КВН юных филологов
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие идеально подходит для игры между классами. Обязательное условие: конкурсные задания необходимо ограничивать по времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yunyh_filologov_7-8.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
для учащихся 7-8 классов
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Трунова Наталья Николаевна
КВН
Цель мероприятия:
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
- развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, воображение;
-воспитывать этику и эстетику общения.
Ход мероприятия
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.
Звучит музыкальная заставка начала игры КВН, команды выходят на сцену.
Ведущий 1 (слова приветствия)
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник!
Тебе посвящаем мы праздник сегодня
Родной наш, правдивый и гордый язык!
Ведущий 2
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды. Им предстоит нелёгкая борьба. Победит, конечно, сильнейший.
Ведущий 1
Итак, вас приветствует Клуб Всезнающих и Наиумнейших. Чтобы стать победителем в игре Ума и Разума, вам необходимо хорошо ориентироваться в лабиринтах и правилах русской грамматики.
Ведущий 2
Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки, в какой команде больше знающих и остроумных любителей русского языка. Дерзайте, думайте, отвечайте, побеждайте! А у нас – жеребьёвка.
Ведущий 1
Итак, первый конкурс нашей игры – представление команд
«Позвольте представиться!»
Согласно проведённой жеребьёвке участники игры представляют свои команды (название, девиз, эмблема, приветствие соперникам и жюри)
1. Мы команда “Знатоки”, название и девиз
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
Все вместе:
Ура! Мы победим
И лучше всех экзамен
На грамотность сдадим!
Желаем вам место занять призовое, приветствие соперникам
Но не первое, а второе!
Хоть соперник ты нас больше,
Но попробуй, обойди!
Если только проиграем -
Лучше в школу не ходи!
Очи черные, очи жгучие, приветствие жюри
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы - всех милей, умней и краше!
2. У “Лингвистов” нет проблем, название и девиз
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
Желаем вам, желаем вам… приветствие соперникам
Чтоб лучший приз достался нам!
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно - кто-то победит,
Ну а слабейший пролетит.
Жюри нас по пути направит приветствие жюри
И без вниманья не оставит.
Коль ошибёмся, нас поправит,
Коль скажем правильно – прославит.
Оценку за ответ поставит.
Ему передаём привет.
Ведь без жюри дороги нет!
Ведущий 2
А нашу игру сегодня будет судить многоуважаемое жюри.
(представление жюри)
После представления, жюри объявляет оценки за конкурс «Позвольте представиться!»
Ведущий 1
Говорят, рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
А у нас второй конкурс «Телефонограмма»
Условия: команды выстраиваются в параллельные линии. Ведущий сообщает скороговорку первому игроку из каждой команды. По сигналу тот шёпотом передаёт её второму и т. д. Последний должен внятно и громко произнести скороговорку.
Скороговорки:
1) У Кондрата куртка коротковата
2) Проворонила ворона воронёнка
Ведущий 2
Пока жюри выставляет оценки командам, перейдём к следующему конкурсу. Итак, приглашаем на третий конкурс «Грамотеи».
Язык – это история народа, это путь цивилизации. Изучение и сохранение русского языка является не праздным, от нечего делать занятием, но насущной необходимостью.
Ведущий 1
«Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен…» - так писал А. И. Куприн о родном языке. Всегда ли он послушен нам?
А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.
• Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
• С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
• Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
• В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
• Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
• Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
• В музее природы есть рысь, бобёр, олень и другие товарищи.
Во время проведения конкурса проводится игра со зрителями в скороговорки. Участники вытягивают листочек со скороговоркой, читают её, запоминают и трижды повторяют вслух. Тот, кто ошибётся три раза, выбывает из соревнования.
- Жук жужжит над абажуром.
- Ужин нужен и жуку, и ужу.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
- Рис рос, рос и вырос.
- После росы росли розы и др.
Ведущий 2
В разговорном языке культурных людей, писателей и поэтов – от 15 000 до 18 000 слов. Великий Пушкин, располагавший словарём в 20 000 слов, мог выражать самые тонкие душевные переживания. Какую гамму человеческих чувств, настроений, мыслей может нарисовать, обладая несметным сокровищем в 200 000 слов! А сколько слов знаете вы?
Командам предлагается разгадать шарады.
