Царство комнатных растений
план-конспект на тему
Рассказывает о разнообразии комнатных растений. Доступно для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.doc | 45 КБ |
zagadki.ppt | 128.5 КБ |
lechebnye_rasteniya.ppt | 313.5 КБ |
ugaday_kakoe_eto_rastenie.ppt | 943 КБ |
uhod.ppt | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13»
города Кирова
Открытый
час общения
«Царство комнатных растений»
Составила: Дмитриева О.Л.
Цели: закрепление знаний о многообразии комнатных растений, об особенностях этих растений; обобщение представлений обучающихся об уходе за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развитие устной речи, мышления обучающихся через умение описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; воспитание экологической культуры, воспитание любви к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Оборудование:
- комнатные растения: алоэ, сансивиера, хлорофитум, сенполия (фиалка), гибискус, каланхое, кактус, зигокактус, пеларгония (герань);
- экран, компьютер, проектор;
- аппликативные части растения;
- инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, салфеточки, пульверизатор).
Ход занятия:
Загадка.
На окошках растут –
Людям радость несут.
/ комнатные цветы/
- Цветы из загадки растут на окошках, в доме. И у нас в классе много цветов. А вы видели такие же, как у нас в классе растения на улице? Ответы детей.
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в школе или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения». Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), как правильно за ними ухаживать, и узнаем лечебные свойства некоторых комнатных цветов.
- Домашние комнатные растения – это путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Индии, Мексики, пустынь Африки. Эти растения на своей родине имеют условия, сходные с комнатными. В тропических лесах сумрачно, тепло, влажно. Там нет листопада, и растения круглый год не теряют листьев.
- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашего класса. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в классе такой же цветок. (См. презентацию «Комнатные растения»)
- Отгадайте еще одну загадку:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
/растение/
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (Растет, поворачивается к солнцу.)
- Как дышит? (Через листья и корни.)
- Как питается безо рта? (Корнями.)
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери растение».
Игра «Собери растение».
- Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочек льет слезки и что-то шепчет, а что не пойму, может вы догадаетесь? (Надо ухаживать за цветами.)
- Как мы будем ухаживать за цветами?
- Чтобы корни растения хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
- Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)
- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
- Если не поливать землю, что будет?
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Если не рыхлить землю, что произойдет?
- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)
- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)
- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрывает землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульвизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
- Когда корни растения получат и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
- Как можно определить настроение у растения? Расскажите.
- Что будет с растением, если его поставить в темное место?
- А сейчас вы вместе со мной расскажете и покажете сказку «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».
- Кто будет комнатным цветком? Солнышком? Лейкой? Пульверизатором? Салфеточкой, которая протирает листочки цветка от пыли? Палочкой для рыхления земли?
Сказка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».
- Посадили маленькое комнатное растение в цветочный горшок. Каждый день солнышко радовало его своим теплом и светом. Леечка поливала теплой водой. Мягкая салфеточка мыла его листочки от пыли. Добрая палочка рыхлила землю, чтобы корни цветочка дышали. А когда в комнате становилось жарко и сухо, пульверизатор играл с цветочком в дождик. Так комнатное растение росло все выше и выше, стебель становился крепче и сильнее, у растения появлялись красивые цветы.
- Тебе понравилось быть растением? А вам понравилось ухаживать за ним? То же самое чувствуют и наши растения в классе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашем классе.
- Ребята, что было бы, если бы исчезли растения…?
- Жизнь человека без растений невозможна. Растения – наши верные друзья и помощники. Некоторые комнатные цветы используют в лечебных целях. (См. презентацию «Лечебные комнатные растения»).
Физкультминутка «Цветок».
- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Конкурс “Узнайте растение”.
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)
Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)
Тут и ёж колючий,
Тут и гад ползучий,
Тут и башня с резьбой,
Тут и самовар с трубой,
И лепёшка – блин,
И угольник – клин,
И всё это в колючках, в кривых закорючках.
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. (Кактус)
- Растениям нужны солнечное тепло и свет, воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь. А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.
(Дети осматривают растения класса и выполняют необходимые действия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛОЭ Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час.
КАКТУС Тут и ёж колючий, Тут и гад ползучий, И всё это в колючках, В кривых закорючках. На окне, на полке Выросли иголки, Да цветки атласные – Алые и красные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы узнали, что… Чтобы наши зелёные друзья были здоровыми и красивыми, мы должны создать для них благоприятные условия: освещение температура влажность воздуха правильный уход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".
Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Внеклассное мероприятие «Путешествие в царство комнатных растений».
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Ребята получают теоретические знания и практические навыки пересадки комнатных растений. Знакомятся с историей цветоводства и правилами ухода за ра...
Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"
Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями. Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...