Урок СБО в 5 классе " Обувь. Уход за обувью."
план-конспект урока по технологии на тему
Правила ухода за обувью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sbo_v_5_klasse_obuv.ukhod_za_obuvyu.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Обувь, уход за обувью».
Цели урока:
- коррекционно-образовательная: систематизировать знания по самообслуживанию; познакомить с правилами ухода за обувью;
-коррекционно-развивающая: расширить кругозор, словарный запас; развивать связную речь;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, бережливость; создавать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи;
-здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организа-ционный момент | Этюд «Цветок» Игра «Молчанка» | -Выполните упражнение. Проверяет готовность к уроку. | Выполняют упражнение. Готовятся к уроку. |
2 | Актуализа-ция знаний | Вводная беседа Самостоятельная работа | -Какую тему мы изучаем? -Различается ли одежда, головные уборы, обувь по сезонам? Чем? -По назначению? Назовите. -Почему необходимо следить за своей одеждой? -Расскажите, в чем заключается повседневный уход за одеждой. -Вставьте слова, подходящие по смыслу. Организует фронтальную проверку самостоятельной работы. | Отвечают на вопросы Читают, выполняют задание. |
3 | Целеполага-ние, планирова-ние деятельнос-ти на уроке | Игра «Шифроваль-щики» | -Сейчас поиграем в игру. Расшифруйте слово: НОРБЮУЛВСЬЧ.(Обувь) -Что бы вы хотели узнать об обуви? Чему научиться? | Отгадывают слово. Записывают тему в тетрадь. |
4 | Освоение нового материала | Беседа «Виды обуви» | - Какая бывает обувь в зависимости от сезона? В чем ее различие? -Рассмотрите обувь разного вида. -Определите материал, из которого сделана обувь. -Найдите обувь, изготовленную из этого материала. -Назовите обувь по назначению.(Повседневная, рабочая, спортивная, домашняя.) | Работают самостоятельно. Определяют материал, находят нужную обувь |
Работа с таблицей «Виды обуви, название» | Организует самостоятельную работу. -Заполните таблицу(2-й и 3-й столбики),4-й столбик заполните дома. Организует проверку выполнения задания | Заполняют таблицу. Осуществляют проверку выполнения задания | ||
Беседа «Правила ухода за обувью». Чтение памятки | -Как вы поступите со своей обувью в зависимости от времени года, когда приходите с улицы домой? -Правильно ли вы делаете,- узнаете, прочитав памятку | Отвечают на вопросы. Читают памятку | ||
Работа по карточке «Предметы ухода за обувью» | -Прочитайте, подчеркните, что нужно для ухода за обувью. Организует проверку по образцу. | Читают, подчеркивают предметы ухода за обувью. Выполняют самопроверку. | ||
5 | Беседа «Повседневный уход за обувью» | - Как вы думаете для чего необходимо убирать пыль и грязь с обуви? -Как часто? Когда? | Отвечают на вопросы. | |
Чтение инструкции «Как чистить обувь». Работа в парах. | - Прочитайте инструкцию, покажите, как надо чистить обувь. Организует работу в парах. | Работают в парах(один ученик читает задание , другой-показывает) | ||
Самостоятельная работа «Правила ухода за обувью» | Организует самостоятельную работу. -Прочитайте памятку и инструкцию по уходу за обувью и самостоятельно заполните таблицу. | Выполняют задания, фронтальную проверку | ||
6 | Итог урока | Обобщающая беседа. Рефлексия деятельности | -Какую тему мы изучали? -Различаются ли они по сезонам? Как? -А по назначению? Приведите примеры. -Почему необходимо следить за своими вещами? -В чем заключается повседневный уход за одеждой? обувью? -Посчитайте ваши жетоны, составьте из них картинку. Что получилось? (Сапог) | Ответьте на вопросы. Осуществляют оценку деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
Урок СБО 5 класс "Виды обуви.Уход за обувью"
Социально-бытовая ориентировка направлена на формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации. Знакомство с видами обуви, навыки ухода за ней - маленький шаг к ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ СБО "Обувь. Уход за обувью"
Данная презентация является дополнением к конспекту урока в 5 классе "Правила ухода за обувью"....
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный конспект поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. Презентация прилагается....
Дидактический материал к конспекту урока по социально - бытовой ориентировке "Обувь. Уход за обувью"
Данный дидактический материал поможет учителю СБО провести урок по теме "Обувь. Уход за обувью" в 5 классе весело , живо и интересно. ...
Конспект урока обслуживающего труда в 7 классе (ГУО) по теме "Виды и назначение обуви. Уход за обувью."
Задачи:- знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;- корригировать речемыслительную деятельность;- воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещ...
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе "Обувь. Уход за обувью"
Данная разработка урока может быть использована при изучении раздела "Одежда и обувь" в 5 классе....