Спортивно- экологическая игра "Зов джунглей"
методическая разработка по теме
Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание учащихся, воспитание бережного отношения к природе, к окружающей среде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Клуба выходного дня
Спортивно-экологическая игра
«Зов джунглей»
Составила: Плетникова Е.И. Воспитатель
2015г
Спортивно-экологическая игра «Зов джунглей»
Цель: объединить и сплотить коллектив учащихся.
Задачи:
- Расширять знания о обитателях природы – животных;
- Воспитывать уважительное отношение к животным;
- Развивать ловкость, смелость, внимание, прививать любовь к спорту и природе.
Участники соревнований: учащиеся 1-4 классов. (2 смешанных команды)
Оборудование:
ТСО, картинки животных, 2 таза, 10 кеглей, 2 мяча, 2 обруча, 4 мяча баскетбольных, 2 фломастера, 2 листа альбомных А-4, листочки бумаги для «кочек»
Ход мероприятия:
I.Орг момент
Ведущий: Добрый день ребята! Я приглашаю вас на увлекательную игру «Зов джунглей» в которой участвуют две команды.
-Вы любите приключения?
-Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где нам предстоит преодолеть много испытаний.
-А что такое джунгли?
Дети: дают свои варианты ответов
Ведущий: Джунгли-это густой непроходимый лес, джунгли-это место где за каждым деревом ожидает опасность. Это край приключений.)
Здесь вам пригодиться все чему вы научились. Здесь вам пригодиться все что о чем вы читали, видели, слышали.
-А как вы думаете как нужно вести себя чтобы ничего с вами не случилось?
Ребята, представьте, что вы находитесь в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. Приветствую вас, ребята, а вернее зверята. Потому что сегодня у нас будет не простая игра, а
Зоологическая и принимать участия будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения заданий. Чтобы отправиться в джунгли нужно разделиться на две команды. Команды мы назовем хищники и травоядные. И так начинаем.
Чтобы у нас все получилось мы с вами начинаем разминку.
II.Основная часть
Конкурс: Загадки
- Суда из джунглей по утру
Прискакала….(кенгуру)
- Он высокий и пятнистый с длинной длиной шеей
И питается он листьями, листьями с деревьев (жираф)
- Ходит длинный пасть с клыками ноги кажутся столбами
Как гора огромен он,
Вы узнали? (слон)
- Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская (зебра)
- Толстокожий, неуклюжий у него огромный рот.
Любит воду но не лужи
Жинельнила (бегемот)
- Есть не малорогачей в зоопарке и в лесу
У всех рога на голове у него лишь на носу (носорог)
- Уж вид у них чудной у папы-локоты волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена (лось)
- По реке плывет бревно
Ух и злющее оно
Тем, кто в реку угодил
Нос откусит кто? (крокодил)
- Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (тигр)
- Прозопасливее всех я:
У меня друзья щека
Вроде сумки для орехов или скажем,
Вещь мешка (суслик)
2. Конкурс «Черепахи»
Начнем игру с самых медлительных животных-черепах да и спешить им не куда. Тело их защищено панцирем, в момент опасности черепаха втягивает голову и ноги в панцирь и ей никто не страшен. Черепахи живут в пустыне где тепло. Откладывают яйца в песок из которых появляются маленькие черепашата.
Будем изображать черепах. Нужно встать на четвереньки на спину вам поставят таз-это панцирь черепахи. Нужно очень тихо и аккуратно пройти дистанцию чтобы его не уронить.
Оборудование: 2 таза
3. Конкурс «Лягушки»
Лягушки обитают по всему миру, чаще всего встречается зеленая лягушка, которую наверно вы видели. Много их в джунглях есть ядовитые, лягушки. Их тело покрытое яркими пятнами-красными, желтыми синими. Этой пестрой окраской они сообщают остальным животным: «не трогай меня я ядовита». Ваша задача присесть на корточки руки положить на пол перед собой оттолкнуться от пола и прыгнуть по лягушачьи.
