Творчество в годы войны
план-конспект урока (7, 8, 9 класс) на тему
мастерская творчества. Цель - воспитание патриотических чувств, расширение знаний о творчестве в годы войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorch.mast_.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Поликарпова Марина Львовна
20.03.2015
Мастерская творчества
«Творчество в годы войны»
Цель: воспитание патриотических чувств; расширение знаний о творчестве в годы войны
Задачи: способствовать расширению кругозора учащихся; прививать вкус к прекрасному, интерес и любовь к истории Родины, творчеству и классике; воспитание чувства уважения и гордости за деяния предков.
Рефлексия: учащимся предложено самим написать стихотворения на тему войны.
Результаты – отрепетирован отрывок из «Василия Теркина», представлен на концерте для ветеранов; ребятами написаны стихотворения о войне; оформлен стенд к дню Победы (стихотворения ребят о войне, воспоминания о бывших сотрудниках гимназии, фотографии со спектакля «Василий Теркин»).
Парты расставляются полукругом перед экраном.
Очень важно в наше время «донести» и «раскрыть» ребятам историю ВОВ, важность и значимость Победы для нашей страны и мира, всю красоту военного творчества.
Каждый уходящий день отдаляет нас от того времени, которое в народной памяти ничем не изгладить. Мы живы благодаря подвигу каждого солдата Советской армии Великой Отечественной войны. Мы помним о том трудном времени. Люди искусства, их творчество помогали и солдатам, и людям в тылу пережить тяжелые годы. Заряжали людей надеждой на светлое будущее. Поэтому, песни военных лет, стихотворения, фильмы люди помнят и любят и в наши дни. «Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед потомками».
На экране текст песни «В землянке» (музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова) За кадром – песня.
Ученик рассказывает историю песни одноклассникам.
Александр Твардовский «Василий Теркин». На экране – иллюстрации к книге «Василий Теркин». Ребята читают отрывки. Обсуждаем. Решаем поставить отрывок из «Василия Теркина» на концерт к дню Победы для ветеранов.
Песня «Журавли» в исполнении Марка Бернеса. На экране – памятник «Журавли».
Ученик рассказывает об истории песни.
Ребятам дается задание написать свое стихотворение о войне.
Поликарпова Марина Львовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Районная выставка детского творчества 2012 года
Районная выставка детского творчества ежегодно проходит в Лахденпохском районе республики Карелия. В ней принимают участие ученики всех возрастов. Здесь демонстрируются работы, выполненные в раз...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Даже когда грохочут пушки, Музы не молчат (песни, написанные в годы войны 1941-1945 годов)
В презентации рассказывается о том, как создавались стихотворения на полях сражений, кто к ним писал музыку... "В лирических песнях, которые мы писали во время войны, - вспоминает М. Блантер, - хотело...
Классный час "Народное творчество в годы Великой Отечественной войны"
Классный час "Народное творчество в годы Великой Отечественной войны"Данный классный час предназначен для учащихся 8-11 классов.Цель данного мероприятия: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уваж...
Опыт и творчество. "Великая Отечественная Война в рисунках детей"
познакомить детей со свидетельствами о войне на зримом материале фотодокументов;переживание увиденного передать в своих работах;дать, помочь найти художественные средства, инструменты, как это запечат...
Программа "Радость творчества" - 3 года обучения (7-16 лет)
Программа расчитана на 3 года обучения, по 2 часа в неделю,она включает в себя ряд дисциплин обладающих яркими декоративными особенностями это-роспись, квилинг, декупаж, вышивка, вязание и др....