9 мая. Фестиваль военной песни
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия
военно-патриотической песни
«Фестиваль военной песни»
Подготовила: Бронина Виктория Дмитриевна,
педагог-организатор
2016
Цели:
- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,
- расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
- прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Видео «Весна сорок пятого года»
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наше мероприятие «Фестиваль военной песни».
Ведущий 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой войны
Нам в песнях поры той звучали.
Ведущий 2:
Сегодня будет день воспоминаний
и в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песня – это то, через что мы передаем свою любовь и ненависть, боль и страдания, свои мечты и радости. И не зря мы говорим, что «мне так хорошо, что петь хочется». Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом. Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.
Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм. Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто захватывающую историю.
Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 2:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1:
Песни Великой Отечественной войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.
Ведущий 2: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.
Ведущий 1: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 2: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.
Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войте мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ведущий 2:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ведущий 1:
Тихо березы шумят под окном,
Ветви к земле наклоняя.
Женщина молча сидит за столом,
Старые письма читает.
Пишет ей сын, что вернется домой,
Близок конец его службы.
Рядом письмо: «Он погиб, как герой…»
Ветер за окнами кружит…
Кружит, подняв из сугробов метель,
Волком ночным завывает.
В траурной рамке портрет на стене.
Мать у портрета рыдает.
Сын похоронен в чужой стороне,
Нет ни креста, ни ограды.
Где-то лежит он в далекой стране,
Ей лишь прислали награды.
Только зачем ей теперь ордена?
Нету у матери сына.
Сколько детей забрала ты, война… !?
Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 6-Б класса. Вашему вниманию предоставляется песня «О той весне»
(Исполнение песни «О той весне»)
Ведущий 1: Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.
Ведущий 2: Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.
Ведущий 1: Выступление учащихся 7-А и 7-Б класса с песней «На безымянной высоте».
(Исполнение песни «На безымянной высоте»)
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Ведущий 1: Мы сегодня вспоминаем песни военных лет, песни из кинофильмов и просто патриотические песни, которые являются жизнеутверждающими. Среди всего многообразия песен можно назвать следующую песню.
Ведущий 2: Песня "Облака". Сегодня для вас эту песню исполнят учащиеся 6 а класса.
(Исполнение песни «Облака»)
Ведущий 1:
Ты в строю со всеми, даже если
Тебе только лишь двадцатый год.
И тебе гармонь, совсем как в песне,
Про улыбку и глаза поёт…
Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 1: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Ведущий 2: Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома.
Ведущий 1: Песня «Бьётся в печурке огонь». Исполняют учащиеся 9 а класса.
(Исполнение песни «Бьётся в печурке огонь»)
Ведущий 2: Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года. Вспомним. Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.
Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 7-В класса. Вашему вниманию предоставляется песня «От героев былых времён».
(Исполнение песни «От героев былых времён»)
Ведущий 2: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм. Каждая фронтовая песня имеет свою интересную и часто захватывающую историю. Во время великой Отечественной войны принимали участие солдаты всех наций. Интересна история создания песни- песенной сюиты о молдавских партизанах «Смуглянка» — песня о девушке-партизанке. Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему складу лирической, игровой. Как-то в 1944 году «Смуглянку» услышали по радио и всем она понравилась. Именно эта веселая, лирическая песенка про любовь молдавской девушки. «Смуглянка» полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах Гражданской войны, воспринималась она как песня сегодняшняя.
- Итак, песня «Смуглянка», исполняют ученики 8 б класса.
(Исполнение песни «Смуглянка»)
Ведущий 2: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.
Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.
Ведущий 2: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.
Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 8а класса с песней «Войны мира»
(Исполнение песни «Войны мира»
Ведущий 2:
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала
Ведущий 1: Летом 1958 года в Германии состоялось открытие мемориала Второй мировой войны «Бухенвальд». На деньги собранные жителями ГДР на территории бывшего лагеря смерти возведена башня, увенчанная колоколом, который каждый час должен напоминать людям о жертвах фашизма и войны. Поэт Александр Владимирович Соболев написал к этому событию стихи, но увы они не были признаны в связи с тем, что он являлся беспартийным. Музыку к словам написал композитор Вано Мурадели «Пишу музыку и плачу» говорил он друзьям. Признание песня получила на Всемирном фестивале молодежи и студентов Вене. И стала гимном всех узников концлагерей.
