Общешкольное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
методическая разработка (5 класс) по теме
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Общешкольное мероприятие
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Разработан и проведен
учителем II квалификационной
категории Аглиуллиной А.З.
Март
2012 г.
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках труда, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; привить интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: карточки с рисунком дома, краски, кисти, карточки со словами.
Ход занятия.
I. Введение в тему.
1 ведущая : Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и очень полезное небольшое мероприятие под названием « Все работы хороши, выбирай на вкус!»
2 ведущая: Профессия – это род занятий, любимое дело всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать? Ведь и швей хочется стать и водителем, и строителем, и поваром.
Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях. Мы сегодня и узнаем.
1 ведущая: Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
II. Игровая часть.
2 ведущая: Начинается работа и игра,
Посмелее, подружнее, детвора!
(2 команды «Профессионалы», «Мастера»), ( Жюри)
1 ученик: Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле.
Наступаетдень с рассветом.
В каждом городе, селе.
2 ученик: Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3 ученик: Время тратим не напрасно,
Чтоб всегда все было ясно –
Знаем математику на «пять!»
Любим строить, рисовать.
4 ученик: Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками,
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
1 ведущая : Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
- Игра «Таинственное слова».
1 ведущая : (Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в ней представлены самым немыслимым образом. Вы ребята должны угадать, какое слово зашифровано, что за профессия.)
баркы –Рыбакявше – Швеяпраов –Повар
жирнене – Инженерьевитолд –Водительртомас – Матрос.
Щакнемки – Каменщик.
Загадки с зрителями.
Ты учишь буквы складывать, читать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить.
(Воспитатель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Кладет кирпич за кирпичом –
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель).
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница - … (Портниха).
- Конкурс «Строителей».
5 ученик: Готов поделиться мечтою своей,
Строителем хочется стать поскорее!
Дома и дворцы научусь возводить.
И школы, куда будет дети ходить.
2 ведущая: (Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома)
Загадки с зрителями.
Натянутый холст, краски, треножник -
Пишет с натуры картину… (Художник).
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды. (Повар).
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофер).
Щука, окунь и судак –
Нам улов принес… (Рыбак).
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помнит вас.
(Фотограф)
Сам худ — голова с пуд.
На работу вышел — каждый услышал.
(Молоток)
Зубы имеют,
а зубной боли не знают
(Грабли)
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(Веник)
- Конкурс «Маляры».
1 ведущая : Теперь в соревнование вступают маляры.
6 ученик: Красить комнату пора,
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш моляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
7 ученик: Брызнет краска по стене.
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине,
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
( Ребята, двое учащихся должны раскрасить дома по своему вкусу так, чтобы и работа была выполнена быстро, и дома выглядели красиво.)
- Игра «Отгадай пословицы»
- ведущая: Пока наши «Моляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите её.
- Без труда - … (не вынешь и рыбку из труда).
- Без охоты - … (нет работы).
- Без ремесла - … (как без рук).
- Без топора - … (не плотник), без иглы- … (не портной).
- Кончил дело - … (гуляй смело).
- Кто не работает - … (тот не ест).
- Глаза боятся, … (а руки делают).
- Была бы охота- … (заладится всякая работа).
- Игра «Кто потерял свой инструменты?»
1 ведущая: В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессии владельцев этих предметов:
Ножницы (парикмахер)Шпатель(штукатур) Рубанок(плотник)
Половник (повар)Градусник Нитки с иголкой (швея)
Кисть (маляр)Лампочка (электрик)Письмо (почтальон)
Калькулятор (бухгалтер)Указка (учитель)Кастрюль (повар)
Метла (дворник)Краски (художник)Шприц
- Игра викторина «Угадай профессию».
2 ведущая: Кто пашет, сеет и хлеб убирает? (Хлебороб)
1 ведущая : Кто хлеб нам выпекает? ( Пекарь)
2 ведущая : Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной?
Всем известно он … (Портной)
1 ведущая : Кто лекарства отпускает? (Аптекари)
2 ведущая : Сидит девица на железной птице,
Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица)
1 ведущая : К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он ? (Почтальон)
2 ведущая : Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
1 ведущая: Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор).
2 ведущая : Веселая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер.)
1 ведущая : Игрушки, хлеб и огурцы
Продают нам… (Продавцы).
- Конкурс «Найди лишнее слова».
2 ведущая : На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишние» слово, не относящиеся к данному технологическому процессу.
Игла, нитка, гвоздь;
Кисть, клей, линейка, спицы;
Кастрюля, ложка, терка, крючок;
Пряжа, нож, спицы, ножницы;
Музыкальна пауза.
Частушки: Мы трудиться очень любим,
Нам трудиться нравится.
Каждый сладит с трудным делом,
С любой работой справиться.
Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что же?
Моямама боевая
Ну а я тогда в кого ж?
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду.
Но потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Ира, Оля, Катерина
Загорелись вышивать,
Во всю прыть они старались
Заказов больше принимать.
Говорят – умелая
Девочка – несмелая
Но любую я работу
До конца доделаю.
Мы гостюшки все пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
2 ведущая : А сейчас дадим слово членам жюри.
1 ведущая : Молодцы ребята! Вы сегодня свои умения и знания о технологии показали, о профессиях разных много рассказали.
2 ведущая : Как видите, дети, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Внеклассное мероприятие по профориентации. "Все работы хороши, выбирай на вкус".
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках "Недели труда"....
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Эта работа поможет обучающимся определиться с выбором будущей профессии....
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Внеклассное мероприятие для учащихся с ограниченными возможностями здоровья начального звена школы-интерната...
Открытое внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Создание условий для ознакомления учащихся с разнообразием профессий; выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях. Формировать познавательный интерес к людям труда и профессиям;Воспитат...