"Неделя добра" Комплексный проект
проект по теме
Комплексный проект "Неделя добра" разработан в помощь организаторам и классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_dobra_1.doc | 58.5 КБ |
nedelya_dobra2_1.docx | 25.51 КБ |
nedelya_dobra3.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №24»
«Неделя добра»
Комплексный проект
Новокузнецк, 2016
Комплексный проект «Неделя добра» разработаны в помощь организаторам воспитания, классным руководителям, учителям предметникам специалистам сферы образования. В пособии раскрыты категории духовно-нравственного воспитания, методологические основы, предложено содержание и технологии деятельности педагогов.
Методические рекомендации предназначены для педагогов, работающих с обучающимися 1-9 классов и осуществляющих внеклассную работу.
©МБОУ «ООШ №24»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………...……....4
Комплексный проект «Неделя добра»......………………………....5-16
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на благоразумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Комплексный проект «Неделя добра»
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Уже не один десяток лет говорят, что человечество живет в постоянно обновляющемся мире, который буквально захлестывают волны информации и научно-технического прогресса. Очевидно, что окружающий человека мир изменяется неизмеримо быстрее, чем сам человек.
Внутреннее состояние человека изменилось в гораздо меньшей мере, чем мир внешний. То, что человек давно обязан был бы изменить, сегодня принимает изощренные формы. Свидетельством тому неистовая борьба за деньги и власть, всплеск небывалой жестокости и насилия, разгул терроризма, национальной вражды, презрения к достоинству других людей. Значит, внутренний мир человека, мотивы, побуждающие его к той или иной деятельности, выбор добра или зла мало зависят от технических достижений и научных прорывов. Напротив, умный, хорошо образованный негодяй гораздо опаснее для общества, чем «простак», о котором с иронией говорят: «хороший человек не профессия». Грустная «поговорка». С пренебрежением относится к хорошим людям может только общество, страдающее недугом безнравственности.
В школьные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Школьник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача педагога – формировать у обучающихся любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают школьников к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей обучающихся:
Воспитание у школьников положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Учить школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у обучающихся положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.
Участники проекта: администрация, педагоги, обучающиеся, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (одна неделя):
Ежегодно в 1-9 классах
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям школьного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
- Довести до участников важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
- Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Подбор методической литературы.
Третий этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Четвертый этап. Итоговый.
- Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в классных коллективах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Оформление тематических книжных выставок в классных кабинетах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
- Оформление выставки рисунков, фотографий.
- Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему».
- Специальный выпуск школьной газеты «Переменка», «Твори добро».
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между школой и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение обучающихся к живому миру природы.
4. Способность школьников договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению обучающихся с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: обучающиеся, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Подари улыбку прохожему», «Наши добрые дела».
- Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции «Подари жизнь».
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с обучающимися в рамках проекта.
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед со школьниками по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.
ТВОРИ ДОБРО
С таких замечательных слов ежегодно стартует проектная тематическая «Неделя добра» в МБОУ «ООШ №24».
Паспорт проекта
“Неделя Добра”.
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствуется следующими принципами в педагогической деятельности:
- Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
- Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
1-й этап – целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап – разработка плана-проекта.
№ п/п | мероприятия | цели | ответственные | сроки реализации |
1 | Круглый стол для педагогов | Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего педагогического коллектива к созданию условий для реализации проекта. | администрация, классные руководители, представитель родительского комитета | 1 день |
2 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Создание условий для реализации проекта. | классные руководители | неделя |
3 | Акция «Подари жизнь» | Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе средств, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах организованных в ОО. | заместитель директора по ВР, классные руководители, родители. | неделя |
4 | Подбор материала для специальный выпуска школьной газеты «Переменка» | Просвещение родителей и обучающихся через школьный пресс-центр | педагоги, руководитель школьного пресс-центра | неделя |
3 этап – основной.
План реализации третьего этапа проекта:
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие обучающиеся 1-9 классов в количестве 227 обучающихся, родители – 107 человек, педагоги – 17 человек.
Были получены следующие результаты:
- В классных коллективах начальной школы разучены стихи, пословицы и песни о добре и дружбе.
- Детьми старших классов оказана безвозмездная помощь Пушнице К.И., преподнесен сюрприз учащимся школы-интернат №68
- Совместное участие в акциях «Подари жизнь», «Дети — детям» еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
- Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4 этап – итоговый.
- Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта – выпуск специальный выпуск газеты “Переменка”, который представлен:
- для родителей;
- на сайте МБОУ «ООШ №24».
На протяжении 4 лет в МБОУ «ООШ №24» реализуется комплексный проект «Неделя добра».
Главное в Неделе добра - не громкие слова, а реальные дела. «Перейти от намерений к действиям и начать творить добро сегодня и сейчас» - один из неофициальных девизов недели.
В 2012-2013 учебном году обучающиеся нашей школы принимали участие в городской благотворительной акции «Мелочные фантазии или Чья-то жизнь уже не мелочь!»
