«ИТАК, КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ, НЕ ТРУБИ ПЕРЕД СОБОЙ...»
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 8. Тема «ИТАК, КОГДА ТВОРИШЬ
МИЛОСТЫНЮ, НЕ ТРУБИ ПЕРЕД СОБОЙ...»
Учитель. Обратимся к Библии. (Ев. Мф. 6, 1—4.)
1. «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры...
3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
4. Чтобы милостыня твоя была в тайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Каков смысл этих библейских заповедей? (Ответы детей.) О том же говорят и пословицы:
• Получив добро — помни, а сделав — забудь.
• Доброе дело само себя хвалит.
У русских было принято творить «тихую милостыню»: «в избе богатых крестьян было специальное маленькое окошечко, откуда подавали нищим милостыню, чтобы не смущать их своей жалостью. Бабушка посылала внучку к одинокой больной старушке и наказывала незаметно на порог положить подаяние: «Смотри на глаза людям не кажись...»
Сострадание должно быть незаметным: ради помощи другому, а не ради доброй славы о себе.
Но некоторые поступают иначе. Вот что пишет поэтесса Агния Барто об одном «добром друге»:
Друг напомнил мне вчера, Он мне высохнуть помог.
Сколько сделал мне добра: Он для милого дружка
Карандаш мне дал однажды Не жалел и пирожка:
(Я в тот день забыл пенал), Откусить мне дал когда-то,
В стенгазете чуть не каждой А теперь поставил в счет.
Обо мне напоминал. И меня к нему, ребята,
Я упал и весь промок — Что-то больше не влечет.
Отсюда вывод: делать добро надо учиться.
«Никто не становится превосходным мужем случайно.
Добродетели нужно учиться». (Сенека.)
— Как учиться? Помнить и исполнять библейские заповеди о любви к ближнему, стараться каждый день сделать хоть одно доб-
рое дело: помочь в чем-то по дому, помочь товарищу в школе, сказать кому-то доброе слово, пожалеть кого-то, посочувствовать, покормить бродячего щенка, сходить за хлебом для слабой старушки. Наконец, повседневное внимание к своим близким — родителям, братьям, старикам — очень дорого для них. Спросите: «Как дела? А здоровье? А я могу чем-нибудь помочь? Не расстраивайся, все уладится, вот увидишь!»
Это вам посильно?
Привыкайте быть внимательными к настроению, делам, здоровью близких.
Обратите внимание на замечания философов:
• Истинно благородные люди никогда не кичатся. (Ларошфуко.)
• Хотите, чтобы люди поверили в ваши добродетели? Не хвалитесь ими. (Паскаль.)
Кто добр поистине, не распложая слова,
В молчанье тот добро творит;
А кто про доброту лишь в уши всем жужжит,
Тот часто только добр насчет другого,
Затем, что в этом нет убытка никакого.
(И.А. Крылов. «Добрая Лисица».)
Послушаем поморскую быль про «щедрую», «добрую» вдову в пересказе замечательного писателя Бориса Викторовича Шерги-на (1896-1973).
(Примечание. Текст см.: Шергин Б., Писахов С. Сказы и сказки. - М., 1983. - С. 145-146.)
Была ли вдова щедрой?
1. Назовите библейские заповеди на тему «...когда творишь милостыню, не труби перед собой».
2. Какие стихи и афоризмы вы знаете на эту тему?
3. «Трубите» ли вы о своих добрых делах?
4. Кому вы оказали добрую услугу? Пусть ваши товарищи скажут об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я белый лист кладу перед собой...
Содержание методической разработки 1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...
Разработка классного часа "Когда добро творит зло"
Открытый классный час в 10 классе «Когда добро творит зло?» Цели и задачи:Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в о...
Внеклассное мероприятие для 10-11 классов "Когда Добро творит Зло?"
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежн...
Классный час в 11 классе : Когда добро творит зло?
Цели и задачи:1. Обсудить с учащимися понятия «добро» и «зло».2. Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей ж...
"Когда творим мы чудеса"
Программа по тестопластике...
Методическая разработка "Передача мяча перед собой во встречных колоннах"
Разработка предназначена для начинающих учителей"...