Ведущий 2: На сцене учащиеся 9 б класса с песней «Бухенвальдский набат».
(Исполнение «Песня «Бухенвальдский набат»»)
Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Ведущий 2:
Прояснились пасмурные дали,
На душе и радость и покой.
Вы такой еще весны не знали,
Никогда не видели такой.
За нее почти четыре года
провели в невиданных боях.
Шли в огонь и ледяную воду
в нелюдимых северных краях.
Позади лишенья и невзгоды,
Впереди счастливый мирный труд.
Мужество солдата все народы
в легендарных песнях воспоют.
Пусть над нами голубеют дали,
На душе и радость и покой.
Мы не забудем, как Вы
в сраженьях жарких добывали
Мир и счастье для страны родной.
1-й ведущий. Мелодия следующей песни «Темная ночь» была написана композитором Никитой Богословским к кинофильму «Два бойца». Этот кинофильм снимался во время Великой Отечественной войны. Композитор Богословский вспоминал: «Сначала в этом героическом фильме вообще не предполагалось никакой песни. Но, снимая эпизод в землянке, режиссер решил, что хорошая лирическая песня очень оживила бы сцену». «Я сел за рояль, - вспоминает композитор, - и мелодия песни пришла сама, откуда-то из глубины сознания». Поэт Владимир Агатов послушал мелодию, присел к краю стола и также легко и быстро, почти без помарок, написал стихи, которые известны теперь всем. Задушевная песня! Родившись в суровое время Великой Отечественной войны, песня «Темная ночь» вошла в сердца миллионов людей. Трудно поверить, но эта песня, которую в дни войны знал каждый от мала до велика, родилась совсем неожиданно в 1942 г. в далеком Ташкенте. Такие задушевные песни особенно лечили израненные войной души бойцов.
2-й ведущий.: На сцену приглашаются учащиеся 10 класса с песней «Тёмная ночь»
(Исполнение «Тёмная ночь»)
1-й ведущий. Окончена война. Но она не может уйти из сердца. Поэты и писатели вновь и вновь вспоминают военное лихолетье. В их произведениях по-прежнему солдатский бой, солдатская дружба и солдатские раны.
2-й ведущий. Вместе с весной приходит на нашу землю замечательный праздник - День Победы. День радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.
1-й ведущий. 9 мая - праздник необычный. Всякий праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Радость этого праздника переплетается с горем, смех - со слезами, праздничные букеты соседствуют с траурными венками.
2-й ведущий. 9 мая - День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за нее, о миллионах человеческих жизней, а ценнее жизни нет ничего в мире. А ведь это были и наши ровесники или ровесники наших родителей.
Ведущий 1 : От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
2-й ведущий. Закончит наше мероприятие знаменательная песня «День Победы», которую любят и стар и млад. Автор ее стихов Владимир Гаврилович Харитонов (1920—1981). Впервые эта песня прозвучала в праздничной передаче телевизионного “Голубого огонька”, и вот уже второе десятилетие она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется. (Исполнение)
Ведущий 1 : Песня «День Победы». Исполняют учащиеся 11 класса.
Ведущий 2: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.
Метроном
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Фестиваля военной песни" ко Дню Победы
Сценарий для проведения общешкольного мероприятия "Фестиваль военной песни"...
Сценарий "Фестиваль военной песни"
В работе представлен сценарий "Фестиваль военной песни", проводимый среди учащихся 6-7 классов в 2013 году....
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы "Фестиваль военной песни"
Традиционно к Дню Победы в школе проводится Фестиваль военной песни. Уч-ся готовят презентации об истории песен, под руководством учителя музыки разучиваются песни и инсценируются....
Сценарий фестиваля военной песни "А песня готова на бой"
Мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы...
Сценарий фестиваля военной песни "Песня готова на бой..."
Мероприятие подготовленное к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне...
Фестиваль военной песни "Я бы с песни начал свой рассказ..."
Данный материал позволяет воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну на примере песен военных лет, воспитывает уважительное отношение к людям старшего поколения...
"Песни Победы"-фестиваль военной песни
Сценарий общешкольного проекта к Дню Победы...
- Мне нравится (1)
Комментарии
спасибо за подготовленный
спасибо за подготовленный материал, актуально не только ко дню ПОБЕДЫ