Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетних "Ученики Фемиды"
проект ( класс) по теме
Практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный - равному». Суть данной методики - участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на сверстников в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на сверстников, что зачастую бывает недоступно для взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ucheniki_femidy.doc | 579.5 КБ |
esli_tebya_zaderzh_polits.pdf | 476.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Проект по профилактике
правонарушений среди
несовершеннолетних
«УЧЕНИКИ ФЕМИДЫ»
г. Радужный 2014 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта | Проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Ученики Фемиды» |
2. Автор и руководитель проекта | Колганова Евгения Александровна социальный педагог КОУ «РШООВЗ» |
3. Территория | ХМАО – Югра, г. Радужный |
4. Юридический адрес учреждения | 628462 ХМАО-Югра, г. Радужный, 1 мкрн., д. 29 |
5. Телефон, факс, электронная почта | Тел.: 8(34668) 31351, факс 8(34668) 39724, эл. почта - radschool@mail.ru |
6. Цель проекта | Сформировать у учащихся определенные знания о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умение применять, полученные знания в повседневной жизни. |
7. Срок реализации | 2014 – 2015 учебный год |
8. Место проведения | Казенное общеобразовательное учреждение ХМАО-Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Радужный, ХМАО - Югра |
9. Аннотация к проекту | Программа рассчитана на учащихся двух возрастных категорий: 9-11 лет (3-4 классы) и 13-14 лет (8 классы). Целью программы является формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умение применять, полученные знания в повседневной жизни. Программа реализуется в три этапа: подготовительно-организационный, основной, заключительный. Основная форма работы – коллективно-групповая деятельность детей. Срок реализации программы – 2014-2015 учебный год. Программа составлена с учетом интересов, потребностей и возрастных особенностей детей. Работа по реализации данной программы предполагает вовлечение в профилактическую деятельность учащихся из числа, так называемой «группы риска». |
- Пояснительная записка.
«Помогая другому, ты помогаешь себе»
За последние десятилетия наблюдается тенденция к падению уровня морали и культуры в обществе, сильнее всего это сказывается на подрастающем поколении. У многих подростков отмечается крайне низкий уровень правовой культуры, что неминуемо приводит к росту количества правонарушений и преступлений, совершаемых детьми. Большая часть правонарушений и преступлений, совершается подростками и детьми именно из-за недостаточности правового просвещения. Дети чаще всего не задумываются о последующей ответственности за совершенные поступки, так как ничего не знают о ней. Свою роль играет и тот факт, что несовершеннолетние не знают свои права и способы их защиты. В итоге это приводит к тому что, они защищают свои права любыми способами известными им, как правило, не правовыми. Перед обществом в связи с этим встает насущная задача - формирование правого сознания у детей, начиная с малых лет.
Именно образовательные учреждения являются тем местом, где реализация правового просвещения среди несовершеннолетних может принести наиболее действенный результат. Однако, следует отметить, что профилактическая работа, построенная по стандартной схеме – лекции, беседы, нравоучения, чаще всего не приносит ожидаемого результата. Требуются новые формы и методы построения работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Практика последних лет показывает, что наиболее действенные результаты при работе с детьми и подростками достигаются с помощью методики «равный - равному». Суть данной методики - участие самих детей в распространении информации или знаний. Т.е. вовлечение учащихся в так называемое волонтерское движение. Подросткам предлагается попробовать себя в роли инициаторов положительного влияния на сверстников в вопросах профилактики противоправного поведения и правового просвещения. Учащиеся из группы волонтеров сами приобретают необходимый опыт в данном направлении, а так же оказывают необходимое воздействие на сверстников, что зачастую бывает недоступно для взрослых.
- Цель и задачи проекта.
