"Когда дома становится тесно"
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Подготовили и
провели
воспитатели
4 - 5 класса
Григорьева Т.В.
с. Горки 2014 г.
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
- – Формирование двигательной сферы, развитие и коррекция двигательной моторики.
- – Формирование бережного отношения к своему здоровью.
- – Формирование навыков детской сплоченности.
Оборудование :
Мешки для прыжков 2шт.
Тазики железные «шт.
Деревянные палки 2 шт.
Санки 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели.
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Вам нужно спортом заниматься.
И тогда здоровье в порядке
будет оставаться.
Роль подвижных игр: "Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.", - писала Н.К. Крупская.. Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма
Воспитатель: Ребята, назовите, время года?
(ответы детей)
За что вы любите это время года? (ответы детей)
Назовите зимние месяцы?(ответы Детей)
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре!
Январь
Открываем календарь
Начинается январь!
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьётся по земле
Лёгкая позёмка!
Воспитатель: Кто из ребят знает стихи о зиме? (дети рассказывают стихи)
Наклонилась березка седая,
Снег рассыпался белым ковром.
Голубые снежинки летают
И в пушистый сбиваются ком.
Все заснуло: и темные кочки
И река, и деревья в лесах.
И большое морозное солнце
Затерялось в густых облаках.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней,
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тароватый
Свежей белой пулой ватой
Все убрал кусты. (А. Фет)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем. (И. Никитин)
Вы проворные ткачи –
Вихри и метели,
Дайте радужной порчи
Для мохнатой ели. (С. Маршак)
Воспитатель: Мы вам сейчас будем говорить загадки , а вы их отгадайте.
- Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде нет. /Снег./
- Олень от них убегает – а они не отстают. (Нарты.)
- Бегут два брата наперегонки,
а обогнать друг друга не могут! (Лыжи.)
- Он у дома побывал,
Окна все разрисовал (мороз).
- С неба звёзды падают, лягут на поля,
И под ними спрячется матушка- земля (снежинки ).
- Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла(зима ).
ФИЗМИНУТКА
Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Воспитатель: Ребята вы молодцы, очень много знаете стихов о зиме. Справились с загадками. Мы, поняли что вы очень любите зиму, с ее снежками, лыжами, коньками, санками.
А игры вы любите? (ответы детей)
А сейчас мы с вами оденемся, соответственно погоде и выйдем на улицу играть…
Для того, чтобы разделится на 2 команды, построимся в шеренгу и рассчитаемся на 1-2. 1 номера два шага в перед и повернемся лицом к другой команде. И так у нас образовалось 2 команды. Теперь нужно выбрать командиров и название команд.
(Дети предлагают варианты)
Командир 1 команды – Маша , название команды «Умелые».
Командир 2 команды Валера, название команды «Ловкие».
И так ребята команды к соревнованиям готовы?
Дети(да)!!
Воспитатель:
Правила в игре – это законы, которые нужно соблюдать.
- Играть честно, дружно, соблюдать правила.
- Играя с товарищем, помни, что ты не один.
- В играх поединках выбирай противников, равных по силам.
- Старайся всё время выручать товарищей по команде.
- Не горячись понапрасну! Так вернее придёшь к победе.
- Обязательно слушай руководителя игры. Он в игре главный судья.
- Победив, не зазнавайся! Не смейся над проигравшими.
- Поиграл – не унывай. Постарайся выиграть при следующей встрече.
- В игре не сердись на того, кто нечаянно толкнул или задел.
Игра перестаёт быть игрой, если не соблюдать её условия.
Игра 1.- «Передай палочку над головой» (объяснение условия игры).
Воспитатель: в первом состязании победила команда «Умелые». Молодцы ребята! Так держать!
Игра 2.- « Катание с горки на тазиках» (Объяснение условия игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Если я когда-нибудь стану папой или мамой, то..."
Классный час для 8-9 кл. проводится на башкирском языке....
Когда трагедия становится судьбой
Презентация посвящена трагической странице в истории калмыцкого народа: тотальной депортации калмыков в Сибирь в декабре 1943 года....
Когда слова становятся крылатыми».
Интересное внеклассное мероприятие...
урок-память "Когда трагедия становится судьбой"
Урок-память посвящен депортации калмыцкого народа, изображения в произведениях калмыцких писателей и поэтов....
Когда слова становятся крылатыми (игра "Счастливый случай")
игра «Счастливый случай» ...
Когда тыл становится фронтом
Цели: 1. Показать значение тыла в ходе Сталинградской битвы и в исходе Великой Отечественной войны. 2. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к исторической памяти народа....
Классный час «Когда тыл становится фронтом: начало оборонительного периода Сталинградской битвы».
Цели: формировать патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за свою родную землю.Предварительная работа: заранее раздать слова ведущим, снять видео воспоминаний тружеников тыла (Лаптевой М....