Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к большой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема: Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью.
Цели:
- Повторение пройденного материала: уход за одеждой, подготовка одежды к хранению
- Знакомство с новым материалом.
- Формирование хозяйственно – бытовых умений и навыков.
- Развитие зрительного восприятия и узнавания, формирование навыков соотносительного анализа.
- Воспитание аккуратности, чистоплотности, организованности.
- Расширение кругозора, словарного запаса.
Оборудование:
- карточки с текстом для каждого ученика
- карточки с названием того места, куда собрался мальчик (для каждого ученика)
- несколько предметов обуви из разного материала
- предметы и средства для ухода за обувью
Содержание урока:
- Орг. момент. Повторение.
Составить рассказ, вставляя необходимые слова в данный текст, используя слова и изображения на слайдах в зависимости от того, куда собрался мальчик.
«Жил был мальчик по имени Ваня.
Однажды, в воскресенье, он собрался в .(лес за грибами, театр, футбольный клуб и др.)
Поэтому Ваня решил надеть одежду.(спортивную, праздничную, спецодежду и др)
Мальчик подумал и надел .
Ваня очень интересно провел выходной день.
Он с удовольствием . (играл в футбол, смотрел балет, собирал грибы)
Но когда он шел домой погода внезапно испортилась.
Начался сильный .(дождь, снег, ветер)
Домой Ваня пришел весь .(мокрый, грязный, пыльный, замерзший, голодный)
Поэтому он решил привести в порядок свою одежду (выбрать очередность действий)
Сначала Ваня ее .(почистил, высушил, повесил на плечики, встряхнул, постирал)
Потом он ее .
А затем .
Молодец наш Ваня!!!!!!.»
2. Новая тема.
* Работа с карточками:
- рассмотреть виды обуви;
- определить материал, из которого сделана обувь
- подобрать слова, которые:
- Обозначают признак данного предмета (отвечают на вопрос какой? Какая?)
- Обозначают предметы и понятия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что? Кто?)
- Обозначают действия, связанные с данным предметом (отвечают на вопрос что делать?)
валяная обувь тканевая
кожаная замшевая
резиновая из искусственной
кожи
* Запишите схему в тетради и приведите свои примеры для каждого вида обуви
Повседневный уход за обувью (учитель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):
1. Кожаная:
- очистить от пыли и грязи
- почистить обувной щеткой
- отполировать тряпочкой
2. Замшевая:
- очистить от грязи ластиком
- почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая:
- чистить жесткой щеткой (сухую)
4. Резиновая:
- помыть
- просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).
2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.
3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.
4. Валяная: высушить около батареи.
3. Практическое занятие:
- Ученики повторяют действия учителя
* Запишите в тетради:
Подготовка обуви к сезонному хранению:
1. Очистить от пыли и грязи.
2. Если нужно – отремонтировать.
3. Смазать обувным кремом или касторовым маслом.
4. Набить мысок газетой.
5. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.
6. В зимнюю обувь положить средство от моли.
7. Хранить в темном, сухом месте.
3. Закрепление
Ролевая игра «Покупка одежды и обуви»
Ребята изображают продавцов одежды и обуви различного назначения. Около каждого из них - табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения). Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.
* Зарисовать в тетради виды обуви.
4. Вопросы для повторения:
- назовите материалы, из которых изготавливают обувь
- в каких случаях применяется обувь разных видов?
- как ухаживать за обувью из различных материалов?
- как подготовить обувь к хранению?
Словарь: валяная, кожаная, тканевая, искусственная кожа, замшевая, резиновая, деформация.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"
Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе "Правила ухода за обувью"....
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Презентация к уроку СБО по теме"Одежда и обувь"
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная....
конспект урока по СБО по теме «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи урока:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону, знать правила ухода за обувью-способствовать ...
Презентация к уроку по предмету "Человек" по теме "Обувь, разновидность и назначение"
Данная презентация знакомит учащихся с обобщающим понятием "обувь", разновидностью сезонной обуви, включает задания на внимание и мыслительную деятельность. Предполагается использование през...
Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"
Презентация с иллюсративным материалом...