Методическая разработка по спортивному кружку весёлые старты «Никогда не унывай, дух и тело закаляй!»
методическая разработка на тему

Плетникова Елена Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_po_sportivnomu_kruzhku_dvizhenie-zhizn.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                            ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

          Методическая разработка

                     по спортивному кружку

                   «Движение-жизнь»

                       Весёлые старты

       «Никогда не унывай, дух и тело закаляй!»

                                                                                              Составил: Плетникова Е.И

                                                                                                                  Воспитатель

                                                                            2016год

                     «Никогда не унывай, дух и тело закаляй

Цель:  Формирование  у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

Задачи:

  1. Формирование у учающихся устойчивого интереса к занятиям спортом.
  2. Воспитание любви к физической культуре  и спорту;
  3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания, памяти, устной связной речи.

Оборудование:  ТСО, 2 флажка, свисток, 2 коробки, канат, 2 гимнастических мяча с ушками.

                                              Ход мероприятия:

I.Орг момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем последнем занятии спортивного кружка «Движение-жизнь».  

Сегодня мы с вами повторим, всё чему научились и узнали за этот год.

Кто мне скажет, что такое спорт?

Дети: Дают свои варианты ответов.

Ведущий: Правильно. Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить.

Ведущий: А для чего надо заниматься спортом?

Дети: Дают свои варианты ответов.

Ведущий: Назовите мне виды спорта?

Дети: хоккей, волейбол, шахматы, легкая атлетика….

Ведущий: Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных и спортивных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать.

Ребята, сегодня я всех приглашаю на соревнования! Давайте все вместе скажем "Никогда не унывай, дух и тело закаляй" - это призыв и название наших соревнований. Вы будете спортсменами – атлетами и будите бороться за честь своей команды.

Ведущий: Спортивные состязания состоят из эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила.

Итак, сегодня  открываются соревнования по легкой атлетике. Участники должны:

·  Внимательно слушать предложенное задание. Что непонятно, обязательно переспросить

·        Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

·        Не начинать выполнять задание без свистка, и если участник, стоящий впереди, не закончил его.

·        Выполнять все задания правильно и быстро.

·        Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

·        Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

Ведущий. Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем на пробежку 1 круг легкого бега. Не забываем, что во время бега разговаривать нельзя и дышим носом.

Ведущий: Вот сейчас мы с вами сделали пробежку, а для чего мы с вами ее сделали?

Дети:  Чтобы разогреть мышцы.

Ведущий: Зачем мы сейчас с вами делаем комплекс упражнений?

Дети: Чтобы не потянуть мышцы.

Комплекс ОРУ в кругу, каждый учащийся проводит разминку, начиная с головы, затем туловище и ноги

Специально беговые упражнения

-бег семинящий;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег захлёст голени;

-приставными шагами 2 раза левым боком, 2 раза правым боком;

-прыжки вверх;

-ускорение.

Итак, мы с вами размялись и сейчас приступаем к нашим соревнованиям.

 Ведущий:   Вы уже заметили, что кто-то в красных галстуках, а кто-то в зеленых галстуках, это мы с вами заранее распределились на команды, и сейчас встали каждый в свою команду. Оценивать я вас буду так, кто первый выполнит задание, получает балл, а кто последний, ноль. Желаю обеим командам одержать победу.

Команда «Сильные»-красные

 Команда «Смелые»-зеленые

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чем секрет!

Мы вам шлем физкульт-привет!

1тур. Интеллектуально-спортивный брейн-ринг.

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

Вопрос команде 1:

В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)

Вопрос команде 2:

Начало пути к финишу. (Старт)

Вопрос команде 1:

Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

Вопрос команде 2:

Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

Вопрос  команде 1

Чего не надо, если есть сила? (Ума)

Вопрос команде 2:

Танцор на льду. (Фигурист)

Вопрос команде 1:

Её просят лыжники. (Лыжню)

Вопрос команде 2:

В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол)

2 тур. Олимпийский марафон.

Ведущий: По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена другому, пока факел с огнем не достигнет олимпийской чаши. И мы начинаем соревнования с передачи олимпийского огня.

Эстафета 1: «Передача олимпийского огня»

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают стойки и, вернувшись к линии старта, передают флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан, оказавшись впереди колонны, поднимает флажок вверх, остальные игроки разводят руки в стороны (это положения финиша)

 Эстафета 2: «Прыгуны»

Команды построены по одному перед стартовой линией,  направляющий сидит на большем гимнастическом  мяче с ручками. По сигналу первый участник команды прыжками продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потери мяча участник обязан сесть на него и продолжить выполнения задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета 3:  «Большой башмак»

Учащиеся бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку),  до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.

Эстафета 4: «Прыжки в мешках»

3 тур. Конкурс загадок.

Команда 1        Команда 2

Когда ударами ракетки 
Волан бросают через сетку 
Соперники из двух сторон, 
Все знают, это... бадминтон

Два кольца, площадка, мяч. 
На очередной свой матч 
Собрались из разных школ 
Мы, сразиться в... баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки. 
Подачу шлёт ударом метким 
Соперник. Я отбить надеюсь. 
Спорт этот называют... теннис 

Инсайд, голкипер, стоппер, бек, 
А также форвард и хавбек 
Играют, забивая гол 
В известной всем игре... футбол 

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься… каток

Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… ролики

Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает… свисток

Эстафета 5: «Перетягивание каната»

III. Подведение итогов.

Вот и подошли к концу наши соревнования и сегодня обе команды оказались самыми спортивными.

 Было приятно наблюдать за участниками.  Какие вы все сильные,  выносливые, смекалистые, ловкие.  А какие вы были быстрые!!!

Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавать будем в речке.
Чтоб потом у нас пятёрки
Зазвенели в дневнике.

До свидания, ребята. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по подготовке к "Весёлым стартам"

Подготовка к "Весёлым стартам" имеет свою специфику и для начального звена это будет интересно....

Методическая Разработка Внеклассного мероприятия « Час весёлых развлечений »

Цель:Развивать творческие способности детей, учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать коммуникативные способности.Задачи;      1.воспитывать добр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: КВН "Весёлая грамматика"

Цель данной разработки - развивать интерес к предмету. В занимательной форме усваиваются  и повторяются знания о русском языке, ведётся работа над словом....

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья» для учащихся среднего звена

Данна методическая разработка способствует реализации следующих целей и задач во внеурочной деятельности: - привитие детям интереса к регулярным занятиям физиче­ской  культурой и спортом;- р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Турнир весёлых и смекалистых»

Данная разработка предназначена для обощения пройденного материала...

Методическая разработка математического вечера "Клуб весёлых математиков"

Методическая разработка математического вечера для 7-х классов...