Общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
методическая разработка (5 класс) по теме

Аглиуллина Алина Закиевна

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

 здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

 

 

 

 

Общешкольное мероприятие

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

 

 

                           

                                  Разработан и проведен

                                                                                      учителем II квалификационной

                                                                                 категории Аглиуллиной А.З.

 

 

 

 

Март

2012 г.

 

 

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; привить интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование: карточки с рисунком дома, краски, кисти, карточки со словами.   

Ход занятия.

         I. Введение в тему.

1 ведущая : Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и очень полезное небольшое мероприятие под названием « Все работы хороши, выбирай на вкус!»

2 ведущая: Профессия – это род занятий, любимое дело всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает  тяжело выбирать?  Ведь и швей хочется стать и водителем, и строителем, и поваром.

  Вот  поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях. Мы сегодня и узнаем.

 1 ведущая:  Профессий много есть на свете,

                       Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

 

II. Игровая часть.

2 ведущая: Начинается работа и игра,

                     Посмелее, подружнее, детвора!

(2 команды «Профессионалы», «Мастера»), ( Жюри)

 

1 ученик: Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле.

Наступаетдень с рассветом.

В каждом городе, селе.

 

2 ученик:  Утро ясное зовет

                    В поле, шахту, на завод

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

 

3 ученик:  Время  тратим  не напрасно,

                    Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять!»

Любим строить, рисовать.

 

 

 

4 ученик:  Научились  мы дружить,

                    Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками,

Много я узнать хочу-

Выбрать дело по плечу.

 

1 ведущая :   Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

  1. Игра «Таинственное слова».

1 ведущая :   (Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в ней представлены самым немыслимым образом.  Вы ребята должны угадать, какое слово зашифровано, что за профессия.) 

баркы –Рыбакявше – Швеяпраов –Повар

жирнене – Инженерьевитолд –Водительртомас – Матрос.

Щакнемки – Каменщик.

 

Загадки с зрителями.

Ты учишь буквы складывать, читать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить.
                               (Воспитатель)

 

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
                                        (Водитель)

 

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).

 

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,

 

 


Стариков уважать.
                    (Учитель)

 

С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
                  (Пожарники)

                  Кладет кирпич за кирпичом –

                  Растет этаж за этажом,

                  И с каждым часом, с каждым днем

                  Все выше, выше новый дом.    (Строитель).

 

                   Шьет прекрасно, порет лихо

                   Рукодельница - …      (Портниха).

 

 

  1. Конкурс  «Строителей».

                 5 ученик:  Готов поделиться мечтою своей,

                                    Строителем хочется стать поскорее!

                                     Дома и дворцы научусь возводить.

                                     И школы, куда будет дети ходить.

   2 ведущая:   (Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома)

          Загадки с зрителями.

                 Натянутый холст, краски, треножник -  

                 Пишет с натуры картину…  (Художник).

 

                Скажите, кто так вкусно

                 Готовит щи капустные.

                 Пахучие котлеты.

 

                 Салаты, винегреты.

                 Все завтраки, обеды.     (Повар).

 

                 Ежедневно спозаранку

                 В руки он берет баранку,

                 Крутит, вертит так и сяк,

                 Но не съест её никак!       (Шофер).

 

                 Щука, окунь и судак –

                 Нам улов принес…       (Рыбак).

                Наведёт стеклянный глаз,
                Щёлкнет раз - и помнит вас.

                                                           (Фотограф)

                 Сам худ — голова с пуд.
                 На работу вышел — каждый услышал.

                                                                                (Молоток)

                 Зубы имеют,
                 а зубной боли не знают
                                                                (Грабли)

                 Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
                                                                                          (Ножницы)

                 В лесу родился, а дома хозяйничает.
                                                                               (Веник)

  1. Конкурс  «Маляры».

1 ведущая : Теперь в соревнование вступают маляры.

 6 ученик:  Красить комнату пора,

                     Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш моляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

 

 

 

  7 ученик:  Брызнет краска по стене.

                      Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине,

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

( Ребята, двое учащихся должны раскрасить дома по своему вкусу так, чтобы и работа была выполнена быстро, и дома выглядели красиво.) 

  1. Игра «Отгадай пословицы»
  1. ведущая: Пока наши «Моляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.
  1. Без труда - … (не вынешь и рыбку из труда).
  2. Без охоты - … (нет  работы).
  3. Без ремесла - … (как без рук).
  4. Без топора - … (не плотник), без иглы- … (не портной).
  5. Кончил дело - … (гуляй смело).
  6. Кто не работает - … (тот не ест).   
  7. Глаза боятся, … (а руки делают).
  8. Была бы охота- … (заладится всякая работа).

 

  1. Игра «Кто потерял свой инструменты?»

1 ведущая: В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессии владельцев этих предметов:

Ножницы (парикмахер)Шпатель(штукатур) Рубанок(плотник)

Половник (повар)Градусник Нитки с иголкой (швея)

Кисть (маляр)Лампочка (электрик)Письмо (почтальон)

Калькулятор (бухгалтер)Указка (учитель)Кастрюль (повар)

Метла (дворник)Краски (художник)Шприц

 

  1. Игра  викторина «Угадай профессию».

2 ведущая: Кто пашет, сеет и хлеб убирает? (Хлебороб)

1 ведущая : Кто хлеб нам выпекает? ( Пекарь)

2 ведущая : Одевает кто нас модно?

                      Кто костюм шьет выходной?

Всем известно он … (Портной)

1 ведущая : Кто лекарства отпускает?  (Аптекари)   

 

2 ведущая : Сидит девица на железной птице,

                       Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица)

 1 ведущая : К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он ? (Почтальон)

 

 

2 ведущая : Вот на краешке с опаской
                       Он железо красит краской,
                       У него в руках ведро,

                       Сам расписан он пестро. (Маляр)

1 ведущая:   Кто в дни болезней
                      Всех полезней
                      И лечит нас от всех

                      Болезней? (Доктор).

             2 ведущая :     Веселая работа – завидно от души:

                                       Свисти, когда охота, да палочкой маши!   (Милиционер.)

            1 ведущая : Игрушки, хлеб и огурцы

                                 Продают нам…     (Продавцы).

  1.  Конкурс  «Найди лишнее слова».

2 ведущая : На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишние» слово, не относящиеся к данному технологическому процессу.

Игла, нитка, гвоздь;

Кисть, клей, линейка, спицы;

Кастрюля, ложка, терка, крючок;

Пряжа, нож, спицы, ножницы;

 

Музыкальна пауза.

Частушки: Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.

 

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что же?

Моямама боевая

Ну а я тогда в кого ж?

                

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

 

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

 

 

Заказов больше принимать.

 

Говорят – умелая

Девочка – несмелая

Но любую я работу

До конца доделаю.

 

Мы гостюшки все пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

2 ведущая : А сейчас дадим слово членам жюри.

1 ведущая :  Молодцы ребята! Вы сегодня свои умения и знания о технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

2 ведущая : Как видите, дети, профессий немало-

                      Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

                  

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Эта работа поможет обучающимся определиться с выбором будущей профессии....

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Внеклассное мероприятие для учащихся с  ограниченными возможностями здоровья начального звена школы-интерната...

Открытое внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях.  Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;Воспитат...