Военно-патриотическое воспитание
учебно-методическое пособие ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание
в Костромском спец ПУ
( некоторый опыт работы преподавателя-организатора ОБЖ
Кудря С.И. по взаимодействию с воинами-десантниками
Костромского гарнизона)
Роль и значение военно-патриотического воспитания в общей системе образования и воспитания граждан РФ в последнее время неизмеримо возросла. Государство, лично Президент В.В. Путин уделяют этому вопросу огромное внимание. Примером тому комплекс мероприятий, проводимых на:
- 200 -летие Бородинскому сражению,
- 70 -летие контрнаступления советских войск под Москвой,
- 70 -летие Курской битвы,
- 70 -летие Сталинградской битвы,
- 70 -летие Великой Победы,
- по случаю вывода основной военной группы ВКС МО РФ из Сирийской
Арабской республики:
- прием в Кремле более 700 военнослужащих,
- награждение отличившихся,
- дань уважения памяти погибших защитников Отечества их вдовам,
- забота о повышении боеготовности армии м флота и др.
Народ России, наши воспитанники
- гордятся своей Родиной,
- гордятся своими Вооруженными Силами,
- любят своих защитников Отечества.
Более 15 лет связывает крепкая дружба наших воспитанников и воинов-десантников 1065 гв. артполка ВДВ – лучшего полка ВДВ МО РФ.
В основе этой дружбы лежат хорошие деловые отношения между мной и командирами полка. Сейчас им командует гв. полковник Коблов Алексей Николаевич. Командир с первых дней нашего знакомства с пониманием воспринял задачи, которые стоят перед нашим училищем по военно-патриотическому воспитанию наших ребят.
В основе этого понимания – государственный подход полковника Коблова А.Н. к решению задач по выполнению требований Постановления Правительства РФ о патриотическом воспитании граждан.
Наши взаимоотношения между воинами-десантниками и воспитанниками находятся на таком высоком уровне, что мы, приезжая в полк, чувствуем себя как дома.
Готовлю воспитанников в ходе учебных занятий и внеклассной работы по таким направлениям:
- патриотическое воспитание,
- военная подготовка,
- медицинская подготовка,
- физическое развитие,
- духовно-нравственное воспитание.
Стараюсь, чтобы все эти направления в работе комплексно сочетались при проведении встреч воспитанников училища и воинов-десантников 1065 гв. полка ВДВ.
Методика подготовки и проведения таких встреч отработана:
а) – разрабатываю планирующую документацию,
- заблаговременно договариваюсь о дне встречи,
как правило это:
* 4 ноября – День народного единства,
* 3 и 7 января – новогодние и рождественские соревнования,
* 23 февраля – День защитников Отечества,
* 9 мая – День Победы.
- расписываю номинации соревнований, формирую общую команду
воспитанников и команды в каждой из номинаций (12-16 номинаций),
- организую тренировки ребят по подготовке соревнований;
б) Непосредственно организую проведение мероприятий в назначенный день
В училище:
- десантники с самого утра приезжают в училище, знакомятся с жизнью и
бытом воспитанников, имеют возможность побеседовать с ними, принимают
легкий завтрак, знакомятся с историей училища, а затем начинаются сами
соревнования. Среди номинаций в первую очередь:
* легкая атлетика,
* подтягивание,
* одевание противогаза,
* разборка и сборка автомата,
* остановка артериального кровотечения,
* переноска пострадавшего,
* поднятие тяжести (16 кг),
* спортивное ориентирование,
* перетягивание каната,
* волейбол (баскетбол).
Каждый воспитанник старается:
- показать свое индивидуальное мастерство,
- завоевать призовое место,
- опередить десантника и затем этим гордиться всю свою жизнь,
- не подвести свою команду и выиграть командное, групповое первенство.
Здесь и только здесь в спортзале или на стадионе происходит реальное оценивание знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций в ходе уроков ОБЖ м внеклассной работе по обозначенным выше пяти направлениям работы.
В полку
- воспитанники знакомятся с жизнью и бытом военнослужащих в подразделени
ях,
- посещают музей боевой славы полка,
- осматривают тяжелое вооружение полка и стрелковое оружие подразделений,
- беседуют с воинами-десантниками,
- обедают в солдатской столовой,
- соревнуются по футболу в спортзале или на стадионе десантников.
И все это происходит при личном сопровождении воспитанников команди
ром полка гв. полковником Кобловым А.Н.
После таких встреч некоторые воспитанники задумываются и начинают
пересматривать своё отношение:
- к учебе,
- дисциплине,
- пребыванию в училище,
- задумываться о своём будущем,
- у некоторых появляется цель в жизни.
И если эта цель – служба ВС РФ, то у меня начинается с ними новая работа:
подготовка к службе в армии. Ребята
- изучают:
- законодательство,
- Уставы ВС РФ,
- знакомлю ребят со службой в ВС РФ (я п/п-к
запаса, имею 30 лет выслуги) и мне есть что
им рассказать),
- посещают со мной районный военкомат,
- усиленно готовятся по таким направлениям как:
- общеобразовательная подготовка,
- физподготовка,
- гражданская оборона,
- медицинская подготовка,
- начальная военная подготовка.
Очень рад, когда эта работа заканчивается тем, что отдельные воспитанники становятся военнослужащими ВС РФ.
Точнее сказать – работа продолжается.
- держу связь с выпускниками,
- поддерживаю их в службе письмом, телефонным звонком,
- устанавливаю связь с командованием части, подразделения,
- стараюсь послать каждому в полк подарок (часы или фотоальбом),
- прошу командование направить нашего выпускника в училище для
встречи с воспитанниками и чтобы непременно приехал в форме.
Такие встречи воспитанников с нашими выпускниками, которые служат в ВС РФ надолго остаются в сердцах ребят.
А это и есть то главное, что надо проводить по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
P.S. Всего этого у меня в училище не было бы, если бы не было таких людей как гвардии полковник Коблов Алексей Николаевич.
Спасибо ему огромное от всех воспитанников училища.
Преподаватель-организатор ОБЖ Кудря Сергей Иванович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...