Классный час " Мой Характер"
классный час (5 класс) на тему

Николаева Марина Ивановна

Разработка  внеклассного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_harakter.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Мой характер»

                           5 класс.

Кл. руководитель: Николаева М.И.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Цели: 1.Помочь учащимся разобраться в том ,

  • что такое характер
  • типы характера
  • черты характера

2. Содействовать формированию положительных черт характера

3.Развивать у учащихся умения и навыки саморефлексии и самооценочной деятельности

                                   «У каждого человека три характера:

                                      Тот, который ему приписывают,

                                   Тот, который он сам себе приписывает,

                И, наконец, тот, который есть в действительности».

                                                                                         В. Гюго

                                   «Посеешь поступок – пожнешь привычку;

                                  Посеешь привычку – пожнешь характер;

                                    Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Вступление. 

Учитель.  В общении с друг другом вы наверное замечаете иногда что у него тяжелый или сильный характер. А ещё говорят о человеке, что он бесхарактерный. Но бы может ли быть человек без характера? Вряд ли. Иногда Вам  наверняка удавалось предвидеть, предсказать, как поведут себя в той или иной ситуации, друзья, родители, хорошо знакомые люди. Вы как бы заранее знали, предугадывали их реакцию. Конечно, предвидеть поведение человека можно  только тогда когда его хорошо знаешь, изучил его характер.

1.Что такое характер?

Древне греческое слово "характер " в переводе на русский язык означает "чеканка", "печать". С одной стороны жизнь "чеканит", "отливает" характер человека, а с другой- сам характер влияет на поступки мысли и чувства человека. Характер- это все те свойства которые человек приобретает в течение всей жизни. Иногда говорят, что какие-то качества характера у человека врожденные, но это неверно.

          Что такое врожденные качества? (это темперамент) А темперамент и характер вместе- и есть те составляющие личности которые будут определять всю жизнь человека, помогая и мешая ему каждый день, всю его жизнь. Как замечает древняя мудрость "посеешь поступок- пожнешь характер.  Посеешь характер- пожнешь судьбу". Есть над, чем задуматься , правда? 

         Учитель:Из чего складывается характер? (Поступков, привычек, отношения к другим людям.)

Характер возникает и формируется в обществе. Типичные черты общества каким-то образом проявляются в характере каждого человека в зависимости от его интересов, способностей, чувств. Характер является одновременно и устойчивым и изменяющимся, т. к. черты характера могут изменятся под воздействием внешних факторов. Говоря о чертах характера необходимо выделить 4 крупных блока черт отражающих отношение человека к различным сторонам жизни.

Сейчас мы будем составлять таблицу «ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА».

       Разложите по группам из раздаточного материала черты характера по блокам.

Отношение к людям

Общительность, откровенность, чуткость, доброта, замкнутость, застенчивость, злобность, открытость, высокомерие, властолюбие.

Отношение к деятельности, труду.

Добросовестность, трудолюбие, инициативность, небрежность, консерватизм, безответственность.

Отношение к общественной и личной собственности.

Аккуратность, бережливость, экономность, неряшливость, скупость.

Отношение к себе.

Скромность, самокритичность, требовательность, самолюбие, самоуверенность, тщеславие, эгоизм.

2. Тестирование учащихся.

Вам предлагается тест, с помощью которого вы сможете определить, легко ли окружающим бывает с вами сотрудничать, проще говоря, не являетесь ли вы сами человеком с тяжелым характером. Во всяком случае воспринимайте результат только как повод к размышлению, но никак окончательный приговор.

 Тест " каков ваш характер"

Инструкция: Ответьте  "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Уважаете ли вы дружбу?

2. Привлекает ли вас что-то новое?

3. Предпочитаете ли вы старую одежду новой?

4. Притворяетесь ли вы довольным без всякой на то причиной?

5. Меняли ли вы в детстве более 3 раз профессию которую собирались выбрать?

6. Теряете ли вы уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачу?

