Внеклассное мероприятие «Путешествие в царство комнатных растений».
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Ребята получают теоретические знания и практические навыки пересадки комнатных растений. Знакомятся с историей цветоводства и правилами ухода за растениями.
Учащиеся готовят сообщения о комнатных растениях, которые есть у них дома или в кабинете биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_komnatnyh_rasteniy_metodicheskaya_razrabotka._docx.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в царство комнатных растений».
Цель: Освоить метод простейшего ухода за комнатными растениями, пересадка растения.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними;
2. Воспитания экологической культуры, научить правильному уходу за комнатными растениями.
3. Научить детей правильно сажать комнатные растения и ухаживать за ними, расширить знания детей о разнообразии комнатных растений.
Класс: 6
Место проведения: кабинет биологии.
Оборудование: образец пересаженного цветка, смесь почвы, стакан, совочек, салфетка, пульверизатор, карточка-памятка, таз, перчатки, фартук.
Оформление: в кабинете стоят различные комнатные растения с их названием, памятки «Правила ухода за комнатными растениями».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Проверка готовности детей к занятию.
2. Сообщение темы занятия, целей и задач.
Сегодня на занятии мы ставим перед собой такие цели:
- краткое ознакомление с историей цветоводства; развитие желания создавать комфортные условия себе и дома; воспитание экологической культуры;
А также задачу – научиться правильному уходу за комнатными растениями и уметь правильно пересадить цветок Сенполию–узамбарскую фиалку.
Вступление:
На моем окошке настоящий сад:
Крупные сережки фуксии висят,
Вспыхнул угольками скромный уголек ,
Весь под волосками кактуса пенек .
-О чем говорится в стихотворении?
- Дети (о комнатных растениях).
Тема нашего занятия: «Путешествие в царство комнатных растений»
3. Сообщение новых знаний.
Учитель:
Что за чудо этот сад?
Просто глаз не отвести.
И откуда же могли,
К нам сюда их привезти?
- Откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними?
Учитель: История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.
Первые комнатные растения появились в Египте. III в. До н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов.
Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных для человека свойств. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества - фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения (краткие сообщения учащихся о комнатных растениях)
Алоэ. Родина - Южная Африка (народное название – «дурак») любит умеренный полив. Хорошо растет на солнечном окне. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, с которых выделяется сок, имеющий целебные свойства.
Бальзамин комнатный. Родина – тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. В народе называют «капусткой». Бывает нескольких видов. Предпочитает свет и тепло. Полив регулярный.
Кактус. Родина – Боливия, Бразилия. Колючее растения, их видов очень много. Растет на солнечном окне, надо выносить на свежий воздух весной. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Используются кактусы в качестве живой изгороди, для постройки в горах мостов, столбов; из древесины кактусов делают крепкие и легкие весла.
Многообразно используют кактусы и для питания. Из мякоти плодов делают пастилу, сироп; зрелые ягоды сушат, а незрелые варят, иногда с мясом.
Волокно кактусов – хороший материал для получения бумаги высшего качества, идущей на изготовление денежных знаков.
Бегония имеет интересное русское название, свидетельствующее, что это растение было распространено в России еще в 1812 году. Во время бегства французов из Москвы бегония была названа «ухом Наполеона». И действительно, лист бегонии похож на отмороженное ухо.
Бегония «девичья краса» или называют ее бегония вечноцветущая, очень быстро растёт и размножается черенками. Любят и держат ее в комнатах за обильное, в течение всего лета и осени цветение.
Герань (пеларгония). Родина – Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Она похожа на кустик. Листья округлые, ярко – зеленого цвета. Это цветок любит солнечные места, зимой нужно дополнительное освещение. Полив умеренный.Герань, пожалуй, и самое древнее из комнатных растений. В конце 18 века в русских книгах для цветоводов герань называлась весьма пренебрежительно – пеларгонией.
Фиалка (сенполия). Известно более 500 видов фиалок. Этот цветок не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газа. Цветок издавна выращивали не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов. Полив умеренный.
Хлорофитум. Родина - Южная Африка. Народное название - «борода». Многолетние растения образует свисающие побеги – усы. К влажности воздуха и температуре хлорофитум нетребователен. Корни у него белые, вздутые и очень сочные.
Хлорофитум – неприхотливое растение и поливать его можно редко.
4. Подготовка к работе.
На столах стоят комнатные растения.
Задания: (учитель) – отгадайте загадки, и вы узнаете, как называются эти растения:
1. Плоский, длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз.
А в народе называют «щучий хвост» (сансевьера)
2. На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветы атласные,
Алые и красные (кактусы)
3. Хороши веера,
Из зеленного пера.
