Внеклассное мероприятие
методическая разработка (6 класс) на тему
Викторина в 6м классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_rossii_6_klass.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Занимательная история»
для учащихся 6 класса. 05. 05.2016 года
Автор: Ооржак Аржаана Борисовна, учитель истории МБОУ «СОШ с.Тоора – Хем» Тоджинского района Республики Тыва
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по истории России, истории Средних веков.
Форма проведения: викторина
Задачи мероприятия:
-повторить в игровой форме ранее изученный материал;
-развить у учащихся интерес к истории России;
-создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;
-развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Оформление:
столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;
Эпиграф на доске кабинета № 6:
«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон).
Проведение данного внеклассного мероприятия – викторины рекомендовано для учащихся 6 класса, изучающих историю России и историю Средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений А.А.Данилов, Л.Г.Косулиной; Просвещение, 2001 г., кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.
План проведения викторины:
1.Вступительная часть.
2.Игровая часть.
3.Заключительная часть.
Ход внеклассного мероприятия:
В игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса, которые делятся на 2 команды по 5 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.
1. Вступительная часть.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории России. Прошу команды занять свои места.
Сражения начнутся скоро.
Стремитесь завоевать победу,
Роль зрителей – смотреть с вниманьем.
А жюри сильнейших отметит.
Победу одержать достойные. Ну что ж,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем викторину.
2.Игровая часть.
1. Приветствие команд
Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. Максимальное количество баллов – 5.
2. Разминка
Каждая команда получает карточки, на которых написаны пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл.
1 команда | 2 команда |
1. Дружина – (постоянный отряд). 2. Фрески - (картина, написанная водяными красками). 3. Замок – (жилище феодала). 4.Баскак – представитель ордынского хана. 5. Рыцарь - (конный воин). | 1. Народное ополчение – (постоянный отряд). 2. Летопись – (погодное изложение событий). 3. Помещик – (владелец поместья). 4. Десятина - (особый налог на содержание церкви). 5. Ратуша – (здание городского совета). |
3. Конкурс «Хронологическая эстафета».
- В этом конкурсе вам нужно продемонстрировать знания дат и событий.
В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Когда был приглашен князь Рюрик? (862 г.)
2. В каком году произошла Невская битва? (1240г.)
3.Первое упоминание о Москве (1147 г.)
4.Битва на Калке (1223 г.)
5.Крещение Руси (988 г.)
6. Когда произошла Куликовская битва?(1380 г)
7.В какие годы правил Иван Грозный? (1533-1584 г.)
8.Первый Судебник был принят?
9.В каком году Ермак совершил поход в Сибирь? (1581-1584 г.).
10.Создание Земского собора (1549 г.).
4. Конкурс «Третий лишний»?
Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).
Задание для первой команды:
Князь, император, царь.
Боярская Дума, Земский собор, Совет министров.
Задания для второй команды:
Публицистика, энциклопедия, регалии.
Ярило, Амон-Ра, Перун.
5.Шарады.
1.Первый слог – небольшой ресторан, второй – русское национальное блюдо, третий - предлог. Целое – одна из феодальных повинностей. Бар-щи- на.
2.Первый слог – морское животное, второй – междометие. Целое слово – родина фарфора. Кит - ай.
3. Первый слог – домашняя птица, второй – установленный образец одежды. Целое слово – участники борьбы в Чехии в 15 в. Гуси – ты.
4. Первый слог – нота, второй – междометие. Целое слово – преобразование общества. Ре – форма.
5. Первый слог – звук смеха, второй – верхняя часть женского платья. Целое слово – родина фарфора. Ха - лиф.
6. Первый слог – бог солнца в Египте, второй – музыкальное приветствие, третий – первая буква алфавита. Целое слово – здание городского совета в Средневековье. РА –ТУШ-А.
6 . Конкурс эрудитов.
От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).
Учащиеся получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат? За каждый правильный ответ – 5 баллов.
«Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).
«Дворяне – главный нерв государства» (Ришелье).
«Государство это - я» (Людовик ХIV).
«Лучше потопить землю, чем потерять её» (морские гёзы при осаде Лейдена).
«На этом стою и не могу иначе» (Мартин Лютер).
7. Конкурс «История в датах».
Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задания для первой команды:
1242 г, 1054 г., 1380 г., 1550г.
Задания для второй команды:
882 г.,1547 г., 1237- 1242 г., 1410 г.
8. Конкурс капитанов.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Кто из князей впервые установил налоговую реформу? (княгиня Ольга).
2.Когда состоялся первый крестовый поход? (1096г).
3. Рубаха, сплетенная из железных колец? (кольчуга).
4.Когда состоялся Любеческий съезд? (1097).
5.Как звали Чингисхана? ( Темучин).
6.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).
7.Как звали жену Иван III? ( Софья Палеолог).
8. Между какими государствами шла Столетняя война? (между Англией и Францией).
9.Крупный собственник земли в Средние века? (Сеньор, феодал).
10.Что такое челобитная? (прошение, жалоба царю).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...