Моя работа
план-конспект на тему

Константинова Алёна Александровна

Мои наработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnost_russkih_nar_igr.doc61 КБ
Microsoft Office document icon konstantinova.doc377.5 КБ
Файл doklad_konstantinovoy_a.a.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

       

ДОКЛАД

на тему:

«Эффективное использование русских - народных игр в духовно-нравственном воспитании детей с нарушениями интеллекта»

Приготовила воспитатель МКОУ Чумаковская школа-интернат:

Константинова Алёна Александровна

2015

        Будущее любой страны решается за школьной партой. Одной из главных проблем, возникших в нашем обществе на рубеже веков, является проблема нравственного и духовного выгорания подрастающего поколения с ограниченными возможностями здоровья. Все чаще мы сталкиваемся с фактами подмены ценностей и понятий у молодежи. Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда речь идет о здоровых детях. Разумеется, что он оказывается особенно сложным, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Все факторы, обуславливающие нравственное становление и развитие личности учащегося разделены на три группы: природные (биологические), социальные и педагогические. Во взаимодействии со средой и целенаправленными влияниями учащийся социализируется, приобретает необходимый опыт нравственного поведения.

        На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.

         Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:

 1) недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья);

 2)  дети отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии. У ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах: существенно нарушаются в своем развитии процессы отвлечения и обобщения, т.е. то, чем характеризуется словесно-логическое мышление. Для многих учащихся характерно наличие серьезных нарушений в сфере возбудимости, неуравновешенности в поведении. Ненормальное функционирование указанных процессов не позволяет ребенку усваивать сложную систему знаний о мире;

 3) семьи детей с ОВЗ, зачастую, относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных. К сожалению, количество семей, злоупотребляющих алкоголем и психоактивными веществами, не уменьшается. Отмечается низкий образовательный статус родителей, и как следствие – низкий процент трудоустроенных родителей. Все эти обстоятельства указывают на крайне низкий педагогический потенциал семей. Дети, проживающие в подобных семьях, с детства запечатлели в своей эмоциональной памяти отрицательный жизненный опыт, увидели жизнь с «черного хода». Для формирования личности данного контингента детей необходимо внесение педагогических корректив в условия жизни, быта, содержания и формы воспитательной работы;

 4) стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья может оказать серьезное негативное воздействие на формирование личности, усугубляя проблемы состояния здоровья, превращая их в «социально-опасную» группу населения.

         Работая над проблемами нравственной воспитанности школьников с ОВЗ, надо учитывать их возрастные и психологические особенности. Поэтому одним из важных направлений в духовно-нравственном развитии детей с нарушением интеллекта является русский фольклор, а именно  русские - народные игры. Так как мир детства не может быть без игры, как и  взрослый человек, обязан работать, так и ребёнку необходимо играть. Игра  – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

          Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

         Веселые народные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловушек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

             Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.

        Особенно популярны были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

       Русские народные игры для детей с нарушением интеллекта ценны в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

        В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр.

 Игра «Горелки»

Играющие выстраиваются парами друг за другом – в колонку. Дети берутся за руки и поднимают  их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к  ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг  друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 «Жмурки».

Водящий – жмурка – становится в центре. Ему завязывают глаза и поворачивают несколько раз вокруг себя. Происходит диалог жмурки и играющих:

-Где стоишь?

-На мосту.

-Что продаёшь?

-Квас.

-Ищи три года нас.

Участники расходятся по комнате, жмурка идёт их искать. В ходе игры участники не должны сходить со своих мест. Им разрешается приседать, отклоняться, вставать на колени. Если водящий находит и угадывает ребёнка, он передаёт ему роль жмурки.

          Радость  движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка,  формируется   устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств. Игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

         Народные игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и  физического воспитания  детей разного возраста.

         Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат  премудростям жизни, добру и справедливости, чести и   порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

          Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Так и мы с вами можем, играя с нашими детьми стать им другом, товарищем, воспитывать в них духовно-нравственные качества.

         Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они  вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.  Игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников. Например:

 Игра с платочком.

Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.

           Очень ценны для воспитания чувства ответственности за своего товарища, сплочения детей хороводные игры. Например:

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

Ход игры. Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий, у него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой веревочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками). Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни с «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн», самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

          Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое  знание и свободное владение обширным  игровым репертуарам,  богатое и разнообразное по своему содержанию.

          А.П.Усова, К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт отмечали, что в  национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и  обычаями  известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали русские народные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.  

          К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа.

          Мой опыт работы  по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания окружающей социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности.

         С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности.

           Проанализировав уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что  у них  недостаточно формируется  нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине.

          Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

         Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

         Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры.

         Правила в играх определяются самими участниками в зависимости от условий, в которых проводятся игры  (в городках - расстояние до города от кона или полукона, в лапте - количество игроков, длина и ширина площадки, в салках - условия осаливания и т.д.).  Также может варьироваться и инвентарь (в "Лапте" - размеры биты, мяча;  в "Жмурках" - размеры повязки и т. д.).

         Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа.

                 В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. (Например:……).

                 Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

              Русские народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.



Предварительный просмотр:

МКОУ  ЧУМАКОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Экологическая сказка

 «Дивный уголок»

Подготовила:  воспитатель  Константинова  А. А.

2014 год

Цель: развивать бережное отношение и любовь к природе; воспитывать эстетические чувства детей.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие «Дивный уголок».  

II. Давным-давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы богатыри русские и девицы красавицы. А у них добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать и косить, дома-терема рубить, умели холсты ткать, узорами вышивать, а также родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, т. к. столица была в Киеве, а не в Москве как сейчас. В конце 11 века появилось имя у русского государства - Россия.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом.

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне.

Слава русской старине!

Времена теперь другие,

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны!

- Много песен и стихов написано о родине («Моя Россия»), о природе.

 (Выход детей со стихами).

III. Сегодня мы проведем игру «Звёздный час», которая посвящена природе нашего края.

… Наши звери хороши,

Мы не чаем в них души…

- О чем будут задаваться вопросы? ( Ответ детей: о животных.)

1 тур

«Животные нашего края»

  1. Кто ни в жару, ни стужу, не снимает шубу?

(Баран)

  1. Встал он прямо у дорожки!

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: « Му!»

Шаг я сделать не могу.

(Бычок)

  1. В дупле живет, да орешки все грызет.

(Белка)

  1. Сердитый недотрога

Живет в  глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёжик)

  1. Серовато, зубавато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

За каждый правильный ответ дети получают жетон.

2 тур

«Растения нашего края»

  1. Стоит Алёна –

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Берёза)

  1. Кто, скажи, она такая:

Вся дрожит, хоть не пугают?

(Осина)

  1. Ягода, растущая на болотных кочках.

(Клюква)

…И пускай твоим дарам

Да не будет счёта.

Воспитай в себе

Кротость и заботу.

Милосердно охраняй

Всё, что в мире дивно:

И гусей, и собак,

И иную живность…

3 тур

«Птицы нашего края»

  1. Чик-чирик.

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?      

(Воробей)

  1. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»-

Червякам враг.

(Грач)

  1. Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…  

(Грачи)

  1. Спит или купается,

Всё не разувается.

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

(Гусь)

  1. Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду не боюсь.

Кто же это?  

(Гусь)

  1. Кто там заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт?

(Петух)

  1.  Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…      

(Снегири)

 Я-природа. Я-великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье

Одарить-в моей всё власти!-

Гриб в лесу, ромашка на лугу.

Небо в час восхода и захода.

Ива над рекой… Наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец!

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся-ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною.

Как не можешь быть и вне меня.

IV.   Мы с вами - часть природы, которую необходимо охранять и беречь.

V. Подведение итогов.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Поощрение детей, набравших большее количество баллов.

