КВН юных филологов
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
В игровой форме повторение, обобщение знаний по темам "Фонетика", "Лексика", "Пунктуация". Воспитывает интерес к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yunyh_filologov_markitanova_n.n._mbou_sosh_no7_gelendzhik_.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркитанова Наталья Николаевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7 им. П.Д.Стерняевой
город-курорт Геленджик
КВН юных филологов
Цель: повысить интерес к урокам русского языка и литературы;
активизировать творческие силы учащихся;
развивать способности ребят;
Ко дню проведения КВН редколлегией класса была выпущена стенгазета «Язык – к знанию ключ».
Собрались две команды дружных ребят - учеников 5-х классов: команда «Восклицание» и команда «Запятая». Ребята представились друг другу и обменялись песнями-приветствиями (У каждого члена команды – эмблемы).
Приветствия команд.
- «Восклицание»
«Здравствуйте! Мы команда «Восклицание». Мы выбрали это название, так как предложения с восклицательным знаком произносятся,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
Где мы, те предложения
С особым восхищением
Произносить должны.
Я (ученик показывает восклицательный знак)
Там, где гнев и страданье,
Радость и горе.
Я стою, как моряк,
В бушующем море.
Всюду, где радость,
всюду, где жизнь,
без меня Вам, ребята, не обойтись!
Музыкальная заставка.
Мы выступаем в КВН,
Мы очень любим КВН.
Мы байки любим говорить,
И песни петь, и вновь шутить.
Мы приглашаем Вас опять
За нас болеть и не скучать.
И квнщик вновь и вновь
Приходит в гости к нам.
- «Запятая»
Здравствуйте! Мы команда «Запятая». Да здравствуют знаки препинания! Запятая - одна из них. Мы, маленькие запятые, тоже требуем уважения к себе.
Раньше запятая называлась «отдохновение». На наших эмблемах запятую мы изображаем в виде лошади. И надеемся быть такими же сильными, как это животное. Мы надеемся победить в этой игре.
Музыкальная заставка
Хочешь - не хочешь,
Знаешь - не знаешь
На русский придешь.
Веришь - не веришь
Днем или ночью
Сказка придет.
Днем или ночью
Чудо откроет дверь.
После взаимных приветствий команды приступили к разминке. Каждая команда готовила по два-три вопроса задания.
Разминка.
Вопросы-задания команды «Восклицание».
- Отгадать загадку: в небе есть,
В земле нет.
В бабе две,
В мужике ни одной.
(буква «Б»)
- Чем кончается лето и начинается осень?
- Что такое эмблема?
Вопросы-задания команды «Запятая».
- Отгадать загадку: семя плоско,
Поле гладко.
Кто умеет,
Тот и сеет.
Семя не всходит,
А плод приносит.
(бумага)
- Что обозначают выражения: «Птичий базар», «Птичий рынок»?
- Сколько звуков в слове Юля?
Конкурс знатоков фонетики.
- Отгадайте загадку: бьют парнишку по фуражке,
чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь).
- как обозначается звук [ш] в словах этой загадки?
2) Сколько букв в данном предложении?
А сколько звуков [о]. Объясните, куда они подевались?
Звонят во все колокола.
- Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
- Из слова лён - цифру
- Из слова лей - название дерева
- Из слова лоб - настил
- Из слова ток - домашнее животное
- Из слова шёл - неправду
- Из слова шей - просьбу
Конкурс «Превращения»
Слово лекарство один мастер игры в «превращения» превратил в 180 слов, т.е. составил из букв этого слова 180 слов. Сколько слов составили вы? Может быть вы сможете побить этот рекорд?
Конкурс капитанов
- Какие семь букв идут после и?
- Каких звуков – звонких или глухих согласных – больше в слове вкусный?
- Найдите третье лишнее:
А) горе, нагорный, горевать.
Б) конечно, скучный, солнечным.