Ведущий 1
Сюжет наш следующий – разминка. Игры проходит половинка.
4 конкурс «Разминка»
1. Я – синоним осьминога.
А без с – в метле нас много. ( Спрут-прут)
Ведущий 2
2. Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой:
Редкостный зверёк пушной. (Норка)
Ведущий 1
3. Известное я блюдо,
Когда прибавишь «М»
Летать, жжужать я буду,
Надоедая всем. (Уха-муха)
Ведущий 2
4. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударенье –
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Ведущий 1
5. Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой. (Елисей- Енисей)
Ведущий 2
6. С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне,
С п от вас я утаю
Тоже в школе я стою. (Карта-парта)
Ведущий 1
7. Союз – мой первый слог,
Второй мой слог – предлог
А целое – у молодца
Посреди лица. (Нос)
Ведущий 2
8. Я у дуба, я у зуба, я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту, я не вверх, а вниз расту. (Корень)
Ведущий 1
9. Начало – голос птицы.
Конец на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. (Картина)
Ведущий 2
10. Бабочка из первой вылетает,
Во вторую девочка играет. (Куколка).
Ведущий 2
Команды славно поразмялись,
А мы все славно посмеялись.
Одно жюри у нас трудилось.
Ты посмотри, как омрачилось
Главнейшего судьи чело.
Ведущий 1
Да, будто снегом занесло.
Наверное, команды наши
Здесь заварили столько каши,
И наломали столько дров,
Что просто не находит слов
Судья, чтоб чётко нам сказать:
Младых людей большая рать
Ошиблась в чём-то, и сейчас
Судейский гнев падёт на вас
Ведущий 2
Но нет! Как можно, чтоб жюри
На нас гневилось! Посмотри сама ты.
Судья лишь объявить оценки хочет.
Жюри подводит итог конкурсов «Грамотеи» и «Разминка».
********* (Звучит музыкальная заставка конкурса Капитанов).
Ведущий 1
На сцену приглашаются капитаны.
До сих пор от капитанов ни словечка
Мы не услышали. Сердечко
У них трепещет. Вы готовы?
Дадим же капитанам слово.
Ведущий 2
Мы их на сцену приглашаем
Все знают, как мы уважаем
Их силу, ум, да в общем всё,
Всё то, что может быть, спасёт
Команды их от пораженья.
Уменье принимать решенья
Понадобиться им сейчас.
Пятый конкурс «Состязание капитанов»
Капитанам предлагаются задания по исправлению ошибок в употреблении фразеологизмов. Готовятся конверты с заданиями, капитаны сами выбирают себе конверт.
Задание 1. Исправьте предложения.
1. Это слово случайно вырвалось у него с языка. 2. Михаил под скорую руку оделся и поспешил на вызов. 3. Уж эта (охотничья собака) не вернется с пустыми руками! 4. Организаторы экскурсии сами ее и испортили, плюхнув в ведро меда каплю дегтя. 5. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял.
Ответы: 1. …сорвалось….2. …на скорую…. 3. У собаки нет рук. 4. …добавив в бочку меда ложку дегтя…. 5. …послал туда, куда Макар телят не гонял…
Задание 2. Исправьте предложения.
1. Писатель идет в одну ногу со временем. 2. Главным гвоздем программы на этом вечере было выступление фокусника. 3. Я еле-еле успел убрать ноги из этого страшного места. 4. После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 5. Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь.
Ответы:
1. …идет в ногу со временем. 2. Главным (лишнее слово). 3. …унес ноги …. 4. …стала бить ключом. 5. …знал всю его подноготную.
Задание 2. Исправьте предложения.
Пока капитаны выполняют задания, а жюри подводит итоги, проводится конкурс с болельщиками.
Ведущий 2
Болельщик, знай, мы не забыли
И про тебя и сотворили
Весёлый конкурс, чтобы ты
Мог воплотить свои мечты
О знанье слов и выражений.
Ведущий 1
Немало нужно тут умений,
Чтоб разгадать загадку эту.
И я скажу вам по секрету:
Сам чёрт здесь ногу поломал,
А вот ответа не узнал.
Ведущий 2
Знаете ли, вы, ребята, что означают выражения шиворот-навыворот (наоборот, наизнанку), спустя рукава (трудится неохотно, небрежно), точить лясы (вести бесполезную шумную беседу), искать вчерашний день (надеяться найти; вернуть то, что безвозвратно ушло, чего уже нет), намылить шею (наказать).
