Внеурочный проект поисково-познавательной направленности с использованием ИКТ
план-конспект
Данная папка содержит приложения к разработке «Внеурочный проект с использованием ИКТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 2 - Конспект обучающего занятия | 57.5 КБ |
Приложение 3 - Скриншоты презентации к обучающему видео | 403.9 КБ |
План составления рассказа и его форма (расположение на странице) | 124.33 КБ |
Приложение 5 - Оценочная карта | 968.95 КБ |
План - график реализации проекта | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 - Внеурочное занятие по общеинтелектуальному развитию детей на тему: « В поисках мамы для…»
Цель: Учить детей решать проблемные ситуации, путем поиска нужной информации в различных источниках
Задачи:
Развивающие:
- Развитие устной речи учащихся ;
- Развитие творческих способностей
- Развитие способности самостоятельно решать проблемные ситуации
- Формирование умений самостоятельно добывать знания из различных источников
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить названия животных Африки
2. Ознакомить детей с профессией детектива
3. Сформировать у детей понятия: библиотека, картотека, видеотека, интернет
4. Дать представления о пятнистой гиене и её детеныше
Воспитательные:
- Воспитывать культуру взаимоотношений, взаимопомощи, взаимовыручки;
- Воспитывать желание и стремление изучать новый материал
- Воспитывать ответственность за свои действия и их последствия.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, творческая, поисковая
Планируемый результат:
Умение решать проблемные ситуации путем сбора необходимой информации из разных источников информации.
Оборудование:
Интерактивная доска, , презентация с речевым и вспомогательным материалом, книги о животных, картотека, видеотека, интернет и ПК, набор игрушек животных Африки и их детенышей, головоломки и индивидуальные занятия для детей, обучающее видео.
Этап занятия | Речь педагога | Речь и действия детей | Примечание | Используемые средства |
| Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы будем продолжать знакомиться с животными Африки. Но сначала, поиграем. Подойдите к столу. Это детский садик. Здесь играют детёныши животных. Вам нужно вернуть детенышей родителям. При этом вы должны назвать животного и его детеныша. Посмотрите, как это нужно делать.. ОЙ! Один детеныш остался! Кто это? - Мы должны найти ему маму! - Как будем искать маму? - Ребята садитесь на места. Итак, смотрите! У нас есть детеныш, и есть фото его мамы, но мы не знаем, кто это и нам нужно найти ему маму. Такие задачи решает детектив. Детектив – это профессия . Детектив решает сложные задачи . ( показ наглядно- иллюстрированного материала). Сейчас вы все будете детективами и будете искать маму этому детенышу. Что мы будем делать? Вот вам рабочие инструменты сыщика ( папка –планшет, лист бумаги, ручка). Отправляемся в путь? - Подвожу детей к БИБЛИОТЕКЕ Первая задача - сыщика собрать всю информацию . У вас есть фото животного. Давайте попробуем здесь найти наше животное. Кто нашёл? Молодцы! Какую информацию отсюда мы можем для себя взять? ( Наводящими вопросами подвести детей к выводу:) Давайте запишем это себе . Идем дальше? -Это картотека. Что это? В картотеке лежат карточки. На них изображено животное, а на обратной стороне информация о животном. Давайте найдем наше животное и прочитаем о нем. Прочитали? Теперь посмотрите в ваши листы и на основе этой информации заполните п. 2. Вот посмотрите, сколько вы уже нашли информации об этом животном! Идем искать дальше? Следующая наша станция. Видеотека. Садитесь. Прочитайте это слово. В видеотеке находится много- много различных фильмов. Сейчас мы с вами посмотрим маленькое видео про наше животное. После просмотра вы должны будете заполнить п.3. - Что будем делать? Какое у вас 3 задание? Нужно записать, чем питается это животное. Смотрим, запоминаем. Итак, чем питается это животное ? Ребята , вы молодцы! Замечательные детективы. Сколько много, уже узнали об этом животном! Осталось только узнать.. ЧТО?? Что мы ещё не знаем об этом животном? Посмотрите п.4. Нужно узнать название животного. Для этого подойдите все сюда. Сейчас вам всем вместе предстоит разгадать кроссворд. Если вы его разгадаете, вы узнаете, как зовут это животное. - Дети, как называется это животное? Молодцы. Теперь мы знаем, название животного. Осталось только найти маму этому детенышу. Как зовут маму этого детеныша? .. Молодцы, ребята! Все нашли маму гиену. Запомните её. Теперь нам осталось узнать Как зовут детеныша гиены? В этом нам поможет интернет–…. Запишите это себе и запомните! Все ребята справились? Вам было интересно? Вам было трудно? Кое новое животное Африки вы сегодня узнали? | - Здравствуйте! - Дети подходят к столу. Слон и слоненок…. Дети называют животных и их детенышей.