Цель - Формирование у учащихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности несовершеннолетних и умений применять, полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- сформировать у учащихся представления об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, а также ответственности за совершение противоправных действий;
- уменьшить количество правонарушений среди учащихся 3-4 классов;
- сформировать у несовершеннолетних устойчиво-негативную позицию в отношении асоциальных деяний;
- активизировать подростков в работе по профилактике правонарушений среди сверстников.
- Этапы, сроки и место реализации проекта.
Сроки реализации проекта – 2014 - 2015 учебный год.
Этапы реализации.
№ | Название этапа | Цель | Сроки реализации |
1 этап | подготовительно-организационный | Отбор подростков-волонтёров из числа учащихся 8-х классов. Данный отбор основывается на добровольном желании учащихся принять участие в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особое внимание уделяется привлечению к данной работе учащихся, относящихся к так называемой «группе риска». Из числа заинтересованных формируется группа, с которой проводится организационное занятие с обозначением целей, задач и сути волонтёрского движения, направленного на правовое просвещение и профилактику противоправного поведения среди учащихся. Также на данном этапе проводится первичное анкетирование для выявления уровня осведомленности учащихся об их правах, обязанностях и ответственности за совершение противоправных действий. Анкетирование проводиться как среди учащихся 3-4 классов, так и с группой волонтеров. | сентябрь-октябрь 2014 года |
2 этап | основной | На данном этапе проводиться как теоретическая подготовка самих волонтёров, так и их самостоятельная практическая работа в 3-4 классах школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Один раз в неделю проводятся занятия с обучением. Целью занятий является теоретическая и практическая подготовка волонтеров внутри сформированной группы. Используются занятия-лекции, направленные на формирование правовых знаний у самих волонтеров, а также игровые тренинги, ролевые игры, диспуты по вопросам профилактики противоправного поведения среди несовершеннолетних и т.п. Выбирается определенная тематика, проводится обучение, за которым следует самостоятельная работа волонтеров в классах. Занятия с группой учащихся - волонтеров проводятся один раз в неделю. Самостоятельная работа волонтеров проводится по мере готовности группы, не чаще одного раза в месяц | ноябрь 2014-май 2015 года |
3 этап | заключительный | Подведение итогов. Волонтеры самостоятельно проводят анкетирование среди учащихся 3-4 классов, направленное на выявление уровня осведомленности учащихся в вопросах правовой осведомленности после реализации программы. Данное анкетирование позволит провести сравнительный анализ с первичным обследованием и сделать вывод об успешности или недостатках при реализации программы. Учащимся 3-4 классов предлагается самостоятельно подготовить и провести занятие на профилактическую тему с учениками первых или вторых классов. Так же на данном этапе целесообразно отметить наиболее активных участников группы волонтеров (решение о том, кто достоин награды, принимается коллективно – всей группой) | май 2015 года |
Место реализации проекта – г. Радужный, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Содержание проекта.
Основная форма работы – коллективно-групповая деятельность детей. При проведении занятий с учащимися начального звена за основу берутся игровые, доступные по возрасту формы работы: ролевые игры, конкурсы рисунков, сочинений, занятия с элементами тренинга, использование сказочных героев и известных персонажей и т.п.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа нарушений правил поведения среди обучающихся начального общего образования, а именно среди учащихся 3-4 классов, что объясняется особенностями мировоззрения детей в данный возрастной период. Попытками выйти из под контроля взрослых, настоять на своем.
Психологические заключения о возрастных изменениях характера несовершеннолетних отмечают, что именно в возрасте 13-14 лет для них характерно повышение ценности личной индивидуальности и особенности. В этот период подросткам нужна не только информированность в каких-либо вопросах, связанных с взрослением, более значимым являются их попытки «внедрить», полученные знания в собственную систему ценностей и ориентиров. Именно в этом возрасте у детей формируется собственное отношение ко всему происходящему с ними.
В связи с этим были определены возрастные группы, которые будут принимать участие в работе по реализации, данного проекта:
- 9-11 лет (учащиеся 3-4 классов) – основная группа, с которой будет проводиться профилактическая работа;
- 13-14 лет (учащиеся 8 классов) – волонтеры из числа добровольцев, осуществляющие работу по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних.