Ребята оказали помощь детям с тяжелыми заболеваниями. Мы собрали монеты. Вроде бы мелочь! Для нас мелочь, а для кого-то вполне реальная помощь и даже жизнь! Всего передали 520 рублей.
Мы также использовали монеты в качестве материала для удивительных конструкций, сделав их фотографии.
Каждому больному ребенку необходима вера в чудо, надежда на преодоление, любовь окружающих. Мы желаем больным детям поскорее выздороветь, иметь много друзей, никогда не терять надежды на лучшее в жизни!
В 2013-2014 учебном году в нашей школе прошла «Неделя добра», в рамках которой было спланировано и проведено большое количество акций. Это акция «Подари улыбку прохожему»- ребята 4 класса под руководством классного руководителя Шумайловой О.А., распечатали добрые смайлики, которые были розданы всем прохожим, встретившимся нам на улицах города.
8 класс, классный руководитель Сизоченко А.И., приняли участие в акции «Дети — детям». Они навестили ребят интерната с подарками. Мальчишки и девчонки начальной школы приготовили и вручили подарки воспитанникам Центра помощи детям.
Предварительный просмотр:
Обучающиеся 7 класса в рамках акции, на каждой перемене проводили подвижные игры с учащимися начальной школы.
Шестиклассники, классные руководители Седых Л.В. и Полякова Е.Е. провели уборку школьного гардероба и столовой – акция «Наши добрые дела».
Пожалуй, самой масштабной стала акция «Подари жизнь». Данная акция была направлена на сбор средств на лечение 2-летнего Вани Югрина. Ване были переданы не только денежные средства в сумме 2000 рублей, но и частичка тепла, внимания, в которой он так нуждается.
2014-2015 учебный год в рамках традиционной «Недели добра» ознаменовался мероприятием, посвящённым старту Всероссийского гуманитарного проекта «Дети России – детям Донбасса» по поддержке школ, детских домов и интернатов.
Школьники 1-9 классов познакомились с жизнью сверстников и старшего поколения на Донбассе. Татьяна Жипан, ученица 8 класса, прочла своё стихотворение «Донбасс», в котором ополченец – защитник Донбасса, беседует с матерью о мире и о войне. В течение недели ребята собрали гуманитарный груз (тетрадки, канцелярские принадлежности), письма поддержки, открытки, сделанные своими руками, рисунки для школьников п.Краснодон.
Не забыли школьники и о безвозмездной помощи пожилым людям. Совсем недавно ребята познакомились с Клавдией Ивановной Пушницей и сразу подружились. Душевный и отзывчивый человек, она, пройдя нелегкий жизненный путь и пережив Великую Отечественную войну, не утратила сердечного тепла и страсти к жизни. Ребята с интересом слушали рассказ пожилой женщины и отважно боролись с весенними сугробами у дома Клавдии Ивановны. Так и родилась в нашей школе новая традиция. Теперь мы частые гости в гостеприимном доме пенсионерки.
В 2015-2016 учебном году «Неделя добра» стартовала ранней весной. В школе состоялась акция «Каждой мордашке по вкусняшке». Обучающиеся 1-9 классов собрали корма и принадлежности для подопечных Общества защиты бездомных животных «Кот и пес» г.Новокузнецка
Не потеряла актуальность дружба с Клавдией Ивановной. Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. Школьники МБОУ «ООШ №24» бережно относятся к дружбе с Клавдией Ивановной и продолжают радовать её подарками и посильной помощью. Мы попытались внести праздник в однообразные будни, по возможности улучшить условия жизни, а главное – донести до других людей, что это - проблема, острая и актуальная, на которую нельзя закрывать глаза. Общаться, получать хотя бы маленькие подарки, знать, что есть люди, которым ты небезразличен, – не менее важно для пожилых людей.
Пусть «Неделя добра» станет не просто проектом, а принципом жизни – помогать людям, дарить тепло, радость и улыбку ближним. Ведь без милосердия невозможно жить в мире! Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово спасибо. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя естественных наук в школе "Знание - сила".Презентация проекта.
Презентация проекта недели естественных наук в школе.Выступление на курсах повышения квалификации учителей химии....
Неделя русского языка в школе. Проект
Проект рассчитан на обучающихся 5 – 11 классов и состоит из нескольких этапов, в процессе которых обучающиеся собирают, анализируют, систематизируют материал и создают готовый продукт в виде ребусов,...
Проект недели психологии "Радуга толерантности"
Данный проект направлен на создание положительного психологического климата в школе, формирование толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса. В проекте использ...
проект "Задача в неделю"
Проект "Задача в неделю" разработан для учащихся с 5-11 класс. Решать можно в течение всего года. итоги подводятся 1 мая. Самое маленькое количество задач-30, наибольшеее количество задач не определен...
Проект "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТтематическая неделя с 19 марта по 31 марта 2013 года...
Буклет к проекту "КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ тематическая неделя «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»...
Проект в рамках недели технологии "Масленичная неделя" и его реализация
Разработка проекта, его реализация, фотографии...