Литература:

  1. Бастиан Т. Кризис окружающей среды. – М., 1995.
  2. Тихомирова Е.М. Явление природы: сборник загадок: 1 – 4 классы. –

      Экзамен, 2007.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему:

«Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта»

Приготовила воспитатель МКОУ Чумаковская школа-интернат:

Константинова Алёна Александровна

2015

     С самого рождения ребёнок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого  круга родных и знакомых. С 2-3 лет ребёнок стремится играть с другими детьми. Ребёнок растёт, и эта потребность увеличивается.

     Детство – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребёнка к уважению и пониманию других людей. Очень важно, как тебя воспримут окружающие, а для этого ты должен обладать рядом знаний и умений. Началом всего обучения является, конечно же, постановка правильной речи. Речь – величайшее богатство, данное человеку. Первой ступенью к развитию ребёнка является – развитие речи. В своё время К.Д. Ушинский сказал: «Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница».

     Я работаю над проблемой развития связной речи у детей с нарушением интеллекта. Тема самообразования «Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта».

     Главной целью своей деятельности считаю: создание условий для формирования связной речи у детей с нарушением интеллекта.

     Основные задачи, которые я ставлю для достижения цели:

  1. учить детей правильному произношению;
  2. развивать коммуникативные навыки для организации досуга и быта;
  3. воспитывать умение и желание чувствовать красоту слова.

     Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих. Всему этому ребёнок учится у взрослого.

     Актуальность идеи заключается в том, что большинство моих воспитанников относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть, являются сиротами при живых родителях.  Поэтому роль родителей принадлежит нам, педагогам школы.

     Развитие связной речи – одна из основных и главных задач для дальнейшего обучения.

     Связная речь – смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания детей с нарушением интеллекта.

     Известно, что, уже начиная с младшего дошкольного возраста, ребенок проявляет большой интерес к языковой действительности, экспериментирует со словом, создает новые слова, ориентируясь на смысловую и на грамматическую сторону языка.  Только такое развитие ведет к подлинному владению всеми богатствами языка.  По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание можно судить об уровне его речевого развития.

     Моя педагогическая позиция основывается на результатах наблюдения за поведением воспитанников.  Играя, наблюдая, беседуя с детьми, я поняла, что у них достаточно много проблем личностного характера, связанных с несформированностью правильной речи: закомплексованность, неуверенность, замкнутость, или, наоборот, завышенная самооценка, эгоцентризм.

     Для обеспечения эмоционального благополучия моих воспитанников необходимо достижение поставленной мною цели. Для этого я использую в своей работе различные формы, приёмы и методы:

  • беседы («Я - гражданин своей страны», где также подразумевается и патриотическое воспитание детей, «Мир на земле», «Давайте жить дружно!» и т. д.;
  • описание игрушек;
  • заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок;
  • игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, словестно – дидактические, настольные, особое внимание уделяю играм с мячом;
  • физкультминутки и т.п.

     Все эти приемы и методы я использую в непосредственно образовательной педагогической деятельности. В работе я опираюсь на  методики и подвожу итоги с помощью мониторинга:

     Логопедический мониторинг с помощью тестовой методики Т.А Фотековой.

    Удобные таблицы для заполнения результатов обследования, позволяют проследить динамику развития речи каждого ребенка, так как заполняются в начале и в конце учебного года. На основе таблицы “Результаты обследования речи детей” составляется сравнительный график данных исследования – речевой профиль группы (в начале и в конце учебного года), на котором можно проанализировать качество логопедического воздействия и эффективность коррекционной работы. В особо сложных случаях, у детей с тяжелыми нарушениями речи эта методика позволяет составить индивидуальный речевой профиль и на его основе разработать индивидуальную программу развития.

Тестовая методика диагностики устной речи детей разработаная Т.А. Фотековой совместно с Л.И. Переслени.