Механизм реализации проекта.
- Формирование группы волонтеров.
Социальный педагог проводит агитационную работу среди учащихся 8 классов для формирования группы.
- Первичное анкетирование.
Составление анкет: «Что я знаю о своих правах и обязанностях», «За что я в ответе?». Анкетирование учащихся 3-4 классов. Обработка результатов.
3. Организационное занятие и обучение группы волонтеров.
Знакомство. Установка доверительных отношений между участниками группы с использование тренинга-общения. Анкетирование группы.
Понятие волонтерства. Определение целей и задач работы группы. Определение основных направлений работы группы (использование результатов анкетирования). Составление плана действий.
Совместно с психологом обучение группы проведению занятий с элементами тренинга. Понятие «Что такое тренинг?». Знакомство учащихся с упражнениями и играми по различным тематикам.
4. Правовое просвещение.
Ознакомление с понятиями «Права и обязанности несовершеннолетних», «Правила поведения для учащихся», «Конвенция о правах ребенка», «Обязанности не совершеннолетних». Самостоятельная работа волонтеров по разработке, подготовке и проведению практических занятий по правовому просвещению с учащимися 3-4 классов. Проведение презентационного и тренингового занятий, игровых практикумов, конкурса рисунков.
5. Ответственность несовершеннолетних.
Ознакомление группы волонтеров с понятиями «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Мелкое хулиганство, вандализм, умышленное присвоение и порча чужого имущества», «Оскорбление чужого достоинства», «Нарушение закона». Самостоятельная работа волонтеров по разработке, подготовке и проведению практических занятий для ознакомления учащихся 3-4 классов с понятиями ответственности за свои действия и обучению умению противостоять негативному влиянию окружения. Проведение конкурса памяток об ответственности.
6. ПДД.
Изучение с группой правил дорожного движения. Детальное изучение микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение, составление плана местности с указанием всех дорожных знаков и разметок. Разработка и проведение занятий и игровых практикумов с учащимися 3-4 классов. Выход с учащимися 3-4 классов на территорию микрорайона и проведение ознакомительной экскурсии. Проведение конкурса сочинений по ПДД.
7. Анкетирование.
Повторное анкетирование среди учащихся контрольной группы и волонтеров, обработка и сравнительный анализ результатов.
8. Итоговое заседание группы.
Подведение итогов работы, обсуждение результатов. Выводы о работе по реализации проекта, как всей группы, так и отдельных ее членов. Награждение отличившихся участников группы.
План-график мероприятий
№ | мероприятие | Сроки реализации |
Подготовительно-организационный этап | ||
1 | Формирование группы волонтеров | в течение сентября |
2 | Первичное анкетирование среди учащихся 3-4 классов и учащихся-волонтеров «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «За что я в ответе?». Обработка результатов. | 15.09.14 – 25.09.14 |
3 | Организационные занятия с группой волонтеров: - Кто такие волонтеры?; - Суть волонтерского движения; - Определение проблематики и основных направлений в работе группы, составление плана действий. | в течение октября 2014 года занятия проводятся один раз в неделю |
Основной этап | ||
4 | Правовое просвещение - Презентационное занятие «Права и обязанности несовершеннолетних»; - Игровой практикум о правилах поведения в школе «Необычное путешествие по школе» (приложение 1); - «Правовая Ассамблея сказочных героев» (игровое мероприятие по правам человека); - Тренинговое занятие «День отмены всех обязанностей» (творим и играем вместе); - конкурс плакатов «Я имею право на…», «Мои обязанности!»; - разработка буклета "Если тебя задержала полиция". | 10.11.14 – 20.11.14 24.11.14 – 05.12.14 08.12.14 – 12.12.14 15.12.14 – 27.12.14 22.12.14 – 26.12.14 22.12.14 – 26.12.14 |
