Конспект внеклассного занятия " Виды обуви. Уход за обувью».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
· Повторение пройденного материала: уход за одеждой
· Знакомство с новым материалом.
· Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
· Расширение кругозора, словарного запаса.
· Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.
· Воспитательная: воспитание бережного отношения к личным вещам.
Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа-интернат №1»
Конспект внеклассного занятия
в 6 классе
«Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью».
подготовила
воспитатель ОГКОУ
«Вичугской коррекционной школы-интернат №1»
Кочетова Ольга Анатольевна
Ивановская область
Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью.
Цели:
- Повторение пройденного материала: уход за одеждой
- Знакомство с новым материалом.
- Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
- Расширение кругозора, словарного запаса.
- Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.
- Воспитательная: воспитание бережного отношения к личным вещам.
Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
Оборудование:
- карточки с текстом для каждого ученика
- карточки с названием того места, куда собрался мальчик (для каждого ученика)
- несколько предметов обуви из разного материала
- предметы и средства для ухода за обувью
Содержание занятия:
- Орг. момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.
- Ребята я для вас приготовила сюрприз, он вам понравится, посмотрите, там что - то есть, доставайте по одному и прочитайте всем (успехов, удачи, старания.).
- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
- Повторение.
А для этого мы выполним задание на карточках
Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова в зависимости от того, куда собрался мальчик.
«Жил был мальчик по имени Ваня.
Однажды, в воскресенье, он собрался в .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)
Поэтому Ваня решил надеть одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)
Мальчик подумал и надел .
Ваня очень интересно провел выходной день.
Он с удовольствием . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)
Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.
Начался сильный .(дождь, снег, ветер)
Домой Ваня пришел весь .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)
Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)
Сначала Ваня ее .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)
Потом он ее .
А затем .
Молодец наш Ваня!!!!!!.»
По назначению надевал одежду, а затем привёл её в порядок.
Сегодня мы переходим к новой теме. А для того, что бы узнать тему занятия, мы должны разгадать кроссворд.
Разгадывание кроссворда.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью.
Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. В холодных странах обувь изготавливали из шкур лошадей и оленей убитых на охоте, а в теплых странах из пальмовых ветвей, потом из кожи. Ученые считают, что обувь была привилегией только богатых, знатных людей. Богатые люди берегли свою обувь, ухаживали за ней, чтобы она дольше им служила.
Ребята, для чего нужна обувь? - Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
Из чего изготавливали обувь раньше?
Сегодня на занятии вы узнаете, из чего еще делают обувь. Верно. Обувь шьют из разных материалов. (Из кожи, резины, замши, войлока.)
- Что необходимо учитывать при выборе обуви?
Учащиеся. Время года.
А как по другому мы можем назвать время года (СЕЗОН)
ЗНАЧЕНИЕ ЭТОГО СЛОВА МЫ УЗНАЛИ ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ
Давайте скажем что такое «Сезон»
Словарная работа : СЕЗОН СЕЗОННАЯ ОБУВЬ
Молодцы!
Сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Работа с загадками и видами обуви
- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь.
Закрепление материала.
1. Работа в группах. Учащимся раздаются карточки с изображением обуви.
Ребята, специалист, который занимается подбором одежды, обуви, называется стилистом. Сейчас мы с вами побудем в роли стилистов.
Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.
Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.
Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.
Физкультминутка.
Обобщение и систематизация знаний и умений.
Воспитатель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.
Рассказ детей об уходе за обувью ( кожаная, замшевая, тканевая, основные правила ухода за обувью)
Задание. На доске записаны этапы ухода за кожаной обувью.
«Е» - Почистить обувной щёткой - 3
«К» - Очистить от грязи и пыли - 1
«М» - Отполировать губкой или шерстяной тряпкой - 4
«Р» - Нанести крем - 2
Определите последовательность ухода за обувью. Расставьте по порядку буквы. Какое слово у вас получилось? – Крем.
- Какой предмет ещё нужен для ухода за обувью? – Обувная щётка.
Практическая работа почистить обувь кожаную
Домашнее задание: Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
Соблюдаем Технику безопасности.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
Подведение итогов .
Сегодня на занятии мы с вами учились подбирать обувь,
одежду и головной убор по сезону, познакомились с видами обуви, правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь.
Все справились с заданием. Молодцы!
Вопросы для повторения:
- назовите материалы, из которых изготавливают обувь
- в каких случаях применяется обувь разных видов?
- как ухаживать за обувью из различных материалов?
- как подготовить обувь к хранению?
Словарь: валяная, кожаная, тканевая, искусственная кожа, замшевая, резиновая.
Подведение итогов.
Список используемой литературы:
- http://garderobchik.com/one_new-shoeshistory.html
- http://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/iz-istorii-laptey.html
- Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5 - 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"
Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе "Правила ухода за обувью"....
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. ...
Урок СБО в 5 классе " Обувь. Уход за обувью."
Правила ухода за обувью....
Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."
Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...