Разработка сценария КВН "В мире профессий" для 5 класса
классный час (5 класс) на тему
Материал позволит познакомить пятиклассников с разными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения КВН в 5 классе
«В мире профессий.»
Цель: познакомиться с разными профессиями, прививать чувство уважения к любым профессиям
(Зал украшен шарами, плакатами, интеррактивной доской с заставкой КВН)
Ведущий 1:
-Добрый день уважаемые учащиеся, учителя, гости!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1:
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН очень развлекательный!
Начинаем наш школьный КВН!
Ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
Тема сегодняшнего КВНа «В мире профессий.»
Ведущий 2
Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет даже свой запах.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Ведущий 1
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый, –
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем КВН. (звучит музыка КВН). Приглашаем команды на сцену!
Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда веселых и Находчивых» и в этом нам поможет наше неподкупное, справедливое и компетентное жюри.
В его состав входят: (Представляет жюри)
- _________________________________;
- _________________________________;
- _________________________________;
- _________________________________;
- _________________________________;
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем!
Ведущий 1
(Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
Ведущий 1: Болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии. Итак, все в сборе. Команды готовы? Пусть каждый из вас проявит смекалку и юмор. Пожелаем участникам «ни пуха, ни пера».
Ведущий 2: Уважаемые участники .
Мы начинаем первый конкурс: Приветствие команд. Команды представляют свою визитную карточку, которая должна включать название команды Регламент – не более 3 минут.
Максимальный балл – 5.
Ведущий 1: уважаемое жюри, просим вас следить за соблюдением регламента, за каждое нарушение снимаются 0,5 баллов.
(участники под музыку уходят со сцены)
Первыми выходит на сцену команда _______________________________
Следующими выходит команда ________________________________
Встречайте команда _______________________________
Ведущий 1: Ну вот, закончился первый тур. Просим жюри оценить команды.
Первыми конкурс «приветствие» начинала команда ______________
Оценки команды _________________________, пожалуйста
Оценки команды ________________________________
Ведущий 2: Предоставляем слово счетной комиссии _____________________________ объявить итоги первого тура. (объявить общее количество очков команд)
Ведущий 1:
Второй тур – «Начинай на букву « П» и «М»
1 команда- на «П»
2 команда- на «М»
Команды друг за другом называют по одной профессии, которая начинается на букву П и М Выигрывает в этом конкурсе та команда, которая назовет профессию последней.
(Плотник, пекарь, почтальон, парикмахер, программист, продавец, певец, портной, пианист, поэт)
Команда, выбывшая первой, получает 1 очко, команда-победительница – 2 очка.
Ведущий 1: Ну вот, закончился второй тур. Просим жюри оценить команды.
Первыми конкурс «приветствие» начинала команда ______________
Оценки команды _________________________, пожалуйста
Оценки команды ________________________________
Ведущий 2:
Третий тур – «Отгадай-ка»
Командам загадки загадываются по очереди
1 команда В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день (Бухгалтер.) | 2 команда Он по крышам ходит смело – У него такое дело. В дымоход с ершом ныряет И от сажи нас спасает. (Трубочист.) |
1 команда Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек (Лесник.) | 2 команда В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) |
1 команда Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр.) | 2 команда Занят важной он работой: Урожай – его забота, Чтоб сумели уродиться Рожь, овёс или пшеница. (Агроном) |
Ведущий 2 Жюри объявляет итоги 3 тура
Ведущий 1
Конкурс 4 «День из жизни»
Задание: Необходимо с помощью имён существительных, составить рассказ на тему «Обычный день из жизни человека такой профессии».1 команда составляет рассказ о профессии «Учитель», вторая команда о профессии «Повар»
В ходе игры (по кругу) каждый называет слово, но так, чтобы получился связный рассказ. Время выполнения 1минута
Н-р., день из жизни водителя автобуса:
Будильник-кофе-автопарк-дорога-остановка-толпа-давка-поворот-остановка-прокол-телефон-ремонтник-колесо-благодарность и т.д.
Ведущий 1: Просим жюри оценить команды.
Ведущий 2
А сейчас «Чёрный ящик»
- Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Через минуту вы скажете что в ящике? Ответ напишите на листочке (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Ведущий 1:
Седьмой конкурс- «Собери пословицу»
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.)
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Глаза страшатся, а руки делают.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
За каждую правильную пословицу присваивается 1 балл.
Конкурс 8. «Профи-викторина»
Команды по очереди отвечают на заданный вопрос:
1.Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)
2. Мастер с мастерком (Каменщик, штукатур)
3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)
4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Красная спецодежда им выдаётся бесплатно. Кто это? . (Это Санта-Клаусы)
5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)
6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)
7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)
8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н. Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)
Ведущий 2: Ну а перед тем как огласить итоги сегодняшних игр КВН, пока счетная комиссия подводит общие баллы за все конкурсы, мы послушаем стихотворение
Стихотворение читают ученики
1 Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
2 Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
1 Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
2 Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
1 Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Подводится общий итог игры во время Чтения стихотворения
Ведущий 1: Ну а сейчас мы хотели бы предоставить слово председателю жюри _____________________________, чтобы объявить итоги конкурсов и объявить победителя!
Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется _______________________________ (награждение грамотами, начинать с самого наименьшего количества очков).
Ведущий 1: Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим участникам КВНа. Поздравляем победителей сегодняшней игры!
Ведущий 2: Пусть никогда с вашего лица не сходит улыбка и всегда будет веселое настроение! Всем спасибо!
Ведущий 1: До новых встреч!
Итоги баллов команд.
№ | Название команды | І турПриветствиекоманд | ІІ турКонкурс видеороликов | ІІІ тур домашнее задание | IV турМузыкальный конкурс |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
| |
3. |
|
|
|
| |
Итог всех конкурсов |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария "Ответное слово. 9 класс. Последний звонок"
Внеклассная работа является одним их методов нравственного развития личности. Внеурочная деятельность даёт возможность глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие способности. С...
разработки сценариев уроков в 5 классе в виде ролевой игры
одной из приоритетных задач в 5-6 классах, является поддержание интереса к предмету математика через игровые ситуации, ролевые игры. Такие уроки позволяют увидеть згачимость предмета в жизни, преодоле...
Разработка урока "Зоопарки мира" 6 класс
Данный материал представляет собой разработку урока по теме "Зоопарки мира" 6 класс. Он включает: технологическую карту урока, план-конспект урока, презентацию, раздаточный материал для рабо...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...
Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»
Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...
Методическая разработка. Объекты окружающего мира - 6 класс
Полный конспект урока по теме "Объекты окружающего мира."...
Методическая разработка сценария для 1-4 классов "Луковые посиделки"
Осенний праздник в школе "Луковые посиделки" формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; с...