5 | Ответственность несовершеннолетних - Дискуссионно-игровой практикум «Просто очень хотелось…» (ответственность за присвоение чужого имущества) (приложение 2) - Тренинговое занятие «Осторожно хулиганы!» (так ли безвредно мелкое хулиганство, порча чужого имущества); - Игровой практикум «Нарушение закона и как уберечь себя от вовлечение в преступление»; - Дискуссионное занятие «Если тебя незаслуженно оскорбили»; - изготовление и конкурс памяток «Ты в ответе за…»; | 12.01.15 – 16.01.15 19.01.15 – 30.01.15 02.02.15 – 20.02.15 23.02.15 – 06.03.15 09.03.15 – 20.03.15 |
6 | ПДД - «Что мы знаем о ПДД?» (практикум с обыгрыванием самых распространенных нарушений ПДД); - «Идем в школу, идем домой» (прогулка с учащимися по району школы с изучением дорожных знаков); - игровой практикум «Поиграем в пешеходов»; - конкурс сочинений «Идеальный пешеход», «Письмо водителю». | 01.04.15 – 10.04.15 13.04.15 – 25.04.15 27.04.15 – 15.05.15 18.05.15 – 22.05.15 |
Заключительный этап | ||
7 | Повторное анкетирование среди учащихся контрольной группы и волонтеров, обработка и сравнительный анализ результатов. | 25.05.15 – 29.05.15 |
8 | Итоговое заседание группы. Подведение итогов работы, обсуждение результатов. Выводы о работе по реализации программы, как всей группы, так и отдельных ее членов. Награждение отличившихся участников группы. | 30.05.15 |
- Схема управления проектом
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ВОЛОНТЕРОВ
(СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ)
ГРУППА ВОЛОНТЕРОВ
УЧАЩИЕСЯ 3-4 КЛАССОВ
- Кадровое обеспечение.
№ | Наименование должности | Назначение |
1 | Социальный педагог | Руководитель проекта. Ответственный за обучение группы и работу группы волонтеров. |
2 | Педагог-психолог | Оказывает помощь в обучении волонтеров тренинговой работе |
3 | Классные руководители 3-4 и 8 классов | Обеспечивают участие детей в мероприятиях по реализации проекта. |
- Предполагаемый результат после реализации проекта:
- Сформированность у учащихся представлений об основных правах и обязанностях несовершеннолетних, а так ответственности за совершение противоправных действий.
- Уменьшение количества правонарушений среди учащихся 3-4 классов.
- Формирование у несовершеннолетних устойчивой негативной позиции в отношении асоциальных деяний.
- Активизация подростков в работе по профилактике правонарушений среди сверстников.
Формирование у учащихся, обучающихся на уровне начального общего образования правовой сознательности позволит избежать совершения правонарушений в дальнейшем, когда они продолжат свое обучение в старших классах. Привлечение к работе по профилактике правонарушений самих учащихся поможет им выработать навыки уверенного поведения в различных проблемных ситуациях, создаст условия для их личностного роста. Учащиеся, получившие необходимые знания и умения в ходе реализации проекта могут передавать их сверстникам, с которыми они общаются в повседневной жизни вне стен образовательного учреждения.
Проект составлен с учетом интересов, потребностей и возрастных особенностей детей. Проект можно адаптировать для любой территории и любого образовательного учреждения.
- Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение проекта.
Для реализации проекта необходимо наличие кабинета для проведения обучения группы волонтеров и тренинговой работы с ними. Для проведения занятий и мероприятий необходимы: ручки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, компьютер с доступом к Интернет-ресурсам, мультимедийная установка, бумага, ватман, костюмы сказочных героев.
Реализация проекта не предполагает больших материальных затрат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Необычное путешествие по школе»
(игровой практикум о правилах поведения в школе)
Цели и задачи мероприятия:
- Воспитание культуры поведения в общественных местах;
- Развитие этических и правовых норм поведения в школе.
Методическое оснащение мероприятия: свод правил поведения для учащихся школы, ручки, бумага, костюм Гарри Поттера.
Ход мероприятия:
Первый ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие по наше школе.
Второй ведущий: «Что же в нашей школе может быть удивительного? – могут подумать некоторые из вас. – Ведь вы уже не первый год здесь учитесь, и, кажется, все уже знаете о нашей школе».
Первый ведущий: Можно согласиться с вами, а можно и поспорить. Вы, наверное, слышали о Гарри Поттере, читали книги или смотрели фильм.
Второй ведущий: «Гарри Поттер – это одиннадцатилетний мальчик, который растет в обычной семье и даже не подозревает, что он – настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри меняется. Он узнает, что зачислен в саму настоящую Школу Чародейства и Волшебства».
Первый ведущий: Конечно, все события этой истории вымышленные, но интересно то, что на протяжении всех своих приключений Гарри Поте постигает новые секреты Школы Чародейства, переходя на новый курс обучения.
Второй ведущий: Может и нам стоит побольше узнать о нашей школе.
(Вдруг в класс входит Гарри Поттер)
Гарри Поттер: Ой! Где это я оказался? Опять моя волшебная палочка решила подшутить надо мной.
Первый ведущий: Да нет, с волшебной палочкой все в порядке, а попал ты к ученикам ___ класса «Средней общеобразовательной школы №8».
Гарри Поттер: Вот это да! Как интересно! Ну, тогда давайте знакомиться, ведь я никогда не бывал в таких учебных заведениях. Ребята, вы расскажите мне, что здесь у вас особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходят ли волшебства?
Второй ведущий: Ну что ребята расскажем нашему гостю о нашей школе?
Ученики рассказывают Гарри Поттере о школе.
Гарри Поттер: Ого! Я услышал от вас много интересного. Но вот, что меня заинтересовало. В моей Школе Чародейства и Волшебства очень много правил для учащихся. Например: ученикам младших классов нельзя ходить в лес, на территории школы нельзя трансгрессировать, а до 17 лет вне стен школы вообще нельзя использовать волшебство. А в вашей школе есть правила для учащихся?
Первый ведущий: Уважаемый Гарри, в каждой школе администрацией в соответствии с Уставом разрабатываются правила поведения для учащихся. Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и закрепляется приказом директора школы.
Второй ведущий: С первого класса ученики должны знать правила поведения для учащихся и соблюдать их.
Далее ведущие по очереди зачитывают правила поведения для учащихся.
Гарри Поттер: Да, все это интересно, но что если меня не удовлетворяют некоторые из правил, как я должен поступить?
Первый ведущий: Как правило, перед утверждением правил поведения для учащихся в школе текст их согласовывается с советом старшеклассников, родителями учеников и педагогическим составом школы. После утверждения директором эти правила приобретают законную силу и их соблюдение является обязанностью каждого ученика.
Гарри Поттер: И все же, почему так необходимы правила поведения учащихся в школе?
Второй ведущий: Ребята, давайте, объясним Гарри, почему надо знать и соблюдать правила поведения в школе?
Учащиеся класса высказывают свое мнение.
Гарри Поттер: Да, теперь я понимаю, что правила поведения очень важны и нужны. Мне очень понравились ваши правила. Так как я волшебник «со стажем», мне хотелось бы ввести в своей Школе Чародейства и Волшебства подобные правила. Пожалуйста, помогите мне составить правила поведения для учащихся моей школы.
Первый ведущий: Для того, чтобы помочь Гарри Поттеру мы предлагаем вам разделиться на пять групп: «эксперты», группа «правила поведения на уроке», группа «правила поведения на перемене», группа «правила поведения в школьной столовой» и группа «общие правила по школе».
