Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетних "Ученики Фемиды"
проект ( класс) по теме

Колганова Евгения Александровна

Практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный - равному». Суть данной методики - участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на сверстников в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на сверстников, что зачастую бывает недоступно для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ucheniki_femidy.doc579.5 КБ
PDF icon esli_tebya_zaderzh_polits.pdf476.08 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Проект  по профилактике

правонарушений среди

несовершеннолетних

«УЧЕНИКИ ФЕМИДЫ»

г. Радужный 2014 г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта

Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Ученики Фемиды»

2. Автор и руководитель проекта

Колганова Евгения Александровна

социальный педагог КОУ «РШООВЗ»

3. Территория

ХМАО – Югра, г. Радужный

4. Юридический адрес учреждения

628462 ХМАО-Югра, г. Радужный, 1 мкрн., д. 29

5. Телефон, факс, электронная почта

Тел.: 8(34668) 31351, факс 8(34668) 39724,

эл. почта - radschool@mail.ru

6. Цель проекта

Сформировать у учащихся определенные знания о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умение применять, полученные знания в повседневной жизни.

7. Срок реализации

2014 – 2015 учебный год  

8. Место проведения

Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО-Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Радужный, ХМАО - Югра

9. Аннотация к проекту

Программа рассчитана на учащихся двух возрастных категорий: 9-11 лет (3-4 классы) и 13-14 лет (8 классы).

Целью программы является формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умение применять, полученные знания в повседневной жизни.

Программа реализуется в три этапа: подготовительно-организационный, основной, заключительный.

Основная форма работы – коллективно-групповая деятельность детей.

Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год.

Программа составлена с учетом интересов, потребностей и возрастных  особенностей детей.

Работа по реализации данной программы предполагает вовлечение в профилактическую деятельность учащихся из числа, так называемой «группы риска».

  1. Пояснительная записка.

«Помогая другому, ты помогаешь себе»

За последние десятилетия наблюдается тенденция к падению уровня морали и культуры в обществе, сильнее всего это сказывается на подрастающем поколении. У многих подростков отмечается крайне низкий уровень правовой культуры, что неминуемо приводит к росту количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми. Большая часть правонарушений и преступлений, совершается подростками и детьми именно из-за недостаточности правового просвещения. Дети чаще всего не задумываются о последующей ответственности за совершенные поступки, так как ничего не знают о ней. Свою роль играет и тот факт, что несовершеннолетние не знают свои права и способы их защиты. В итоге это приводит к тому что, они защищают свои права любыми способами известными им, как правило, не правовыми. Перед обществом в связи с этим встает насущная задача - формирование правого сознания у детей, начиная с малых лет.

Именно образовательные учреждения являются тем местом, где реализация правового просвещения среди несовершеннолетних может принести наиболее действенный результат. Однако, следует отметить, что профилактическая работа, построенная по стандартной схеме – лекции, беседы, нравоучения, чаще всего не приносит ожидаемого результата. Требуются новые формы и методы построения работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный - равному». Суть данной методики - участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на сверстников в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на сверстников, что зачастую бывает недоступно для взрослых.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель - Формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умений применять, полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представления об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, а также ответственности за совершение противоправных действий;
  • уменьшить количество правонарушений среди учащихся 3-4 классов;
  • сформировать у несовершеннолетних устойчиво-негативную позицию в отношении асоциальных деяний;
  • активизировать подростков в работе по профилактике правонарушений среди сверстников.
  1. Этапы, сроки и место реализации проекта.

Сроки реализации проекта – 2014 - 2015 учебный год.

Этапы реализации.

