Общешкольная линейка "Памяти жертв Беслана".
методическая разработка на тему

Бондаренко Елена Викторовна

Цель:

·         Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности

·         Воспитание патриотизма

·         Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии

Задачи:

·        Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.

·        Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshcheshkolnaya_lineyka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»

Подготовила Бондаренко Е.В.

учитель английского языка,

кл. руководитель 5 класса

МБОУ Щедровская ООШ.

С.Щедровка.

2015-2016 уч.год.

«Памяти жертв Беслана»

Цель:

  • Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности
  • Воспитание патриотизма
  • Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии

Задачи:

  • Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.
  • Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

Вед. Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

        Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

       Совсем недавно он смеялся звонко —

       Теперь же в небесах лишь след его парит

Линейка, посвященная памяти детей и взрослых, погибших во время террористического акта в Беслане Северной Осетии, объявляется открытой.  (Гимн России)

 Уч.1. 1 сентября 2004 года весь мир шокировала новость о захвате школы №1 в г. Беслане. Никто не мог поверить в то, что это возможно. В мирное время захватить в заложники учеников школы. 1 сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. 

Уч.2 Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка.  Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считают здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозят из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везут на нефтеперерабатывающие заводы. И получают деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.

Уч.3 В течение двух с половиной дней террористы удерживали в   заминированном здании более 1100 заложников - это были дети, их родители и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы, отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.

Уч.4 В кабинете русского языка и литературы террористы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Уч.1 Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали и ни с кем не вели переговоры, даже с доктором Рошалем, которого сами же и позвали.

Уч.2 Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы, 
Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа 
С детьми бежали на руках.

Уч.3 Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники. Все хотели помочь. Обессилевших заложников подхватывали на руки. Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. Весь город охватили ненависть, горе и слезы. В результате теракта погибло 334 заложника, из них 186 – дети, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения... 

Уч.4 С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби. Более, чем за 10 лет боль не притупилась. Год за годом они все живые и мертвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час.

Вед. И сегодня вся страны объединена скорбью об этих событиях.

В память погибших учеников, учителей школы № 1 г. Беслана, а так же бойцов спецназа, погибших при исполнении – минута молчания.

Минута молчания ( звук метронома)

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное, на самом-самом искреннем,

Понятном, на любых материках.

Но только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю. Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.

Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памяти жертв Беслана».

Сентябрь в гости постучался,День знаний наступил.Открыла школа детям двери,А террорист закрыл. Спортзал увешанный взрывчаткой,Обвалы крыши, взрывы, дым...И этот день пожаром яркимМы - люди в памя...

Жертвы Беслана

Данная презентация может использоваться на внеклассных мероприятиях посвящённых жертвам террористических актов...

Сценарий митинга Памяти жертвам Беслана

Торжественный митинг, посвященный памяти детей и взрослых, погибших во время террористическо акта в городе Беслан республики Северная Осетия.Плачь, Родина, плачь! У тебя отняли детей, еще не имевших н...

Памяти жертв Беслана посвящается

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного годав школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью...

Сценарий школьной тематической линейки, посвященной Дню памяти жертв Беслана.

Мероприятие нацелено на формирование знаний об истинной сущности терроризма, воспитания у учащихся сострадания к жертвам террора и стремления активно противодействовать проявлениям терроризма, а также...

Сценарий митинга "Памяти жертв Беслана". 2018 год.

Сценарий для проведения митинга.Митинг прошёл на территории школы.ВСЕ учащиеся стояли по кругу, в центре- группа  учеников с белыми воздушнными шарами, которые были выпущены в ходе митинга....

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра».Цели :Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотно...