшебное слово» , вели разговор о культуре поведения.

Продолжительность мероприятия  40 минут.

                  Рекомендации по использованию

                      методической разработки

    Данное мероприятие рекомендуется использовать в работе с детьми разного  уровня  младшего школьного возраста.

 Цели: 

- Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях. Ввести в обиход понятие «тайм-аут».

- Воспитывать умение управлять  своим эмоциональным состоянием в критических ситуациях.

- Развивать память, внимание.

  Оборудование: Слова «тайм», «тайм-аут» написаны на доске; мягкие игрушки: медведь, заяц, ёж, лиса, слонёнок, белочка; тексты с ситуациями;  рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

                         Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы.

III. Работа над темой.

1) Вступительное слово воспитателя.

  - Ребята, ссоритесь ли вы со своими друзьями?

- В чём причина ваших ссор? (ответы детей).

- Трудно ли вам останавливаться в момент ссоры или драки?

- Нужно ли этому учиться?

- А кто хотел бы совсем не ссориться?

- Вот сегодня мы будем учиться сдерживать себя.

2)  Разыгрывание ситуаций (мягкие игрушки)

(Воспитатель зачитывает, дети обыгрывают).

1 ситуация:

  • «Мишка сделал крышу из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел её. Проснулся мишка, а зайка уже крышу доедает…..(дети доигрывают сами; обычно потасовка, драка)».

Воспитатель: В английском языке есть такое слово «тайм-аут» (слово на доске).

- Кто знает, что оно означает?  

- Это перерыв, пауза в игре, в делах, в ссоре, в отношениях.

- Как нужно поступить зайцу, чтоб не ссориться? ( ответ: взять «тайм-аут» ).

2 ситуация:

  • «Подарил ёжик лисе букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала букет, а там сидела пчела и она ужалила лисичку в нос. (дети придумывают и доигрывают ситуацию)».

- Как можно обойтись без ссоры? ( ответ: взять «тайм-аут» ).

3)  Разыгрывание ситуаций из жизни класса.

(дети садятся по группам, воспитатель раздаёт задания на листочках).

1 ситуация:

«Уроки закончились. Собираясь домой, Серёжа нечаянно толкнул  Петю портфелем. Петя накинулся на Сергея, ведь папа учил, что надо давать сдачу».

- Как нужно поступить правильно?

( ответы: Сергею – извиниться. Пете – взять паузу, разобраться. )

2 ситуация:

«На большой перемене дети распределяли настольные игры. У Миши с Толей упал выбор на одну и ту же игру. Завязалась потасовка».

- А как поступить правильно?

(ответ: пауза, тайм-аут, договор).

Вывод: Так какое волшебное слово нам поможет жить без ссор?

4)  Физкультминутка.

«Пожалуйста»

5)  Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

(книга «Классные часы»).

IV. Закрепление знаний.

Закончите предложения:

  1. Мои друзья в школе – это…..

  1. Мы иногда ссоримся, потому  что…..

- Как можно помириться, если вы всё же поссорились?

Мир, мир – навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

 

V. Чтение «Волшебное слово «стоп».

VI. Подведение итогов.

  1. Что мы учились делать?  (ответ: останавливаться в сложных ситуациях).
  2. Трудно ли это?
  3. Нужно ли этому учиться?
  4. Какое новое слово узнали?
  5. Что оно означает?   

Отметить, кто был активным на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методические разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

Разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для проведения в классах основной школы. Данные мероприятия посвящены истории Руси, символике государства Российского....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида  с использованием презинтации...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....

Методическая разработка по программе Воспитание нравственной культуры личности

Методическая разработка по программе Воспитание нравственной культуры личности. Мероприятие проходило в форме устного журнала, с учащимися 5класса....

Методическая разработка внеклассных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, для обучающихся 5-6 классов

Данный сборник содержит внеклассные мероприятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в средней школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач соврем...