Название этапа

Цель

Сроки реализации

1 этап

подготовительно-организационный

Отбор подростков-волонтёров из числа учащихся 8-х классов. Данный отбор основывается на добровольном желании учащихся принять участие в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особое внимание уделяется привлечению к данной работе учащихся, относящихся к так называемой «группе риска». Из числа заинтересованных формируется группа, с которой проводится организационное занятие с обозначением целей, задач и сути волонтёрского движения, направленного на правовое просвещение и профилактику противоправного поведения среди учащихся. Также на данном этапе проводится первичное анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся об их правах, обязанностях и ответственности за совершение противоправных действий. Анкетирование проводиться как среди учащихся 3-4 классов, так и с группой волонтеров.

сентябрь-октябрь 2014 года

2 этап

основной

На данном этапе проводиться как теоретическая подготовка самих волонтёров, так и их самостоятельная практическая работа в 3-4 классах школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Один раз в неделю проводятся занятия с обучением. Целью занятий является теоретическая и практическая подготовка волонтеров внутри сформированной группы. Используются занятия-лекции, направленные на формирование правовых знаний у самих волонтеров, а также игровые тренинги, ролевые игры, диспуты по вопросам профилактики противоправного поведения среди несовершеннолетних и т.п. Выбирается определенная тематика, проводится обучение, за которым следует самостоятельная работа волонтеров в классах. Занятия с группой учащихся - волонтеров проводятся один раз в неделю. Самостоятельная работа волонтеров проводится по мере готовности группы, не чаще одного раза в месяц

ноябрь 2014-май 2015 года

3 этап

заключительный

Подведение итогов. Волонтеры самостоятельно проводят анкетирование среди учащихся 3-4 классов, направленное на выявление уровня осведомленности учащихся в вопросах правовой осведомленности после реализации программы. Данное анкетирование позволит провести сравнительный анализ с первичным обследованием и сделать вывод об успешности или недостатках при реализации программы. Учащимся 3-4 классов предлагается самостоятельно подготовить и провести занятие на профилактическую тему с учениками первых или вторых классов. Так же на данном этапе целесообразно отметить наиболее активных участников группы волонтеров (решение о том, кто достоин награды, принимается коллективно – всей группой)

май 2015 года

Место реализации проекта – г. Радужный, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Содержание проекта.

Основная форма работы – коллективно-групповая деятельность детей. При проведении занятий с учащимися начального звена за основу берутся игровые, доступные по возрасту формы работы: ролевые игры, конкурсы рисунков, сочинений, занятия с элементами тренинга, использование сказочных героев и известных персонажей и т.п.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа нарушений правил поведения среди обучающихся начального общего образования, а именно среди учащихся 3-4 классов, что объясняется особенностями мировоззрения детей в данный возрастной период. Попытками выйти из под контроля взрослых, настоять на своем.

Психологические заключения о возрастных изменениях характера несовершеннолетних отмечают, что именно в возрасте 13-14 лет для них характерно повышение ценности личной индивидуальности и особенности. В этот период подросткам нужна не только информированность в каких-либо вопросах, связанных с взрослением, более значимым являются их попытки «внедрить», полученные знания в собственную систему ценностей и ориентиров. Именно в этом возрасте у детей формируется собственное отношение ко всему происходящему с ними.

В связи с этим были определены возрастные группы, которые будут принимать участие в работе по реализации, данного проекта:

- 9-11 лет (учащиеся 3-4 классов) – основная группа, с которой будет проводиться профилактическая работа;

  • 13-14 лет (учащиеся 8 классов) – волонтеры из числа добровольцев, осуществляющие работу по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних.

Механизм реализации проекта.

  1. Формирование группы волонтеров.

Социальный педагог проводит агитационную работу среди учащихся 8 классов для формирования группы.

  1. Первичное анкетирование.

Составление анкет: «Что я знаю о своих правах и обязанностях», «За что я в ответе?». Анкетирование учащихся 3-4 классов. Обработка результатов.

3. Организационное занятие и обучение группы волонтеров.

Знакомство. Установка доверительных отношений между участниками группы с использование тренинга-общения. Анкетирование группы.

Понятие волонтерства. Определение целей и задач работы группы. Определение основных направлений работы группы (использование результатов анкетирования). Составление плана действий.

