Сценарий проведения конкурсно-игровой программы "Мы вместе!"
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий "Мы вместе!" предназначен для внеклассной работы по теме "Россия и Крым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_vmeste.docx | 289.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Сценарий
проведения конкурсно - игровой программы
посвящённой Дню присоединения Крыма и Севастополя к России.
Разработала и провела:
педагог-организатор
Белавина В.В.
г.Тихорецк
2016г.
Конкурсно-игровая программа «Мы вместе!»,
посвящённая Дню присоединения Крыма к России.
Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем Центре на конкурсно - игровой программе «Мы вместе!», посвящённой Дню присоединения Крыма к РФ. Сегодня с вами мы будем отвечать на вопросы викторины, думать и рассуждать, общаться и играть. И не главное -кто победит, а главное, что мы - вместе!
Видеоролик№1.
Я повторюсь, что сегодня мы собрались здесь неспроста: 17 марта исполнится ровно 2 года с тех пор как Крым и Севастополь вошли в состав России. Как вы думаете, ребята, это крупное событие? И почему?
(Ответы детей).(Потому что увеличилась территория, защита стратегически важных границ, объединение братских народов, потому что мы снова вместе, а вместе - мы сила!)
Слайд1
Сейчас вашему вниманию предлагается внимательно посмотреть материал (презентацию) на тему вхождения Крыма и Севастополя в состав России, чтобы правильно ответить потом на предлагаемые вопросы викторины.
Слайд2
Итак, Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов.
Слайд3
Ведь в древности Чёрное море называли Понт Аксинский, что переводится как «Негостеприимное», так как частые штормы и ураганы отпугивали античных мореходов от берегов Таврики. Корабли часто тонули и поэтому море считалось негостеприимным.
Слайд4
А знаете ли вы, что главной рекой Крыма считается Салгир.
Слайд5
В своей поэме «Бахчисарайский фонтан» А.С.Пушкин говорит об этой реке такими словами:
«Поклонник муз, поклонник мира,
Забыв и славу и любовь,
О, скоро вас увижу вновь,
Брега веселые, Салгира!»
Слайд6
В 1783г.Екатерина Великая подписала манифест о присоединении Крыма, Тамани и правобережья моря к России. И с этого самого момента Крым стал российским.
Слайд7
С присоединением Крыма на полуострове начинается бурное развитие промышленности и торговли, неразрывно связанные с именем первого наместника князя Потемкина. Строятся новые города Симферополь и Севастополь.
Слайд8
Историк древности Геродот упоминает о крупном городе Пантикапей, расположенном на территории Крыма. Ныне - это современная Керчь.
Слайд9
Вы наверняка знаете, что в 1853 г. началась Крымская война с Турцией, Англией и Францией. В историю побед вошли имена выдающихся русских военачальников, организаторов обороны Севастополя,- Павел Степанович Нахимов, Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин.
Слайд10
Ребята, а как вы думаете, чем отличается Чёрное море от всех остальных морей земного шара? (ответы детей).
Наличием слоя сероводорода, начинающегося от глубины 200-300 м, из-за чего вода в море кажется чёрной. Лишь в Чёрном море на глубинах от 200м до самого дна живут только бактерии, выделяющие сероводород.
Слайд11
Говоря о полуострове Крым, нельзя не сказать о великих поэтах и писателях, посетивших это красивейшее место. Крым всегда вдохновлял их на создание стихов и произведений. Вот только некоторые имена: А.П. Чехов, В. Маяковский, А.С. Пушкин, М. Горький, Л.Н. Толстой, Александр Иванович Куприн.
Слайд12
А знаете ли вы, что самое дорогое путешествие в Крым совершила в 1787 году императрица Екатерина II? Продлилось оно полгода. Причём императорская свита состояла из 3 тыс. чел., а сама императрица ехала в карете на 12 персон, запряжённой 40 лошадьми. Для путешествия были изготовлены свыше 200 экипажей. Это была инспекционная поездка по землям, отданным в управление Светлейшего Князя Г.А.Потёмкина.
Слайд13
А знаете ли вы, что Берега Крыма омывает самое мелководное в мире Азовское море. Его средняя глубина – 8 м, максимальная – 15 м. Причём его площадь составляет около 39 тыс.кв.км.
Слайд14
Конечно, нельзя не сказать о том, когда Крым вошёл в состав современной России.
17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости в одностороннем порядке была провозглашена суверенная Республика Крым, в состав которой вошёл Севастополь в качестве города с особым статусом.
Договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма.
Слайды15-20
С этих пор Россия и Крым вместе.