В горшке стоят,
На меня глядят (пальма)
Учитель: Ребята, а какие еще вы знаете комнатные растения?
Дети (примерные ответы) фиалка, монстера, папоротник, герань, маранта, декабрист.
Учитель: Где вы эти растения встречали?
Дети (ответы): Дома, в школе, в библиотеке.
Учитель: Ребята, хотели бы понимать язык растений? Они не умеют говорить, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чем просят или, что хотят рассказать.
«В горшочке растение,
Его листья повисли.
Грустит оно очень,
Угадай его мысли? »
Дети: Растения надо полить.
Учитель: Правильно. Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали нас радовать каждый день, надо научиться за ними ухаживать.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
Во–первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом - каждый день, или через день, а зимой реже.
Почва в горшке должна быть влажной. Вода для полива должна быть не холодной, а комнатной температуры.
Во – вторых, после полива почву надо прорыхлить так как, корням растения нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже, чем на 1-2 см., так как можно повредить корневую систему. Рыхлить палочкой после полива, когда земля немного просохнет.
В – третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, так как на листья оседает пыль, а растения дышит листьями. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.
5. Техника безопасности и организация рабочего места.
• Аккуратно разложить нужные инструменты и надеть фартук и перчатки;
• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;
• Использовать инструменты по назначению;
• Работать внимательно, не мешая друг другу;
• Остаток земли аккуратно собрать;
• Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;
• После работы вымыть руки с мылом;
6. Практическая часть
1. Подбираем растение для пересадки. В нашем случае фиалка. Если корни растения начинают вылезать из горшка растение можно пересадить.
2. Берем горшок немножко больше предыдущего примерно на два три см. Перед посадкой он тщательно моется и ополаскивается.
3. Растение для пересадки поливаем заранее, после того как земля в нем полностью пропитается водой, растение осторожно извлекается из горшка. Земля встряхивается, гнилые или сухие корни обрезаются ножницами и присыпаются. На дне нового горшка делаем дренаж из черенков, керамзита, гравия.
На дренаж насыпается слой смеси толщиной 3см. Затем в центр горшка опускается растение, корни которого засыпаются землей.
При этом корневая система-участок перехода корня в стебель - остается не засыпанной. После того, как растение посажено, земля пальчиками легкими ударами дном горшка о стол уплотняется. Вокруг стебля делается не большое углубление для полива. Сразу после посадки растения на некоторое время ставится в темное место и опрыскивается водой комнатной температуры. К свету растение приучаются постепенно. Необходим полив после пересадки. Землю в течение 10 дней поливать не нужно. Это побуждает корни активно расти в черенках влаги в свежем субстрате!
7. Закрепление.
Повторить теоретический порядок выполнение работы по пересадке растений.
Учитель: Как нужно правильно поливать комнатные растения? Выберите правильный ответ. Запишите номер правильного ответа. Объясните, почему вы так считаете?
• Растения следует поливать кипяченой водой;
• Растения следует поливать теплой водой на 2 градуса выше комнатной температуре;
• Растения следует поливать холодной водой из-под крана;
• Растения поливают при солнечном освещении теплой водой, держа лейку сверху растения.
8. Подведение итогов
Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с работой. Много узнали о комнатных растениях, что они создают прекрасное настроение, очищают воздух, радуют нас своей красотой, вызывают восторг. Любите комнатные растения и разводите их дома, но и не забывайте заботиться о них.
Проявляйте заботу о растениях, соблюдайте правила ухода за ними и тогда ваш дом наполнится красотой и жизнью.
- Спасибо за работу!
Список используемой литературы:
1. Е.Н. Биркина «Карманная энциклопедия цветовода», г. Москва, «Вече» 2000г.
2. «Комнатные растения»- АРТ-Родник -2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс
Внеклассное мероприятие "Путешествие в царство 26 красавиц" 2 класс...
Внеклассное мероприятие "В подводном царстве" (презентация)
Разработку внеклассного мероприятия "В подводном царстве" можно использовать при проведении предметной недели в школе с целью развития интереса и познавательной активности учащихся....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в мир растений"
Целевая аудитория: 6 класс....
Царство комнатных растений
Рассказывает о разнообразии комнатных растений. Доступно для детей с ОВЗ...
Путешествие на родину комнатных растений
Документ Microsoft Office Word (.docx), 23,8 КБ (24 397 байт)...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по комнатным растениям"
Внеклассное мероприятие "Путешествие по комнатным растениям" позволяет углубить знания о приспособленности растений к условиям среды, развивать исследовательские умения....