Царство комнатных растений
план-конспект на тему

Рассказывает о разнообразии комнатных растений. Доступно для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.doc45 КБ
Office presentation icon zagadki.ppt128.5 КБ
Office presentation icon lechebnye_rasteniya.ppt313.5 КБ
Office presentation icon ugaday_kakoe_eto_rastenie.ppt943 КБ
Office presentation icon uhod.ppt493 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13»

города Кирова

Открытый

час общения

«Царство комнатных растений»

                                                                                                        Составила: Дмитриева О.Л.

Цели: закрепление знаний о многообразии комнатных растений, об особенностях   этих растений; обобщение представлений обучающихся об уходе за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развитие устной речи, мышления обучающихся через умение описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; воспитание экологической культуры, воспитание любви к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Оборудование: 

  • комнатные растения: алоэ, сансивиера, хлорофитум, сенполия (фиалка), гибискус, каланхое, кактус, зигокактус, пеларгония (герань);
  • экран, компьютер, проектор;
  • аппликативные части растения;
  • инструменты для ухода за цветами (лейка, палочка для рыхления, широкая кисточка, салфеточки, пульверизатор).

Ход занятия:

Загадка. 

На окошках растут –

Людям радость несут.

/ комнатные цветы/

- Цветы из загадки растут на окошках, в доме. И у нас в классе много цветов. А вы видели такие же, как у нас в классе растения на улице? Ответы детей.

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в школе или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения». Сегодня мы с вами поговорим о цветах (комнатных растениях), как правильно за ними ухаживать, и узнаем лечебные свойства некоторых комнатных цветов.

- Домашние комнатные растения – это путешественники, прибывшие к нам из разных стран мира. Это хотя и маленькие, но настоящие растения тропических лесов Индии, Мексики, пустынь Африки. Эти растения на своей родине имеют условия, сходные с комнатными. В тропических лесах сумрачно, тепло, влажно. Там нет листопада, и растения круглый год не теряют листьев.

- У меня есть несколько картинок с изображениями комнатных растений нашего класса. Давайте поиграем в игру «Найди такое же растение». Я буду показывать картинку, а вы должны отыскать в классе такой же цветок. (См. презентацию «Комнатные растения»)

- Отгадайте еще одну загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

/растение/

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (Растет, поворачивается к солнцу.)

- Как дышит? (Через листья и корни.)

- Как питается безо рта? (Корнями.)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Собери растение».

Игра «Собери растение».

-  Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь, кажется, кто-то плачет, по-моему, это цветочек льет слезки и что-то шепчет, а что не пойму, может вы догадаетесь? (Надо ухаживать за цветами.)

- Как мы будем ухаживать за цветами?

- Чтобы корни растения хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.) 

- Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

- Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

- Если не поливать землю, что будет?

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Если не рыхлить землю, что произойдет?

- Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

- А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.)

- Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

- Как нужно мыть растения? (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрывает землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки или пульвизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

- Когда корни растения получат и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

- Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

- Что будет с растением, если его поставить в темное место?

- А сейчас вы вместе со мной расскажете и покажете сказку «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- Кто будет комнатным цветком? Солнышком? Лейкой? Пульверизатором? Салфеточкой, которая протирает листочки цветка от пыли? Палочкой для рыхления земли?

Сказка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- Посадили маленькое комнатное растение в цветочный горшок. Каждый день солнышко радовало его своим теплом и светом. Леечка поливала теплой водой. Мягкая салфеточка мыла его листочки от пыли. Добрая палочка рыхлила землю, чтобы корни цветочка дышали. А когда в комнате становилось жарко и сухо, пульверизатор играл с цветочком в дождик. Так комнатное растение росло все выше и выше,  стебель становился крепче и сильнее, у растения появлялись красивые цветы.

- Тебе понравилось быть растением? А вам понравилось ухаживать за ним? То же самое чувствуют и наши растения в классе. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, чтобы им было приятно жить в нашем классе.

- Ребята, что было бы, если бы исчезли растения…?

- Жизнь человека без растений невозможна. Растения – наши верные друзья и помощники. Некоторые  комнатные цветы используют в лечебных целях. (См. презентацию «Лечебные комнатные растения»).

Физкультминутка «Цветок».

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Конкурс “Узнайте растение”.

Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)

Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)

Тут и ёж колючий,
Тут и гад ползучий,
Тут и башня с резьбой,
Тут и самовар с трубой,
И лепёшка – блин,
И угольник – клин,
И всё это в колючках, в кривых закорючках.
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. (Кактус)

- Растениям нужны солнечное тепло и свет, воздух, вода, земля. И обязательно им нужна наша забота, нежность, любовь. А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли в порядке с нашими растениями. Может быть, какое-то из них надо полить или подрыхлить.

(Дети осматривают растения класса и выполняют необходимые действия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГЕРАНЬ Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне.

Слайд 2

АЛОЭ Лист горбочком, С желобочком, Шипы имеет, А ранить не умеет. Зато лечит нас В любой день и час.

Слайд 3

КАКТУС Тут и ёж колючий, Тут и гад ползучий, И всё это в колючках, В кривых закорючках. На окне, на полке Выросли иголки, Да цветки атласные – Алые и красные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Мы узнали, что… Чтобы наши зелёные друзья были здоровыми и красивыми, мы должны создать для них благоприятные условия: освещение температура влажность воздуха правильный уход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в царство комнатных растений».

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Ребята получают теоретические знания и практические навыки пересадки комнатных растений. Знакомятся с  историей цветоводства и правилами ухода за ра...

Материалы программы "Хозяин дома". "Комнатные растения и оформление дома комнатными растениями"

Материалы к программе «Хозяин дома».Комнатные растения и оформление интерьера комнатными растениями.     Одним из основных направлений модернизации общеобразовательной школы являет...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...