- Варианты ответов детей. - Мы будем искать маму … - Да Дети ищут на карте и в атласах. - Дети показывают… - Это животное живет в Африке. Это картотека. - Дети читают. - Дети заполняют пункт 2. ( вставляют пропущенную информацую) - Дети вслух читают слово. Будем смотреть видео. - Ответы детей. Просмотр видео. Заполнение п.3 Это животное – хищник. Оно ест мясо и шкуры животных, птиц. - Ответы детей. Дети разгадывают кроссворд. -Это животное называется – гиена. - Маму зовут гиена. Дети ищут гиену. щенок гиены. Заполняют свои листы. Заполнение пункта 5. - Ответы детей. | Для детей предлагается таблица с названиями животных и их детенышей для речевой подсказки Раздаю заготовленные заранее папки – планшеты с заданием для детей. Привлекаем внимание детей к слайду проверить правильность заполнения пункта 2. Привлекаем детей проверить правильность заполнения пункта 3. Привлекаем детей проверить правильность заполнения пункта 4. Привлекаем детей проверить правильность заполнения пункта 5. | Дидактический материал, игрушки животных Вспомогательный речевой материал Опоры – схемы Наглядно – иллюстрированный материал Карты, атласы ( обучающий материал) Складная доска с листом сыщика. Картотека Коррекционно – развивающее направление. ПК, видеоролик, проектор, экран… Обучающий видео ролик. Вспомогательный речевой материал интерактивная доска Выполнение инструктажа. Индивидуально – дифференцированный подход.( у каждого своё задание) |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Скриншоты презентации к обучающему занятию « В поисках мамы для…»
Предварительный просмотр:
Приложение 4
План составления рассказа и его форма (расположение на странице)
- Выбери животное, которое тебе нравиться. Расскажи, почему ты его выбрал?
- С помощью различных источников собери информацию о животном.
- Запиши в тетради, что ты узнал о животном.
- Найди в интернете нужные фото и картинки твоего животного, сохрани их себе на флешку.
- В программе «Создай свою историю» опубликуй свой рассказ и картинки. Картинки рассказ размещай по общеустановленной форме.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Оценочная карта _____________________________
1.Начало проекта 2. Станция «Программная» 3. Станция «Информационная»
6. Станция « Защитная»
5. Станция «Книжная» 4. Станция «Понавайкина»
Оценочная таблица
Номер критерия | Критерии оценивания | |||
1 | Самостоятельно оцени свою работу. | Я доволен своими результатами работы | Я старался, но у меня есть ошибки | Работа не получилась, но я попробую снова |
2 | Самостоятельно оцени свои чувства | Мне было интересно и не трудно | Мне было трудно, но интересно | Мне было скучно и не интересно |
3 | Оцени свою самостоятельность | Я все сделал сам | Мне немного помогали | Я часто просил помощи |
4 | Самостоятельно оцени своё поведение | Я был внимательный и вел себя хорошо | Я немного отвлекался, но вел себя хорошо | Я много отвлекался и вел себя плохо |
5 | Оценка педагога ( оценку ставит педагог) | Ты отлично работал, был активным, самостоятельным, дружелюбным и ответственным | Ты хорошо работал, старался, но иногда отвлекался и часто просил помочь. | Ты плохо себя вел, много отвлекался, не прилагал усилий к самостоятельной работе |
Итог работы
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Рабочий план-график реализации проекта с указанием деятельности педагога и учащихся
Дата | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
01.03.2023 | Организационный (Начало проекта) | Погружение в проблему. Определение целей и задач, увлечение детей проектом, мотивация. Обсуждение плана работы с помощью оценочной карты (Приложение 5 – Оценочная карта) | Коммуникативная деятельность. Выбор детьми персонажей из мультфильма «Смешарики». Ознакомление с картами путешественников и оценочными листами. |
02.03.2023 - 04.03.2023 | Обучающий Станция «Программная» | Поиск и подготовка картинок для работы в программе «Создай свою историю». Обучение детей работе в программе «Создай свою историю» на примере создания книги «Смешарики учат географию» | Получают навыки работы в программном обеспечении StoryVisualizer, осваивают интерфейс программы с помощью педагога |
10.03.2023 | Обучающий Станция «Информационная» | Обучение детей самостоятельной поисково-познавательной деятельности путем использования различных информационных источников. | Поисково-познавательная, коммуникативная, творческая деятельность. (Приложение 2 – Конспект обучающего занятия) |
11.03.2023- 18.03.2023 | Осуществление деятельности Станция «Домашняя» | Отслеживание работы детей, консультирование по необходимости, ориентирование в поле необходимой информации. | Самостоятельная работа детей по сбору информации о выбранном Африканском животном и написании рассказа о нем |
21.03.2023-24.03.2023 | Создание продукта проекта Станция «Книжная» | Ненавязчивый контроль и помощь при необходимости. Консультирование по возникающим вопросам. | Создание детьми книги « Животные Африки» в программе «Создай свою историю» ( Приложение 4 – Образец составления рассказа и его форма) |
28.03.2023 | Защита проекта, оценивание, Станция «Защитная» | Общее оценивание всей работы в целом, с индивидуальной похвалой каждого ребенка озвучивая его сильные и слабые стороны. | С помощью презентации защищают свой проект, рассказывают о животном. |
30.03.2023 14.04.2023 | Развитие проекта |
| Участие в конкурсе детских проектов на в рамках пятого Всероссийского фестиваля «Неограниченные возможности» Демонстрируют и свою книгу младшим классам, рассказывают её содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности художественного направления "Очарование батика"
Программа направлена на изучение и освоение различных техник художествненной росписи ткани. Содержит тематическое планирование и подробное описание каждого занятия.Расчитана на учащ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...