4. Конкурс «Крокодилы»
Могут жить в воде и на берегу. Самый крупный крокодил достигает 8 метров в длину. Самки откладывают яйца в песок на берегу. Из них появляются маленькие крокодильчики. В первые дни жизни они могут хорошо плавать и добывать пищу. Они могут нападать на буйволов, онтилоп, зебр.
Игроки становятся парами. Первый ложиться на пол и опирается на вытянутые руки, а второй берет его за ноги.
5. Конкурс «Обезьяны»
В джунглях очень много обезьян тело их покрыто шерстью. Быстро передвигаться по деревьям помогает длинных хвост и пальцы по рукам и ногам. Есть обезьяны ростом с человека их называют гориллами. Они очень сильным, но миролюбивые. Питаются ветками, листьями, корешками. Некоторые виды обезьян очень умные они могут палками сбивать кокосы с пальм. Ваша задача сбить мячом кегли, которые стоят в обручи.
Оборудование: 10 кеглей, 2 мяча, 2 обруча
6. Конкурс «Слоны»
Самые большие животные на суши. Живут они стадами. Помогают друг другу добывать пищу. В высоту они достигают три метра, а весят около пяти тонн. Живут слоны в среднем 60 лет. Слонов используют для перевозки тяжестей.
Представьте что мячи это бревна. Нужно зять два мяча и несите перед собой туда и назад.
Оборудование: 4 мяча баскетбольных
7. Конкурс «Змеи»
Змеи бывают разные. В джунглях живет самая большая змея на нашей планете-анаконда. Ее длина достигает 9 метров. Она живет в воде или возле нее, прекрасно плавает. Выползает на берег, что погреться или поохотится. Иногда анаконда нападает на крупных домашних животных свиней, собак. Итак превращаемся в змею встаньте в колонну по одному руки положите на плечи впереди стоящего игрока.
8.Конкурс «Медведи»
В тропических лесах живет необычный медведь панда. Тело его покрыто шерстью двух цветов черного и белого. Живут панды в пещерах или дуплах. Питаются ветками и листьями бамбука, но могут поедать и грызунов, рыбу. Панды в отличии от наших бурых медведей не впадают в спячку. Они целый год подвижны и активна.
Нужно встать на четвереньки передвигайтесь таким образом левую ногу левую руку, правую ногу правую руку и все это одновременно как бы переваливая с боку на бок.
9. Конкурс «Болото»
Болото место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.
10.Конкурс «Художники»
Внимательно слушайте задание. Отгадайте и нарисуйте этого зверька .
Нарисуйте овал большой.
сверху маленький такой.
На макушке длинные ушки.
Хвостик маленький, усы
И раскрась для красоты. (заяц)
III.Подведение итогов.
Наша игра подошла к концу.
-вы сегодня не скучали?
-с удовольствием играли?
И вам большое спасибо за игру.
Подведение итогов игры.
Наша игра подошла к концу.
Мы сегодня не скучали,
С удовольствием играли.
Пусть была остра борьба,
Интересные соревнования.
Успех решила не судьба,
А ловкость и ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"
Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...
Спортивный праздник «Зов Джунглей!»
Сценарий спортивного мероприятия для младших классов....
Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"
Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...
Сценарий спортивного праздника "Зов джунглей"
Сценарий для старшей и подготовительной группы....
спортивный праздник "Зов Джунглей"
I. ЦЕЛИ:усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровьякультивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностя...
Сценарий спортивного мероприятия "Зов джунглей"
Цель: Проведение спортивного праздника «Зов джунглей»Пропаганда здорового образа жизни.Привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.Задачи: Всесторонне развивать тв...
Спортивный праздник "Зов джунглей"
ЦЕЛИ: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья;культивирование творческого, целостного отношения к собственным физическим способностям...