Внеклассное мероприятие «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начального звена школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Цель: -дать общее представление об основных видах профессий;
- формировать первоначальный интерес к профессиям;
-развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;
-воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
- Оборудование: компьютерная презентация, оборудование к игре “Волшебный мешочек”, пословицы о труде, карточки разрезных профессий, 2 расчески, 2 банта, медали для награждения запись песни “Песенка о мастерах” из х/ф “Про Красную шапочку”.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
(звучит музыка)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Вводная беседа:
--Какой сейчас весенний месяц? (апрель)
-В народе его называют «месяцем воды», а мы заканчиваем шагать по прекрасной тропинке.
-По какой тропинке мы шагали? ( «Искусство и ремесло») (слайд.1)
Сказать всем вместе, потом сильный, слабый ребёнок.
-Под каким девизом мы жили и трудились? («Труд – дело чести, Трудно одному – сделаем вместе») (слайд.2)
Сказать всем вместе, потом сильный, слабый.
-О чём мы говорили на занятиях и чем занимались? (о профессиях, ходили на экскурсии в школьные мастерские трудового обучения; подводили итоги работы ваших кружков, на которых вы занимались с вашими педагогами в классе)
- неотъемлемой частью апрельской тропинке является ярмарка – распродажа изделий детского творчества, т.е. тех работ, которые вы сделали на своих кружках
3.Сообщение темы и целей занятия:
-Ребята, послушайте загадки и скажите, кто это?
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Весёлая работа, завидно от души!
Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер) (слайд 3 о трёх проф-х)
-Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
Тема нашего занятия “Все работы хороши – выбирай на вкус!”(слайд 4)
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, какую роль она играет в нашей жизни. С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже и шире.
4.Основная часть:
-Ребята, а кто знает, что такое профессия?
-Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.
-И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».(слайд 5)
Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую-нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.
-Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
-Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
-А как вы считаете, сколько существует профессий на земле? (Много)
-Я вам покажу букву, а вы назовёте профессию человека на эту букву. (слайд 6)
А – аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (изучает звёзды), археолог (занимается раскопками)
Б – библиотекарь, бухгалтер, балерина.
В – врач, водитель, вахтёр, ветеринар.
Г – грузчик
М – милиционер
П – повар
У – учитель
Ф – фотограф
Ш – шахтёр, шофёр
Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии невозможно.
-Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.
-Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит ……..(тракторист)
Электричку ………..(машинист)
Стены выкрасит ………(маляр)
Доску выстругал ……(столяр)
В доме свет провёл ………(монтёр)
В шахте трудится …..(шахтёр)
В жаркой кузнеце ….(кузнец)
Кто всё знает – МОЛОДЕЦ!!!
5. Физкультминутка.
Загадка:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …….(артист)
-Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка…хомка..)
Игра «Волшебный мешочек» (слайд 7)
-У меня в руках мешок, в нём инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий.(градусник, половник, указка, краски, ножницы, машинка, фотоаппарат, свисток…..)
«Угадайка»
У меня на столе лежит разрезанная картинка, её нужно собрать и назвать данную профессию. (пригласить 2 человека)
-Как называется изображенная на картинке профессия?
— Чем занимается человек названой профессии?
— Какие инструменты или приспособления использует? (например: удочка, скафандр, штурвал)
— Какую пользу приносит данная профессия?
— Кем ты хочешь стать? / какая профессия тебе больше понравилась?
-Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
-А кем работают ваши родители?
-Хотели бы вы быть похожими на них?
Станция «Играй-ка» (слайд 8)
1. Игра «Прилетели птицы»
Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки
И спасибо шутке.
- Ребята, продолжаем наше занятие. Следующее задание.
-Посмотрите на картинку с изображением предметов.(ножницы, расчёска, бигуди, фен, краска………) (слайд 9)
Назовите профессию, которой необходимы эти предметы.(парикмахер) .
Конкурс «ПАРИКМАХЕР»
Ученик Плачет глупая девчонка.
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено –
Плакать глупо и смешно!
Итак, мы с вами в парикмахерской. Наши «парикмахеры» должны красиво завязать бант своему клиенту.
(Победителю вручается медаль «Лучший парикмахер»
-Конкурс «ПОСЛОВИЦА»
О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.
На экране рассыпались пословицы. (слайд 10)
* Труд человека кормит, а лень портит.
* Кончил дело - гуляй смело.
* Умелые руки не знают скуки.
* Человек славен трудом.
* Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
* Научился сам - научи другого.
-Как вы понимаете эти пословицы? (Важен труд человека, а значит каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться, добросовестно выполнять порученную ему работу.)
- На любой работе есть перерыв, люди в это время отдыхают. Вот и мы отдохнем и послушаем ЧАСТУШКИ. (слайд11)
- Я реши, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся!
- Вова хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
- Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
4. Наконец, до десяти –то
Научился я считать.
И теперь судьей по боксу
Я могу уж точно стать!
5. Стану мастером по стрижке
И Наташке отомщу
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу!
6. Я ее пока вожу
На велосипеде.
Когда стану президентом –
Будет первой леди!
6.Итог занятия:
-О чём говорили на занятии?
-Что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность)
-Скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Нет! )
-А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
. Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист всегда в золе,
И в саже сталевар.
Кем быть? Всегда встает вопрос,
Что больше в жизни значит?
И хоть пока я не подрос,
Хочу решить задачу.
-Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.
-Какой? (Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.) (слайд 12)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях, а вы не забывайте летом помогать своим родителям по дому, в саду, в огороде.
(звучит музыка из к/ф «Красная шапочка» «Песенка мастеров»). (слайд 13)
Всем спасибо.
-ВЫВОД: Можно быть кем угодно. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам. И не забывайте летом помогать своим родителям по дому, в саду, в огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Министерство образования и науки Республики ТатарстанГосударственное бюджетное образовательное учреждение дляобучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специал...
Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Эта работа поможет обучающимся определиться с выбором будущей профессии....
Открытое внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;Воспитат...
Внеклассное занятие «Все работы хороши, выбирай на вкус». (5 класс)
Подготовка воспитанников к выбору профессии в современном обществе....