В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (1988) и Е.В. Мальцевой (1991). Для оценки успешности выполнения разработана бальная система. Методика включает шесть серий, каждая из которых объединяет речевые пробы разной сложности. Исследуются сенсомоторный уровень и грамматический строй речи, объем словаря, состояние навыков словообразования и языкового анализа, развитие связной речи. Каждая проба оценивается в отдельности, затем высчитывается сумма баллов за все задание, за серию, и далее из суммарных оценок за каждую из шести серий вычисляется общий балл за выполнение всех заданий методики.

      Для того чтобы получить речевой профиль ребенка, необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии методики в процентном соотношении, затем вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – названия заданий или измеряемых сторон речи. Получив такой профиль можно сразу вычленить как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка и основываясь на этом разработать индивидуальную коррекционную программу.

Для того чтобы получить речевой профиль группы необходимо по оси абсцисс отложить фамилии детей, а по оси ординат отложить уровень успешности выполнения заданий, полученный в процентном соотношении.

Эта методика не требует использования наглядных средств и доступна не только логопедам, но и психологам, дефектологам и педагогам при условии точного соблюдения требований, заложенных в критериях оценки каждой группы проб.

  1. Сформированность звукопроизношения

Задания:

а)называние картинок, в названии которых содержатся обследуемые звуки,

б)отраженное повторение фраз с обследуемыми звуками:

Лариса разбила тарелку.

Слышится шелест сухого камыша.

Часовщик чинит часики.

У наседки шесть цыплят.

В чаще щебечут птицы.

Носильщик тащит вещи.

Оценка:

Высокий уровень - Все звуки во всех позициях произносятся правильно. Часть звуков в спонтанной речи иногда может произноситься неправильно, но ошибки исправляются самостоятельно или после стимулирующей помощи ("Скажи еще раз красиво").

Средний уровень - Изолированно все звуки произносятся правильно. Часть звуков правильно произносится в отраженной фразовой речи, но в спонтанной речи не употребляется или искажается.

Низкий уровень - Нарушено даже изолированное произнесение одного и более звуков.

2. Сформированность навыков языкового анализа

Инструкция:

Сколько слов в предложении «Мама режет ножом капусту»?

Какое второе слово в этом предложении?

Сколько звуков в слове «мак»?

Сколько звуков в слове «сани»?

Какой первый звук в слове «сани»?

Какой последний звук в слове «окно»?

Оценка:

Высокий уровень - Задание выполняется правильно.

Средний уровень - Ошибки, которые исправляются самостоятельно после повторного проговаривания, одна-две ошибки не устраняются даже после повторного акцентированного проговаривания.

Низкий уровень – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого, при этом чаще всего неправильно или задание не принимается.

     Такой анализ результатов обследования поможет определить результативность и приоритетные направления коррекционной работы.

      Также наши дети  ежегодно принимают участие в общешкольных праздниках: «День именинника», «8 марта», «Новый год» и т.д. Ребята учатся выступать перед публикой, со временем это входит в систему, и дети становятся уже более открытыми, общительными, у них развивается кругозор, словарный запас, навыки монологической речи.

    В моём классе выбран актив. Все воспитанники имеют общественные поручения. В течение года поручения меняются, чтобы каждый мог проявить себя в общественной жизни группы, имея разные социальные роли. В классе сложились традиции: подведение итогов работы актива класса, праздники, посвященные знаменательным датам, экскурсии в парк, в лес.

     Последовательность и преемственность в работе дали свои результаты. Дети стали общительные, веселые, дружные, наблюдается сплочение коллектива, исчезли многие проблемы личностного характера.

     Процесс формирования навыков связной речи напрямую связан с навыками коммуникативного общения, которое основывается на обязательных социокультурных нормах взаимоотношений между людьми. Эти нормы выработаны человечеством в процессе исторического развития. Поэтому я стараюсь помочь своим воспитанникам освоить эти нормы культуры взаимоотношений в процессе общения, коррекционной работы, бесед, а также помочь детям освоить весь процесс обучения в целом.

     Все это позволяет мне надеяться, что после окончания школы – интерната мои воспитанники смогут достойно жить в современном обществе.    

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...