План оценивания проекта и исследования на уроке (переработано и дополнено в процессе внедрения)
проект (9 класс) на тему
План оценивания проекта и исследования на уроке
(переработано и дополнено в процессе внедрения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_otsenivaniya.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План оценивания проекта и исследования на уроке
(переработано и дополнено в процессе внедрения)
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
учителя для выявления первоначального опыта учащихся
для мотивации учащихся
продуктов проектной деятельности | • Листы планирования работы в группе • таблица продвижения по проекту • Дневник работы ученика | • Лист оценивания работы в группе • Рефлексия • Оценка учителем проведенных исследований • Защита работ по проекту на открытом уроке | ||
Описание методов оценивания | ||||
В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. 1. Проведение и анализ проверочной работы по теме для определения знаний учащихся на данный момент. 2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься. 3.Показ стартовой презентации учителя. Создание плана работы группы, распределение ролей внутри группы посредством листа планирования работы в группе. 4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы. В ходе работы над проектом: 1. Для самоконтроля используют дневники, в которых ребенок каждый день отвечает на следующие вопросы: - Что мне нужно было сделать сегодня? - Что я сегодня успел сделать? - Чему я сегодня научился? - Как моя работа поможет группе? 2. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно. 3. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями. 4. Учитель ведет мониторинг успешности обучения. По итогам проекта:
| ||||
Планирование работы в группе
Основополагающий вопрос: К чему стремится человек?
Вопрос (проблема): Почему человек должен быть финансово грамотным? Как экономика влияет на жизнь человека?
Гипотеза: Цель (какой результат мы предполагаем получить, каким видится этот результат ещё до его получения в общих чертах): Задачи (что нам нужно сделать, чтобы цель была достигнута):
Что мы знаем:
Что нужно найти:
| |||
Что мы можем использовать для исследовательской работы: | |||
Источник информации | Вид информации | ||
Учебник Книги по теме Веб-ресурсы Родители Учителя
|
| ||
Какую консультацию и у кого мы можем получить:
| |||
Координатор в группе:______________________________________ Распределение обязанностей и план работы в группе: | |||
Участник группы, Ф.И. | Что нужно сделать | Что сделано | |
1. |
| ||
2. |
| ||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. |
Самооценка. Дневник ученика.
Каждый ученик в процессе работы над проектом проводит самооценку
в виде электронного дневника, что позволяет учителю корректировать формы и методы работы с каждым учащимся, а ученику планировать свою дальнейшую работу.
Ф.И._____________________________________________________________
1 этап. Выбор темы исследования, постановка целей и задач
Критерий | Степень моего участия | ||
Выбор темы | Тема предложена мной | Я принимал активное участие в обсуждении темы | Тема была мне неинтересной, я не принимал участия в обсуждении |
Постановка цели | Мною была сформулирована цель исследования | Я принимал активное участие в обсуждении цели | Сформулированная цель мне не понятна |
Формулировка задач | Мною предложены следующие задачи: 1. 2. 3. | Я принимал активное участие в обсуждении задач | Я не смог помочь группе в определении задач |
Как ты оцениваешь свою работу на 1 этапе проекта?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вызывает затруднения?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения по решению возникших проблем:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап. Работа над проектом
Распределение обязанностей:
- Поиск необходимой информации в Интернет.
- Поиск необходимой информации в печатных изданиях.
- Подготовка иллюстраций.
- Подготовка выступления.
- Создание итоговой презентации по результатам исследования.
Для успешной работы в проекте планируй свою работу. Результат запиши в таблицу:
1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок | 5 урок | 6 урок | |
На уроке я сделал (а) | ||||||
Дома необходимо сделать На следующем уроке необходимо сделать | ||||||
У меня вызвало затруднение | ||||||
Сегодня я узнал (а) | ||||||
Сегодня я научился (сь) | ||||||
Я оцениваю свою работу на уроке |
В зависимости от вида работы, результаты могут быть представлены в различном виде: ссылки на интернет-ресурсы, перечень литературы, количество подготовленных фотографий, картинок и т.д.
3 этап. Открытый урок (защита проектов)
Вид работы | Степень моего участия |
| |
| |
|
Рефлексия по завершению проекта
Что мне больше всего понравилось в проекте:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я узнал(а) из этого проекта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры того, что я попытаюсь использовать в работе над следующим проектом:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ГРУППЫ
Критерии | Оценка группы | Оценка класса | Оценка учителя | комментарии |
1. Соответствие названия и содержания | ||||
2. Отражает цели и задачи исследования | ||||
3. Содержит достоверную информацию. | ||||
4. Носит законченный характер | ||||
5. Информация хорошо сконструирована | ||||
6. Ясное и последовательное изложение | ||||
7. Выводы обоснованы | ||||
8. Содержит ссылки на используемые ресурсы | ||||
9. Указаны источники информации | ||||
10. Выдержано в едином стиле | ||||
11. Текст иллюстрирован | ||||
12. Текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок | ||||
Сумма баллов: |
Критерии оценивания презентации
Группа_____________
Класс _____________
Дата ____________
Что оцениваем | Максимальное Количество баллов | Самооценка группы | Оценка класса | Оценка учителя |
Содержаниепрезентации | ||||
отображеныцелиисследования | 5 | |||
сделанывыводыпоисследованию | 5 | |||
материал представлен четко и ясно | 5 | |||
темараскрытаполностью | 10 | |||
исследование отвечает на направляющие вопросы | 10 | |||
имеетсясписокиспользованныхресурсов | 5 | |||
отсутствиеорфографическихошибок | 5 | |||
Дизайн | ||||
презентацияоформленакрасиво | 5 | |||
текстхорошочитается | 5 | |||
цветовоерешениегармонично | 5 | |||
использованиедиаграмм, графиков, таблиц | 5 | |||
иллюстрации не отвлекают внимание от содержания | 5 | |||
Организацияработы | ||||
четкоепланированиеработыгруппы | 10 | |||
оправданные способы общения во время работы | 5 | |||
соблюдениеавторскихправ | 5 | |||
общееколичествобаллов | 100 |
Среднее количество баллов по результатам оценки учителя и учащихся ____________
Отличная работа – 90-100
Хорошая работа - 89-70
Удовлетворительная работа – 69-50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План оценивания проекта
Проект "С лукошком за грибами"...
Управление процессом внедрения ФГОС НОО через планирование внутришкольного контроля на учебный год
ВШК при внедрении ФГОС...
«О процессе внедрения ФГОС НОО: пути, проблемы, перспективы.»
Информационно-методические ресурсы занимают своё место в системе ресурсного обеспечения реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Учителями накапливаются и сохра...
мастер-класс для студентов филологического факультета "Развитие языковой культуры школьников в процессе внедрения ФГОС ООО"
Мастер-класс для студентов филологического факультета, молодых учителей русского языка и литературы по развитию языковой культуры школьников в условиях перехода школы на работу по новым Федеральным ст...
Исследование проекта. Методы исследования.
Технологическая карта и подробный конспект урока технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответ...
Исследование проекта. Методы исследования.
Презентация к уроку технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответствии с содержанием при...
«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...