Методическая разработка по спортивному кружку весёлые старты «Никогда не унывай, дух и тело закаляй!»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Методическая разработка
по спортивному кружку
«Движение-жизнь»
Весёлые старты
«Никогда не унывай, дух и тело закаляй!»
Составил: Плетникова Е.И
Воспитатель
2016год
«Никогда не унывай, дух и тело закаляй!»
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
Задачи:
- Формирование у учающихся устойчивого интереса к занятиям спортом.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту;
- Развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания, памяти, устной связной речи.
Оборудование: ТСО, 2 флажка, свисток, 2 коробки, канат, 2 гимнастических мяча с ушками.
Ход мероприятия:
I.Орг момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем последнем занятии спортивного кружка «Движение-жизнь».
Сегодня мы с вами повторим, всё чему научились и узнали за этот год.
Кто мне скажет, что такое спорт?
Дети: Дают свои варианты ответов.
Ведущий: Правильно. Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.
Ведущий: А для чего надо заниматься спортом?
Дети: Дают свои варианты ответов.
Ведущий: Назовите мне виды спорта?
Дети: хоккей, волейбол, шахматы, легкая атлетика….
Ведущий: Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных и спортивных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать.
Ребята, сегодня я всех приглашаю на соревнования! Давайте все вместе скажем "Никогда не унывай, дух и тело закаляй" - это призыв и название наших соревнований. Вы будете спортсменами – атлетами и будите бороться за честь своей команды.
Ведущий: Спортивные состязания состоят из эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила.
Итак, сегодня открываются соревнования по легкой атлетике. Участники должны:
· Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить
· Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.
· Не начинать выполнять задание без свистка, и если участник, стоящий впереди, не закончил его.
· Выполнять все задания правильно и быстро.
· Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
· Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.
Вы принимаете эти правила?
Дети. Да.
Ведущий. Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем на пробежку 1 круг легкого бега. Не забываем, что во время бега разговаривать нельзя и дышим носом.
Ведущий: Вот сейчас мы с вами сделали пробежку, а для чего мы с вами ее сделали?
Дети: Чтобы разогреть мышцы.
Ведущий: Зачем мы сейчас с вами делаем комплекс упражнений?
Дети: Чтобы не потянуть мышцы.
Комплекс ОРУ в кругу, каждый учащийся проводит разминку, начиная с головы, затем туловище и ноги
Специально беговые упражнения
-бег семинящий;
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег захлёст голени;
-приставными шагами 2 раза левым боком, 2 раза правым боком;
-прыжки вверх;
-ускорение.
Итак, мы с вами размялись и сейчас приступаем к нашим соревнованиям.
Ведущий: Вы уже заметили, что кто-то в красных галстуках, а кто-то в зеленых галстуках, это мы с вами заранее распределились на команды, и сейчас встали каждый в свою команду. Оценивать я вас буду так, кто первый выполнит задание, получает балл, а кто последний, ноль. Желаю обеим командам одержать победу.
Команда «Сильные»-красные | Команда «Смелые»-зеленые |
Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научись любить скакалку, Мячик, обручи и палку. | Никогда не унывай! Дух и тело закаляй! Вот здоровья в чем секрет! Мы вам шлем физкульт-привет! |
1тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг.
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
Вопрос команде 1:
В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)
Вопрос команде 2:
Начало пути к финишу. (Старт)
Вопрос команде 1:
Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
Вопрос команде 2:
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
Вопрос команде 1
Чего не надо, если есть сила? (Ума)
Вопрос команде 2:
Танцор на льду. (Фигурист)
Вопрос команде 1:
Её просят лыжники. (Лыжню)
Вопрос команде 2:
В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол)
2 тур. Олимпийский марафон.
Ведущий: По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена другому, пока факел с огнем не достигнет олимпийской чаши. И мы начинаем соревнования с передачи олимпийского огня.
Эстафета 1: «Передача олимпийского огня»
Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан, оказавшись впереди колонны, поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положения финиша)
Эстафета 2: «Прыгуны»
Команды построены по одному перед стартовой линией, направляющий сидит на большем гимнастическом мяче с ручками. По сигналу первый участник команды прыжками продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потери мяча участник обязан сесть на него и продолжить выполнения задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Эстафета 3: «Большой башмак»
Учащиеся бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку), до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.
Эстафета 4: «Прыжки в мешках»
3 тур. Конкурс загадок.
Команда 1 Команда 2
Когда ударами ракетки | Два кольца, площадка, мяч. |
Корт, сетка, мячик и ракетки. | Инсайд, голкипер, стоппер, бек, |
Болеть мне некогда, друзья, | Во дворе есть стадион, |
Есть у нас коньки одни, | Маленький, удаленький |
Эстафета 5: «Перетягивание каната»
III. Подведение итогов.
Вот и подошли к концу наши соревнования и сегодня обе команды оказались самыми спортивными.
Было приятно наблюдать за участниками. Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие. А какие вы были быстрые!!!
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавать будем в речке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.
До свидания, ребята. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по подготовке к "Весёлым стартам"
Подготовка к "Весёлым стартам" имеет свою специфику и для начального звена это будет интересно....
Методическая Разработка Внеклассного мероприятия « Час весёлых развлечений »
Цель:Развивать творческие способности детей, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать коммуникативные способности.Задачи; 1.воспитывать добр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"
Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена
Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом;- р...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»
Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...
Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"
Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...