Общешкольная линейка "Памяти жертв Беслана".
методическая разработка на тему
Цель:
· Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
· Воспитание патриотизма
· Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
· Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
· Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnaya_lineyka.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»
Подготовила Бондаренко Е.В.
учитель английского языка,
кл. руководитель 5 класса
МБОУ Щедровская ООШ.
С.Щедровка.
2015-2016 уч.год.
«Памяти жертв Беслана»
Цель:
- Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
- Воспитание патриотизма
- Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии
Задачи:
- Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
- Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.
Вед. Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.
Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!
Совсем недавно он смеялся звонко —
Теперь же в небесах лишь след его парит.
Линейка, посвященная памяти детей и взрослых, погибших во время террористического акта в Беслане Северной Осетии, объявляется открытой. (Гимн России)
Уч.1. 1 сентября 2004 года весь мир шокировала новость о захвате школы №1 в г. Беслане. Никто не мог поверить в то, что это возможно. В мирное время захватить в заложники учеников школы. 1 сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.
Уч.2 Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка. Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считают здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозят из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везут на нефтеперерабатывающие заводы. И получают деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.
Уч.3 В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников - это были дети, их родители и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы, отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.
Уч.4 В кабинете русского языка и литературы террористы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Уч.1 Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали и ни с кем не вели переговоры, даже с доктором Рошалем, которого сами же и позвали.
Уч.2 Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
Уч.3 Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники. Все хотели помочь. Обессилевших заложников подхватывали на руки. Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. Весь город охватили ненависть, горе и слезы. В результате теракта погибло 334 заложника, из них 186 – дети, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...
Уч.4 С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби. Более, чем за 10 лет боль не притупилась. Год за годом они все живые и мертвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час.
Вед. И сегодня вся страны объединена скорбью об этих событиях.
В память погибших учеников, учителей школы № 1 г. Беслана, а так же бойцов спецназа, погибших при исполнении – минута молчания.
Минута молчания ( звук метронома)
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Мир говорит на разных языках,
А дети плачут на одном – единственном.
Наверное, на самом-самом искреннем,
Понятном, на любых материках.
Но только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю. Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.
Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памяти жертв Беслана».
Сентябрь в гости постучался,День знаний наступил.Открыла школа детям двери,А террорист закрыл. Спортзал увешанный взрывчаткой,Обвалы крыши, взрывы, дым...И этот день пожаром яркимМы - люди в памя...
Жертвы Беслана
Данная презентация может использоваться на внеклассных мероприятиях посвящённых жертвам террористических актов...
Сценарий митинга Памяти жертвам Беслана
Торжественный митинг, посвященный памяти детей и взрослых, погибших во время террористическо акта в городе Беслан республики Северная Осетия.Плачь, Родина, плачь! У тебя отняли детей, еще не имевших н...
Памяти жертв Беслана посвящается
1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного годав школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью...
Сценарий школьной тематической линейки, посвященной Дню памяти жертв Беслана.
Мероприятие нацелено на формирование знаний об истинной сущности терроризма, воспитания у учащихся сострадания к жертвам террора и стремления активно противодействовать проявлениям терроризма, а также...
Сценарий митинга "Памяти жертв Беслана". 2018 год.
Сценарий для проведения митинга.Митинг прошёл на территории школы.ВСЕ учащиеся стояли по кругу, в центре- группа учеников с белыми воздушнными шарами, которые были выпущены в ходе митинга....
Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»
Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».Цели :Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотно...