Военно-патриотическое воспитание
учебно-методическое пособие ( класс) по теме

Кудря Сергей Иванович

Военно-патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание

в Костромском спец ПУ

            ( некоторый опыт работы преподавателя-организатора ОБЖ

            Кудря С.И. по взаимодействию с воинами-десантниками

                                          Костромского гарнизона)

          Роль и значение военно-патриотического воспитания в общей системе образования и воспитания граждан РФ в последнее время неизмеримо возросла. Государство,  лично  Президент  В.В. Путин уделяют этому вопросу огромное внимание. Примером тому комплекс мероприятий, проводимых на:

- 200 -летие Бородинскому сражению,

-  70  -летие контрнаступления советских войск под Москвой,

-  70  -летие Курской битвы,

-  70  -летие Сталинградской  битвы,

-  70  -летие Великой Победы,

-  по случаю вывода основной военной группы ВКС МО РФ из Сирийской

   Арабской республики:

            - прием в Кремле более 700 военнослужащих,

            - награждение отличившихся,

            - дань уважения памяти погибших защитников Отечества их вдовам,

            - забота о повышении боеготовности  армии м флота и др.

        Народ России, наши воспитанники

             - гордятся своей Родиной,

             - гордятся своими Вооруженными Силами,

             - любят своих защитников Отечества.

        Более 15 лет связывает крепкая дружба наших воспитанников и воинов-десантников 1065 гв. артполка ВДВ – лучшего полка ВДВ МО РФ.

В основе этой дружбы лежат хорошие деловые отношения между мной и командирами полка. Сейчас им командует гв. полковник  Коблов Алексей Николаевич. Командир с первых дней нашего знакомства с пониманием воспринял задачи, которые стоят перед нашим училищем по военно-патриотическому воспитанию наших ребят.

В основе этого понимания – государственный подход полковника Коблова А.Н. к решению задач по выполнению требований Постановления Правительства РФ о патриотическом воспитании граждан.

Наши взаимоотношения между воинами-десантниками и воспитанниками находятся на таком высоком уровне, что мы, приезжая в полк, чувствуем себя как дома.

         Готовлю воспитанников в ходе учебных занятий и внеклассной работы по таким направлениям:

         - патриотическое воспитание,

         - военная подготовка,

         - медицинская подготовка,

         - физическое развитие,

         - духовно-нравственное воспитание.

      Стараюсь, чтобы все эти направления в работе комплексно сочетались при проведении встреч воспитанников училища и воинов-десантников 1065 гв. полка ВДВ.

           Методика подготовки и проведения таких встреч отработана:

а) – разрабатываю планирующую документацию,

     -  заблаговременно договариваюсь о дне встречи,

                       как правило это:

             * 4 ноября – День народного единства,

             * 3 и 7 января – новогодние и рождественские соревнования,

             * 23 февраля – День защитников Отечества,

             *  9 мая – День Победы.

     - расписываю номинации соревнований, формирую общую команду

       воспитанников и команды в каждой из номинаций (12-16 номинаций),

     - организую тренировки ребят по подготовке соревнований;

б) Непосредственно организую проведение мероприятий в назначенный день

                                              В училище:

 - десантники с самого утра приезжают в училище, знакомятся с жизнью и

   бытом воспитанников, имеют возможность побеседовать с ними, принимают

   легкий завтрак, знакомятся с историей училища, а затем начинаются сами

   соревнования. Среди номинаций в первую очередь:

                 * легкая атлетика,

                 * подтягивание,

                 * одевание противогаза,

                 * разборка и сборка автомата,

                 * остановка артериального кровотечения,

                 * переноска пострадавшего,

                 * поднятие тяжести (16 кг),

                 * спортивное ориентирование,

                 * перетягивание каната,

                 * волейбол (баскетбол).

           Каждый воспитанник старается:

   - показать свое индивидуальное мастерство,

    - завоевать призовое место,

    - опередить десантника и затем этим гордиться всю свою жизнь,

    - не подвести свою команду и выиграть командное, групповое первенство.

            Здесь и только здесь в спортзале или на стадионе происходит реальное оценивание знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций в ходе уроков ОБЖ м внеклассной работе по обозначенным выше пяти направлениям работы.

                                                    В полку

- воспитанники знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих в подразделени  

  ях,

- посещают музей боевой славы полка,

- осматривают тяжелое вооружение полка и стрелковое оружие подразделений,

- беседуют с воинами-десантниками,

- обедают в солдатской столовой,

- соревнуются по футболу в спортзале или на стадионе десантников.

         И все это происходит при личном сопровождении воспитанников команди

   ром полка гв. полковником Кобловым А.Н.

         После таких встреч некоторые воспитанники задумываются и начинают

   пересматривать своё отношение:

  • к учебе,
  • дисциплине,
  • пребыванию в училище,
  • задумываться о своём будущем,
  • у некоторых появляется цель в жизни.

       И если эта цель – служба ВС РФ, то у меня начинается с ними новая работа:

подготовка к службе  в армии. Ребята

                                        -  изучают:

                                                        - законодательство,

                                                        - Уставы ВС РФ,

                                                        - знакомлю ребят со службой в ВС РФ (я п/п-к

                                                           запаса, имею 30 лет выслуги) и мне есть что

                                                           им рассказать),

                                        - посещают со мной районный военкомат,

                                        - усиленно готовятся по таким направлениям как:

                                                        - общеобразовательная подготовка,

                                                        - физподготовка,

                                                        - гражданская оборона,

                                                  - медицинская подготовка,

                                                  - начальная военная подготовка.

      Очень рад, когда эта работа заканчивается тем, что отдельные воспитанники становятся военнослужащими ВС РФ.

Точнее сказать – работа продолжается.

     - держу связь с выпускниками,

     - поддерживаю их в службе письмом, телефонным звонком,

     - устанавливаю связь с командованием части, подразделения,

     - стараюсь послать каждому в полк подарок (часы или фотоальбом),

     - прошу командование направить нашего выпускника в училище для

       встречи с воспитанниками и чтобы непременно приехал в форме.

    Такие встречи воспитанников с нашими выпускниками, которые служат в ВС РФ надолго остаются в сердцах ребят.

А это  и есть то главное, что надо проводить по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

        P.S. Всего этого у меня в училище  не было бы, если бы не было таких людей как гвардии полковник Коблов Алексей Николаевич.

Спасибо ему огромное от всех воспитанников училища.

                                  Преподаватель-организатор ОБЖ  Кудря Сергей Иванович

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...