4) Составить предложения по схеме:
_____ -.-.-.-.- ===== ------.
Конкурс смекалистых (любителей загадок)
- Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают…
(очки)
- Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей…
(нос)
- К розе он не подпускает,
Доски накрепко скрепляет…
(шип)
- Во мне два К, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте.
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом…
(аккуратный)
- Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи
И в лужайки, и в цветник.
(карп, парк)
Загадки – шутки
- Какой бор никогда не имеет листвы – хвой?
- Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
- Какой город летает?
- Какое крыло никогда не летает?
- Как большой дом превратить в маленький?
- Может ли в слове быть сто одинаковых букв?
Конкурс болельщиков (поэтический)
Продолжить стихотворную строку, назвать стихотворение и его автора.
- «Свинья под дубом вековым…»
- «Скажи – ка, дядя,» ведь не даром…»
- «Там чудеса…»
- «Ах ты, степь моя…»
- «Жил – был добрый царь Матвей…»
- Подсказать недостающие слова противоположного значения (антонимы) в стихотворной строчки:
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко)
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты… (храбрец)
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай… (конец)
Пока шел конкурс болельщиков, команды готовились к конкурсу домашних заданий, в котором они смогли показать не только свои знания по русскому языку, но и актерские способности.
Домашнее задание команды «Запятая»
«В королевстве Пунктуации»
Придворный. Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришёл чужестранец! Нечёсаный, лохматый! И главное, знаки препинания не признаёт, вперёд идёт напролом!
Королева. Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
(Входит Федя.)
Федя. Какие деревья странные. А там, кажется, кто-то сидит. Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве.) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева (поправляет корону). Как смеешь ты говорить так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как тебя звать, дерзкий?
Федя. Федя.
Королева. Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас твою судьбу решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь – жив будешь, неправильно – умрёшь.
Федя. Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.
Королева. Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадёшь.
Федя. Ну куда же ляпнуть-то её. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Королева. Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу.
Федя. Не надо, мне домой, если можно.
Королева. Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставить в предложении: Не надо мне домой если можно.
Федя(ставит запятые). Не надо, мне домой, если можно.
Королева. Ну, теперь ясно. Беги, Федя.
(Федя убегает.)
Домашнее задание команды «Восклицание»
«Восклицание!»
Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным знаком. Познакомились,разговорились.
- У меня большие неприятности, - сказал Ноль. – Я потерял свою палочку. Представляете мое положение: Ноль – и без палочки.
- Ах! – воскликнул Восклицательный Знак. – Это ужасно!
- Мне очень трудно, - продолжал Ноль. – У меня такая умственная работа. При моем научном и жизненном багаже без палочки никак не обойтись.
- Ох! – воскликнул Восклицательный Знак. - Это действительно ужасно!
- И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться.
Эх! – воскликнул Восклицательный Знак и больше не нашел, что восклицать.
- Вы меня понимаете, - сказал Ноль. – Вы первый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И знаете, что я подумал? Давайте работать вместе. У Вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть.
- Ах! – воскликнул Восклицательный Знак. - Это чудесно!
- Мы с Вами прекрасно сработаемся, - продолжал Ноль. У меня содержание, у Вас чувство.
- Эх! – еще больше обрадовался Восклицательный Знак. - Это действительно чудесно!
И стали они работать вместе. Получилась удивительная пара. И теперь, кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обязательно воскликнет: «О!». А больше ничего не скажет. Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КВН юных филологов" 6 класс
"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников. Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Внеклассное мероприятие «КВН юных филологов»
Цели мероприятия: проверить теоретические знания и практические навыки учащихся;активизировать творческие силы, развивать их способности, интерес к изучению русского языка;воспитывать у учащихся ...
Игра "Юный филолог" (9 класс)
Занимательные и познавательные задания по русскому языку и литературе выявят юных филогов Вашего класса...
КВН юных филологов
Занимательный материал к неделе русского языка и литературы....
КВН юных филологов
Данное внеклассное мероприятие идеально подходит для игры между классами. Обязательное условие: конкурсные задания необходимо ограничивать по времени....