7. Коллекционируете ли вы,  что-нибудь?

8. Часто ли вы меняете планы в последний момент?

Запишите по одному очку если ответили "да" на 1,3,7 вопрос, а также за ответ "нет" на 2,4,5,6,8. Подсчитайте очки.

-Свыше 6 очков: Вы уравновешенный человек. Родителям, учителям друзьям грех жаловаться На вас. У вас легкий хороший характер

- 3 до 6 очков: Ваш характер не назовешь легким. Ваше хорошее настроение весьма легко может превратится в плохое. А это не может не отразиться на работе учебе, дружеский отношениях. Не забывайте, что лишь проявляя настойчивость, вы будите преуспевать в жизни.

- Менее 3 очков: вы не верите в свои силы нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех кто вас окружает.

3. Игра " Хранилище человеческих качеств".

Школьники разбиваются на небольшие группы  по 5-6 человек. Все они выступают покупателями нравственной ценности. Положительные качества(вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость) в которых по мнению всех детей у них не хватает они могут приобрести в обмен на свои отрицательные( грубость, нерешительность, недисциплинированность и т. д. ) на свои положительные которые у них в избытке. Чтобы удобнее было рефлексировать результаты "обменов" можно использовать карточки на которых обозначены положительные качества, а также чистые где учащиеся запишут отрицательные качества. В конце игры учитель подводит итог " обмена вместе с детьми". Они обсуждают, что нужно сделать чтобы "приобретенные" положительные качества закрепить в деятельности коллектива. Результаты игры можно зафиксировать.

№ п/п

Ф. И. уч-ся

Полож. кач.

Отриц. кач-ва

5.Заключение.

Притча о старце и юноше.

Какими мы будем, все зависит от нас, всё в наших руках.

Рефлексия.

Подумайте, был ли полезен сегодняшний классный час?

Возьмите листочки, которые будут соответствовать вашему настроению.

Зеленый – мне все понравилось

Красный – мне понравилось, но не все

Желтый – мне не все понравилось

Черный – мне ничего не понравилось.

Большое спасибо за работу. Всего доброго и удачи вам.

Раздаточный материал.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Целеустремленность, Коллективизм , Трудолюбие, Чувство собственного достоинства , Требовательность Деловитость, замкнутость Жестокость

Заносчивость, Эффективность Эгоизм Обязательность Несдержанность

Требовательность, Высокомерие ,Чуткость и грубость ,Честность,

Инициатавность Экономичность Общительность Лицемерие Взаимопомощь

Безответственность Эгоизм Простота Ответственность Дисциплина Верность

Сочувствие Настойчивость Зазнайство

Справедливость Необходимость Невежество

Лживость правдивость Расчетливость Правдивость Смелость

Рациональность Сострадание Корыстолюбие Мужество Скромность Лень

Консерватизм ,Решительность, Доброта, Тунеядство Благородство Предприимчивость Чуткость Исполнительность Тщеславие Трусость

Вежливость Аккуратность Выдержка

Доброжелательность Потребительство Ненависть терпение Самообладание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Классный час "Черты характера"

В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников,  автор Г. Селевко...

Классный час “Черта характера - ответственность”

Задачи: Помочь учащимся  научиться управлять сво­им поведением и делать обоснованный выбор вместо того, что­бы идти на поводу у внутренних импульсов.Цель занятия:  познакомиться со способами...

Методическая разработка классного часа "Становление характеров"

Классный час гражданско - патриотической направленности, можно использовать как с учащимися суворовских училищ, так и с учениками общеобразовательных школ...

Классный час "Воспитание характера"

Классный час, посвящённый самовоспитанию характера....

Классный час "Привычка. Характер. Судьба"

Классный час для учащихся 8-10 классов. Занятие направлено на формирование предствалений о вредных привычках и их последствияи на организм человека. Через рассуждения и отработку упражнений детям пока...

Классный час "Мой характер"

Классный час "Мой характер"...