Использование средств ИКТ во внеучебной деятельности
статья ( класс) на тему
Учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеучебной деятельности обучающихся.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_ikt_vo_vneuchebnoy_deyatelnosti.docx | 10.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств ИКТ во внеучебной деятельности
Ямскова Татьяна Геннадьевна
Социальный заказ общества диктует новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его уровнях. Так, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) всех ступеней общего образования второго поколения существенное значение уделяется внеурочной деятельности. И,поэтому, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеурочной деятельности обучающихся.
И если говорить о современной школе, о новых образовательных технологиях, то мы говорим о новых инструментальных средствах - сервисах и службах информационно-коммуникационных технологий, о современных гаджетах, приложениях и программном обеспечении, которые позволяют качественно изменить содержание обучения, методику и организацию образовательного процесса.
Вполне естественно, что современные средства и сервисы информационно-коммуникационных технологий могут значительно расширить спектр
форм организации внеурочной деятельности, существенно дополнить контент и разнообразить виды деятельности обучающихся. Поэтому важна значимость подготовки педагога к организации и методическому сопровождению внеурочной деятельности средствами ИКТ.
Новые образовательные технологии применяются не только в урочной деятельности, но и на внеурочных занятиях, потому что они составляют единую систему по формированию образовательных результатов.
Организованная с использованием средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий внеурочная деятельность может быть направлена на формирование планируемых в ФГОС образовательных результатов – личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, поскольку потенциал средств ИКТ переоценить сложно.
Достижение сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования результатов только в условиях классно-урочной системы невозможно, даже если активно внедрять инновационные педагогические модели и технологии.
Так, например, в Программе развития универсальных учебных действий (УУД), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности(Примерная основная образовательная программа начального общего образования) отмечается, что формирование УУД возможно только при гибком сочетании урочных, внеурочных форм, а также самостоятельной работы обучающегося. Профессиональная компетентность педагога определяется не только его готовностью «проводить уроки», но и навыками определения содержания и выбора методик организации внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики
Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....
ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...
Логопедический семинар на тему: «Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников».
«Использование средств изобразительной деятельности в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников»....
Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...
мастер-класс "«Использования средств массовой информации на уроках географии для активизации познавательной деятельности учащихся»
Хочу продемонстрировать систему методов, приемов использования СМИ на уроках с целью активизации познавательной деятельности учащихся. В современном мире роль средс...
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Приёмы и методы, которые можно использовать, чтобы сделать урок динамичным и более насыщенным, необычным и интересным, но не перегруженным...
Использование веб-квестов на уроках английского языка как средство стимулирования учебной деятельности.
Мотивация учащихся в течении всей жизни очень важна для обучения будущего и мы должны принимать новые возможности познания мира.Веб-квесты-это уникальная возможность использования сети интернет,в ходе...