Ведущий 1
А теперь отгадайте наши загадки - шутки.
• Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)
• Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело (нос)
• Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь … (медвежью услугу)
• Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, … (кто по дрова).
• Ребята слушать их не станут:
От этой песни … (уши вянут)
• Есть ли у Земли лицо? (стереть с лица земли)
• Первое участие в бою, первое испытание на каком-либо поприще (боевое крещение)
• Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши)
• Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос)
• Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей? (каша)
Ведущий 2
Ты только посмотри!
Уже готово нам жюри
Сказать, как капитанов оценило.
Объявляются результаты конкурса капитанов.
Ведущий 1
Решили вас, друзья, сейчас
Мы испытать серьёзно.
Составьте вы меню для нас
Вот это будет классно!
6 конкурс «Меню»
Необходимо за отведённое время составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд.
1) КРОТ+КАША=? (картошка)
2) БОБР+РЕДУТ=? (бутерброд)
3) СУД+ ТЕНЬ=? (студень)
4) ТОСКА+ ПАР+ ШОВ=? (простокваша)
Ведущий 2
Ох, и трудно вам, ребята,
Сегодня тут приходится.
Да делать нечего пора
Нам конкурс следующий начать.
7 конкурс «Цветоводы»
Ведущий 1
Вот вам букеты, а вы должны
Вписать сюда названья тех цветов,
В которых есть лишь звонкие согласные.
Командам раздаются заранее заготовленные рисунки с букетами цветов, куда и следует вписать названия (лилия, георгин, роза, мимоза и т.д.)
Жюри подводит итоги конкурсов «Меню» и «Цветоводы».
Ведущий 2
А у нас последний конкурс «Домашнее задание».
В основу домашнего задания «Театр-экспромт» нужно положить пословицу. Командам предлагается обыграть её так, чтобы соперники сумели её отгадать.
Примеры пословиц:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.
Ведущий 1
Команды славно постарались.
Я думаю, что не остались
В обиде зрители, что всех
Нас сотрясал здоровый смех.
Ведущий 2
Давайте же пригласим
В последний раз на сцену
Команды. Зритель им похлопай,
Всё ж они старались.
Ведущий 1
Не всё, быть может, получалось
Но всё-таки они хотели
Повеселить нас. Попотели
Изрядно, чтоб нас позабавить
Игрою весёлой, чтоб прославить
Свои вовеки имена.
Ведущий 2
Осталась шуточка одна,
Последняя. Её жюри нам скажет
И прямо на того укажет,
Кто победил.
Ведущий 1
Ну что ж, каков итог?
Каких призов заслуживают игроки,
Большие наши шутники?
Объявление итоговых оценок, вручение призов.
Ведущий 2
Вот так закончилась игра.
Закончилась. Увы, пора прощаться.
Наступил финал. И может быть,
Не каждый ждал такой концовки,
И не всех такая радует развязка.
Но главным здесь был всё же смех,
А шутка не ждала подсказки.
Ведущий 1
Мы будем рады видеть вас
Вновь в этом зале и в тот час,
Когда мы снова соберёмся
И снова славно посмеёмся.
Ведущий 2
Теперь заканчиваем речь
Привет, друзья, до новых встреч.
Звучит заключительная песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КВН юных филологов" 6 класс
"КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников. Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому язвку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Викторина по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса «Юный филолог»
Викторина - хороший, веселый способ закрепить и повторить изученные орфограммы. Данная викторина содержит в себе вопросы и задания не только по русскому языку, но и по литературе. Проводится это мероп...
Внеклассное мероприятие «КВН юных филологов»
Цели мероприятия: проверить теоретические знания и практические навыки учащихся;активизировать творческие силы, развивать их способности, интерес к изучению русского языка;воспитывать у учащихся ...
Игра "Юный филолог" (9 класс)
Занимательные и познавательные задания по русскому языку и литературе выявят юных филогов Вашего класса...
КВН юных филологов
Занимательный материал к неделе русского языка и литературы....
КВН юных филологов
Внеклассное мероприятие по русскому языку, проводимое в рамках "Недели русского языка и литературы"...