Путешествие в мир математики
методическая разработка ( класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_matematiki.docx | 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»
Цели:
Сформировать познавательную активность и широту кругозора учащихся, учить учащихся совместной деятельности, формировать ответственность за дела коллектива.
Задачи:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- развитие интереса к математике,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей
Девиз нашего мероприятия: «Чем больше я знаю, тем больше умею»
Учитель: Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я постараюсь, чтобы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.
Вступление ( слово учителям математики)
1. Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?..
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2. Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3. Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4. Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
5. Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие на математическом поезде. Вы проедите много городов и станций. На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы их преодолеть?
Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и четыре жетона.
1. Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
2. Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро (учитель)
1. Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.
3. Плата за подсказку пути решения - 2 жетона.
4. Плата за решение - 3 жетона.
Посадочный талон
Письменно (в тетрадях). Найти значение выражения:
а) (138 – 14) : 4 + 48 : 6 - для слабых учеников
б) 176 : 8 – 44 : 11
а) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8 - для сильных учеников
б) 3900 : 30 – 480 : 4
После проверки посадочных талонов выдаются «Посадочные билеты»
Учитель: Мы прибываем в город Смекалок
Жители этого городка предлагают вам решить задачи:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
( 0 ).
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? ( 4 ).
- Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
- По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще 4-ро идут, сколько они найдут? (0)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
- Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.(24 и 1)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
- В семье у каждого из 6-ти братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
За каждую задачу – жетон.
Учитель: Ребята! Мы проезжаем мимо «Моря изученных формул»
Карточки с изученными формулами разрезаются на две части таким образом, что одна из них содержит формулу, а другая - её название.
Найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»
s = ab | площадь прямоугольника |
p = 4a | периметр квадрата |
s = vt | формула пути |
p = (a + b)∙2 | периметр прямоугольника |
s = a2 | площадь квадрата |
a=bq + r, r < b | деление с остатком |
Учитель: Мы продолжаем путь дальше.
Впереди непредвиденная остановка – произошла поломка машины, перегородившей наш путь. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в решении уравнения и устранить их.
Найди ошибку – ученикам предлагается найти ошибку в решении уравнения
3x+x*3=36 |
4x*3=36 |
12x=36 |
x=36:12 |
x=3 |
Ответ: 3 |
Правильный ответ: 6 |
Учитель: Поломки устранены – можно двигаться дальше.
Впереди город Головоломок. За правильно решенную головоломку команда получает жетон.
- Из 10 спичек построен “дом”. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.
Учитель:
Мы снова отправляемся в путь. В пути следования проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он объявляется победителем.
Команда получает жетон.
Учитель: Мы прибыли на станцию «Угадайкино»
УГАДАЙ, ЧТО ЭТО?
(Вариант игры «Устами младенца»)
Если команда угадывает ответ с первой фразы - зарабатывает 5 очков, со второй - 4 очка и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
1.*Бывает в счёте футбольного матча; 5б.
* никогда не стоит первым 4б.
* особое правило при делении 3б.
* меньше единицы 2б.
*не относят к натуральным числам 1б.
(цифра о)
2. * Встречается часто в жизни; 5б.
* имеет три измерения; 4б
*имеет объём; 3б
*один из них - куб; 2б.
*есть грани, рёбра. 1б.
(параллелепипед)
Учитель: Наша следующая остановка у ромашкового поля.
Игра «Ромашка» (на повторение теоретического материала)
Правило игры: на лепестках ромашки написаны задания-вопросы. Нужно открыть лепесток, прочитать задание и ответить на него. Правильный ответ – жетон команде.
Вопросы на лепестках:
- Что показывают знаменатель и числитель дроби?
- Какая дробь равна единице?
- Какая дробь называется правильной?
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Какая их двух дробей с равными знаменателями меньше?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?
- Сравни с единицей правильную дробь?
- Как из одной дроби вычесть другую, если знаменатели одинаковые?
- Какая дробь больше единицы?
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Учитель: Ребята на станции в наш вагон вошел новый пассажир. Познакомимся?
Входит клоун (переодетый старшеклассник) и предлагает решить задачу «Чтобы посмешить публику я сказал, что мой рост км, а вес т. Публика смеялась: всем было ясно, что я выбрал неподходящие единицы длины и массы. Скажите, каков мой рост в см и каков вес в кг? (Ответ: 180 см, 80 кг)
Учитель: Внимание! Город Неразгаданных слов.
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились математические термины, или слова, связанные со школой:
ЯАПРЯМ
СОЛИЧ
МАМУС
СЫТЧАЯ
ЛТИЕДЛЕЬ
За каждое слово – жетон
Учитель: Ребята! Мы прибываем на конечную станцию «Успешную»
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас оно прошло, в этом я вам помогу. Начните свой ответ с любого из предложений:
- На нашем мероприятии я вспомнил ...
- Интерес и эмоции вызвало ...
- Мероприятием я доволен …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситу...
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...