Совместно с психологом обучение группы проведению занятий с элементами тренинга. Понятие «Что такое тренинг?». Знакомство учащихся с упражнениями и играми по различным тематикам.

4. Правовое просвещение.

Ознакомление с понятиями «Права и обязанности несовершеннолетних», «Правила поведения для учащихся», «Конвенция о правах ребенка», «Обязанности не совершеннолетних». Самостоятельная работа волонтеров по разработке, подготовке и проведению практических занятий по правовому просвещению с учащимися 3-4 классов. Проведение презентационного и тренингового занятий, игровых практикумов, конкурса рисунков.

5. Ответственность несовершеннолетних.

Ознакомление группы волонтеров с понятиями «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Мелкое хулиганство, вандализм, умышленное присвоение и порча чужого имущества», «Оскорбление чужого достоинства», «Нарушение закона». Самостоятельная работа волонтеров по разработке, подготовке и проведению практических занятий для ознакомления учащихся 3-4 классов с понятиями ответственности за свои действия и обучению умению противостоять негативному влиянию окружения. Проведение конкурса памяток об ответственности.

6. ПДД.

Изучение с группой правил дорожного движения. Детальное изучение микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение, составление плана местности с указанием всех дорожных знаков и разметок. Разработка и проведение занятий и игровых практикумов с учащимися 3-4 классов. Выход с учащимися 3-4 классов на территорию микрорайона и проведение ознакомительной экскурсии. Проведение конкурса сочинений по ПДД.

7. Анкетирование.

Повторное анкетирование среди учащихся контрольной группы и волонтеров, обработка и сравнительный анализ результатов.

8. Итоговое заседание группы.

Подведение итогов работы, обсуждение результатов. Выводы о работе по реализации проекта, как всей группы, так и отдельных ее членов. Награждение отличившихся участников группы.

План-график мероприятий

мероприятие

Сроки реализации

Подготовительно-организационный этап

1

Формирование группы волонтеров

в течение сентября

2

Первичное анкетирование среди учащихся 3-4 классов и учащихся-волонтеров «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «За что я в ответе?». Обработка результатов.

15.09.14 – 25.09.14

3

Организационные занятия с группой волонтеров:

- Кто такие волонтеры?;

- Суть волонтерского движения;

- Определение проблематики и основных направлений в работе группы, составление плана действий.  

в течение октября 2014 года

занятия проводятся один раз в неделю

Основной этап

4

Правовое просвещение

- Презентационное занятие «Права и обязанности несовершеннолетних»;

- Игровой практикум о правилах поведения в школе «Необычное путешествие по школе» (приложение 1);

- «Правовая Ассамблея сказочных героев» (игровое мероприятие по правам человека);

- Тренинговое занятие «День отмены всех обязанностей» (творим и играем вместе);

- конкурс плакатов  «Я имею право на…», «Мои обязанности!»;

- разработка буклета "Если тебя задержала полиция".

10.11.14 – 20.11.14

24.11.14 – 05.12.14

 08.12.14 – 12.12.14

15.12.14 – 27.12.14

22.12.14 – 26.12.14

22.12.14 – 26.12.14

5

Ответственность несовершеннолетних

- Дискуссионно-игровой практикум «Просто очень хотелось…» (ответственность за присвоение чужого имущества) (приложение 2)

- Тренинговое занятие «Осторожно хулиганы!» (так ли безвредно мелкое хулиганство, порча чужого имущества);

- Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечение в преступление»;

- Дискуссионное занятие «Если тебя незаслуженно оскорбили»;

- изготовление и конкурс памяток «Ты в ответе за…»;

12.01.15 – 16.01.15

19.01.15 – 30.01.15

02.02.15 – 20.02.15

23.02.15 – 06.03.15

09.03.15 – 20.03.15

6

ПДД

- «Что мы знаем о ПДД?» (практикум с обыгрыванием самых распространенных нарушений ПДД);

- «Идем в школу, идем домой» (прогулка с учащимися по району школы с изучением дорожных знаков);

- игровой практикум «Поиграем в пешеходов»;

- конкурс сочинений «Идеальный пешеход», «Письмо водителю».

01.04.15 – 10.04.15

13.04.15 – 25.04.15

27.04.15 – 15.05.15

18.05.15 – 22.05.15

Заключительный этап

7

Повторное анкетирование среди учащихся контрольной группы и волонтеров, обработка и сравнительный анализ результатов.

25.05.15 – 29.05.15

8

Итоговое заседание группы. Подведение итогов работы, обсуждение результатов. Выводы о работе по реализации программы, как всей группы, так и отдельных ее членов. Награждение отличившихся участников группы.

30.05.15

  1. Схема управления проектом

РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ВОЛОНТЕРОВ

(СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ)

                                                       

        

ГРУППА ВОЛОНТЕРОВ

УЧАЩИЕСЯ 3-4 КЛАССОВ

  1. Кадровое обеспечение.

Наименование должности

Назначение

1

Социальный педагог

Руководитель проекта. Ответственный за обучение группы и работу группы волонтеров.

2

Педагог-психолог

Оказывает помощь в обучении волонтеров тренинговой работе

3

Классные руководители 3-4 и 8 классов

Обеспечивают участие детей в мероприятиях по реализации проекта.

  1. Предполагаемый результат после реализации проекта:

  1. Сформированность у учащихся представлений об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, а так ответственности за совершение противоправных действий.
  2. Уменьшение количества правонарушений среди учащихся 3-4 классов.
  3. Формирование у несовершеннолетних устойчивой негативной позиции в отношении асоциальных деяний.
  4. Активизация подростков в работе по профилактике правонарушений среди сверстников.

Формирование у учащихся, обучающихся на уровне начального общего образования правовой сознательности позволит избежать совершения правонарушений в дальнейшем, когда они продолжат свое обучение в старших классах. Привлечение к работе по профилактике правонарушений самих учащихся поможет им выработать навыки уверенного поведения в различных проблемных ситуациях, создаст условия для их личностного роста. Учащиеся, получившие необходимые знания и умения в ходе реализации проекта могут передавать их сверстникам, с которыми они общаются в повседневной жизни вне стен образовательного учреждения.

Проект составлен с учетом интересов, потребностей и возрастных  особенностей детей. Проект можно адаптировать для любой территории и любого образовательного учреждения.

  1. Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение проекта.

Для реализации проекта необходимо наличие кабинета для проведения обучения группы волонтеров и тренинговой работы с ними. Для проведения занятий  и мероприятий необходимы: ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийная установка, бумага, ватман, костюмы сказочных героев.

Реализация проекта не предполагает больших материальных затрат.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Необычное путешествие по школе»

(игровой практикум о правилах поведения в школе)

Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитание культуры поведения в общественных местах;
  • Развитие этических и правовых норм поведения в школе.

Методическое оснащение мероприятия: свод правил поведения для учащихся школы, ручки, бумага, костюм Гарри Поттера.

Ход мероприятия:

Первый ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по наше школе.

Второй ведущий: «Что же в нашей школе может быть удивительного? – могут подумать некоторые из вас. – Ведь вы уже не первый год здесь учитесь, и, кажется, все уже знаете о нашей школе».

Первый ведущий: Можно согласиться с вами, а можно и поспорить. Вы, наверное, слышали о Гарри Поттере, читали книги или смотрели фильм.

Второй ведущий: «Гарри Поттер – это одиннадцатилетний мальчик, который растет в обычной семье и даже не подозревает, что он – настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри меняется. Он узнает, что зачислен в саму настоящую Школу Чародейства и Волшебства».

Первый ведущий: Конечно, все события этой истории вымышленные, но интересно то, что на протяжении всех своих приключений Гарри Поте постигает новые секреты Школы Чародейства, переходя на новый курс обучения.