А теперь, ребята, проверим, насколько вы были внимательны. Вам предлагается быстро ответить на вопросы викторины. Но сначала необходимо разделиться на 2 команды и придумать себе названия. (может быть «Силачи» и «Ловкачи», «Дружба» и «Сила» и т.д.) А судить вас будет строгое. Но справедливое жюри в составе:
Клениной Марины Валентиновны - педагога МБОУ СОШ №1 г.Тихорецка, а также Васильчук Надежды Ивановны – методиста творческих объединений Центра «Гармония» г.Тихорецка и Лопатиной Елены Васильевны – методиста гуманитарно-эстетической студии раннего развития детей «Малышок». Итак, приступим.
1. В древности частые штормы и ураганы отпугивали античных мореходов от берегов Таврики. Корабли часто тонули. А Чёрное море называли Понт Аксинский. Что это означает? (Негостеприимное) Слайд21
2. Историк древности Геродот упоминает о крупном городе Пантикапей, расположенном на территории Крыма. Как сейчас называется этот город? (Ныне - это современная Керчь.) Слайд22
3.В какой поэме А.С.Пушкин воспел главную реку Крыма Салгир? («Бахчисарайский фонтан») слайд23
4.Кто из российских самодержцев подписал важный документ о присоединении Крыма и Тамани к России в 18 веке?(Екатерина Вторая) Слайд24
5.Какие первые новые города появились сразу после этого события?
(Симферополь и Севастополь) Слайд25
6. Имена каких выдающихся русских военачальников, организаторов обороны Севастополя, вы знаете?( Павел Степанович Нахимов, Владимир Алексеевич Корнилов, Владимир Иванович Истомин). Слайд26
7.Назовите имена великих поэтов и писателей, посетивших Крым.( А.П. Чехов, В. Маяковский, А.С. Пушкин, М. Горький, Л.Н. Толстой, Александр Иванович Куприн). Слайд27
8.Кто совершил самое дорогое путешествие в Крым и сколько оно продлилось? (Екатерина Вторая, полгода). Слайд28
9.Какое самое мелководное в мире море омывает Крым? Какова его глубина? (Азовское море, средняя глубина-8м, максимальная-15). Слайд29
10. Чем отличается Чёрное море от всех остальных морей земного шара? (наличием слоя сероводорода). Слайд30.
Молодцы, ребята. Пока жюри подводит итоги 1-го тура викторины «Мы вместе!», вам предлагается поиграть в игру «Мы дружбой сильны!»
Для этого командам нужно справиться с 3 заданиями. Я хочу вам сказать, что Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Итак, первое задание «Разбери и собери». Здесь командам предлагается как можно быстрей. А главное - правильно собрать пословицы и поговорки о дружбе. Музыкальная заставка№1.
Первый конкурс показал. Что нет ничего непреодолимого, когда человек не один. Но продолжим тренировать взаимопонимание и внимание.
Второе задание «Аукцион песен».Вы же знаете. Почему Крым и россия-одна страна? Там и здесь поются песни о дружбе! Посмотрим, как хорошо наши участники знают песни о дружбе. Оценивается скорость и правильность ответа.
Песня№1Барбарики.Песня о дружбе.
Песня№2Вместе весело шагать по просторам. В.Шаинский.
Песня№3В.Добрынин. Не забывайте друзей.
Песня№4Гардемарины, вперёд! Из к\ф «Гардемарины. Вперёд!»
Песня№5от улыбки станет всем светлей.
Песня№6» Пора - порадуемся!» из к/ф «Три мушкетёра».
Молодцы, ребята! Вы ж
Третье задание. «Связанные одной цепью». В этом конкурсе команды должны продемонстрировать слаженность, скорость, ловкость и способность договориться. А настоящие друзья, как известно, всегда должны договариваться между собой. Командам раздаётся по пачке канцелярских скрепок, нужно сделать цепь как можно длиннее, за 1 минуту. (Музыкальная заставка№2).
Итак, ребята, вы большие молодцы. Хотя задания были не такими простыми, вы легко с ними справились. А знаете, почему? Потому что мы - вместе! А вместе всегда легче преодолевать любые препятствия и трудности.
Итак, пока жюри подводит итоги 4 конкурсов (викторина + 3 задания). посмотрите клип «Мы дети твои, Россия!»
Видеоролик№2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"
Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...
Сценарий конкурсно-игровой программы
Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер наши дорогие гости, добрый вечер всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на наш вечер встречи, который мы назвали «Здравствуй, друг!». Я думаю, вы сами прекр...
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина» Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...
Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"
Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....
Сценарий новогодней конкурсно-игровой программы для 5 классов
Конкурсно-игровая программа для 5 классов...
Конкурсно-игровая программа "Вместе весло играть"
Данная разработка может применять во внеурочное, каникулярное время.Цель: познакомить обучающихся с различными видами игр, научить играть в новые игры, организовать полезный досуг обучающихся....