Второй ведущий: Может и нам стоит побольше узнать о нашей школе.

(Вдруг в класс входит Гарри Поттер)

Гарри Поттер: Ой! Где это я оказался? Опять моя волшебная палочка решила подшутить надо мной.

Первый ведущий: Да нет, с волшебной палочкой все в порядке, а попал ты к ученикам ___ класса «Средней общеобразовательной школы №8».

Гарри Поттер: Вот это да! Как интересно! Ну, тогда давайте знакомиться, ведь я никогда не бывал в таких учебных заведениях. Ребята, вы расскажите мне, что здесь у вас особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства?

Второй ведущий: Ну что ребята расскажем нашему гостю о нашей школе?

Ученики рассказывают Гарри Поттере о школе.

Гарри Поттер: Ого! Я услышал от вас много интересного. Но вот, что меня заинтересовало. В моей Школе Чародейства и Волшебства очень много правил для учащихся. Например: ученикам младших классов нельзя ходить в лес, на территории школы нельзя трансгрессировать, а до 17 лет вне стен школы вообще нельзя использовать волшебство. А в вашей школе есть правила для учащихся?

Первый ведущий: Уважаемый Гарри, в каждой школе администрацией в соответствии с Уставом разрабатываются правила поведения для учащихся. Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и закрепляется приказом директора школы.

Второй ведущий: С первого класса ученики должны знать правила поведения для учащихся и соблюдать их.

Далее ведущие по очереди зачитывают правила поведения для учащихся.

Гарри Поттер: Да, все это интересно, но что если меня не удовлетворяют некоторые из правил, как я должен поступить?

Первый ведущий: Как правило, перед утверждением правил поведения для учащихся в школе текст их согласовывается с советом старшеклассников, родителями учеников и педагогическим составом школы. После утверждения директором эти правила приобретают законную силу и их соблюдение является обязанностью каждого ученика.

Гарри Поттер: И все же, почему так необходимы правила поведения учащихся в школе?

Второй ведущий: Ребята, давайте, объясним Гарри, почему надо знать и соблюдать правила поведения в школе?

Учащиеся класса высказывают свое мнение.

Гарри Поттер: Да, теперь я понимаю, что правила поведения очень важны и нужны. Мне очень понравились ваши правила. Так как я волшебник «со стажем», мне хотелось бы ввести в своей Школе Чародейства и Волшебства подобные правила. Пожалуйста, помогите мне составить правила поведения для учащихся моей школы.

Первый ведущий: Для того, чтобы помочь Гарри Поттеру мы предлагаем вам разделиться на пять групп: «эксперты», группа «правила поведения на уроке», группа «правила поведения на перемене», группа «правила поведения в школьной столовой» и группа «общие правила по школе».

Второй ведущий: В группу «экспертов» войдем мы  Гарри Поттером и ваш классный руководитель. В конце занятия мы выберем самые реальные предложения ваши предложения и все вместе составим Свод правил для учащихся Школы Чародейства и Волшебства.

Первый ведущий: Работая в группах, вы должны в соответствии с названием группы составить не менее 10 пунктов правил. На это вам дается десять минут. После чего вы должны будете представить ваши правила группе «экспертов».

Далее проходит работа в группах. После чего каждая из групп представляет и «защищает» свой свод правил. Группа «экспертов» отбирает самые полезные предложения, которые и составят в итоге свод правил для Школы Чародейства и Волшебства. После окончания работы Гарри Поттер благодарит всех за работу и прощается с классом. Свод правил можно красиво оформить и  предложить ребятам разместить его в классном уголке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 «Просто очень хотелось…»

(Дискуссионно-игровой практикум об ответственности за присвоение чужого имущества)

Цели и задачи мероприятия:

  • Правовое просвещение учащихся;
  • Развитие чувства ответственности за совершенные поступки;
  • Развитие умения уважать и принимать мнение других.

Методическое оснащение мероприятия: плакаты «Государство имеет право наказывать за нарушение закона», плакат «По российскому законодательству ребенок с 14 лет подлежит ответственности за некоторые уголовные преступления. Ребенок с 16 лет несет уголовную ответственность за любые преступления, а также подлежит административной ответственности за правонарушения. Если ребенок не достиг возраста уголовной ответственности, ответственность за его поступки несут его родители», карандаш, бумага.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли рассказать вам одну интересную и познавательную истою. Хотите послушать? Ну, тогда мы начинаем.

Ребята из группы волонтеров разыгрывают пред учащимися историю о мальчике, которому так понравилась вещь, принадлежащая однокласснику, что он решил взять ее без спроса. Мама мальчика узнала о поступке сына, объяснила ему что то, что он сделал, называется воровством,  заставила вернуть вещь однокласснику и извиниться перед ним.

Ведущий: А теперь я хочу предложить вам подумать и ответить на такие вопросы:

- По каким причинам люди совершают преступления?

- Как вы понимаете выражение «Возможность украсть создает вора»?

- Способны ли вы совершить противозаконный поступок, если считаете, что об этом никто не узнает?

По каждому вопросу учащиеся класса высказывают свое мнение. Каждое мнение обсуждается.

Ведущий: А как вам кажется, то, что сделал мальчик из нашей истории и правда считается воровством, как сказала его мама?

Проводиться обсуждение.

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам немного поиграть.

Проводится игра: «Табу».

 «Табу» (игра позволяет понять, что чувствует человек, который сталкивается с запретом). В центре комнаты ставится небольшая коробка, в которой что-то лежит. Ведущий объявляет «Там лежит то, что нельзя». Каждому предлагается вести себя так, как он считает нужным – соблюдать запрет или нет – личный выбор каждого. Если кто-то ничего не предпримет, это тоже будет его способом реагирования на запрет. После игры проводится обсуждение, каждый объясняет, что он делал, и какие чувства при этом испытывал.

Ведущий: А теперь давайте еще немного побеседуем, помогите мне объяснить следующие пословицы:

- «Украсть – в беду попасть»,

- «Не воровством добываются деньги, а ремеслом»,

- «Легко воровать, да тяжело отвечать»,

- «Хоть с умом воровать, а беды не миновать».

Учащиеся высказывают свои мнения, подводится обсуждение.

Ведущий: Вы сегодня много узнали. И чтобы узнать, насколько вы усвоили сегодняшний урок, предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа придумает свою историю на сегодняшнюю тему, после чего обыграет ее перед нами. На придумывание истории у вас 5 минут.

Учащиеся придумывают и показывают свои истории. После чего проходит обсуждение увиденного. Каждый высказывает собственное мнение.

Ведущий: Всем спасибо за активное участие. Надеюсь все, что вы сегодня увидели и услышали, поможет вам избежать неправильных поступков в будущем или остановить кого-либо от необдуманных действий. А напоследок мы хотим научить вас упражнению, которое научит вас справляться с обидой, злостью и просто плохим настроением.

Проводится упражнение «Вверх по радуге».

«Вверх по радуге». Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая, - скатываетесь с нее как с горки. Проделайте это несколько раз. Проверьте, как изменилось ваше настроение, чувства.

Ведущий: Можете посоветовать это упражнение своим друзьями и родителям. Еще раз спасибо за внимание и до новых встреч.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений "Доктор МОМ"

Этот проект  направлен  на организацию детей  «группы риска» и «трудных подростков» в весеннее – летний период, точнее, чтобы эти дети не совершили правонарушений и не бродили бесцельно...

Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"

Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

Проект по профилактике правонарушений -Календарь профилактических PR-акций .docx

Проект по профилактике правонарушений -Календарь профилактических PR-акций .docx...

Как создать проект по профилактике правонарушений?

Профилактика проавонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних в современном обществе является одной серьезных  и важных проблем.К решению их привлекаются педагоги, психологи, научные...