Второй ведущий: В группу «экспертов» войдем мы Гарри Поттером и ваш классный руководитель. В конце занятия мы выберем самые реальные предложения ваши предложения и все вместе составим Свод правил для учащихся Школы Чародейства и Волшебства.
Первый ведущий: Работая в группах, вы должны в соответствии с названием группы составить не менее 10 пунктов правил. На это вам дается десять минут. После чего вы должны будете представить ваши правила группе «экспертов».
Далее проходит работа в группах. После чего каждая из групп представляет и «защищает» свой свод правил. Группа «экспертов» отбирает самые полезные предложения, которые и составят в итоге свод правил для Школы Чародейства и Волшебства. После окончания работы Гарри Поттер благодарит всех за работу и прощается с классом. Свод правил можно красиво оформить и предложить ребятам разместить его в классном уголке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Просто очень хотелось…»
(Дискуссионно-игровой практикум об ответственности за присвоение чужого имущества)
Цели и задачи мероприятия:
- Правовое просвещение учащихся;
- Развитие чувства ответственности за совершенные поступки;
- Развитие умения уважать и принимать мнение других.
Методическое оснащение мероприятия: плакаты «Государство имеет право наказывать за нарушение закона», плакат «По российскому законодательству ребенок с 14 лет подлежит ответственности за некоторые уголовные преступления. Ребенок с 16 лет несет уголовную ответственность за любые преступления, а также подлежит административной ответственности за правонарушения. Если ребенок не достиг возраста уголовной ответственности, ответственность за его поступки несут его родители», карандаш, бумага.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы пришли рассказать вам одну интересную и познавательную истою. Хотите послушать? Ну, тогда мы начинаем.
Ребята из группы волонтеров разыгрывают пред учащимися историю о мальчике, которому так понравилась вещь, принадлежащая однокласснику, что он решил взять ее без спроса. Мама мальчика узнала о поступке сына, объяснила ему что то, что он сделал, называется воровством, заставила вернуть вещь однокласснику и извиниться перед ним.
Ведущий: А теперь я хочу предложить вам подумать и ответить на такие вопросы:
- По каким причинам люди совершают преступления?
- Как вы понимаете выражение «Возможность украсть создает вора»?
- Способны ли вы совершить противозаконный поступок, если считаете, что об этом никто не узнает?
По каждому вопросу учащиеся класса высказывают свое мнение. Каждое мнение обсуждается.
Ведущий: А как вам кажется, то, что сделал мальчик из нашей истории и правда считается воровством, как сказала его мама?
Проводиться обсуждение.
Ведущий: А теперь мы предлагаем вам немного поиграть.
Проводится игра: «Табу».
«Табу» (игра позволяет понять, что чувствует человек, который сталкивается с запретом). В центре комнаты ставится небольшая коробка, в которой что-то лежит. Ведущий объявляет «Там лежит то, что нельзя». Каждому предлагается вести себя так, как он считает нужным – соблюдать запрет или нет – личный выбор каждого. Если кто-то ничего не предпримет, это тоже будет его способом реагирования на запрет. После игры проводится обсуждение, каждый объясняет, что он делал, и какие чувства при этом испытывал.
Ведущий: А теперь давайте еще немного побеседуем, помогите мне объяснить следующие пословицы:
- «Украсть – в беду попасть»,
- «Не воровством добываются деньги, а ремеслом»,
- «Легко воровать, да тяжело отвечать»,
- «Хоть с умом воровать, а беды не миновать».
Учащиеся высказывают свои мнения, подводится обсуждение.
Ведущий: Вы сегодня много узнали. И чтобы узнать, насколько вы усвоили сегодняшний урок, предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа придумает свою историю на сегодняшнюю тему, после чего обыграет ее перед нами. На придумывание истории у вас 5 минут.
Учащиеся придумывают и показывают свои истории. После чего проходит обсуждение увиденного. Каждый высказывает собственное мнение.
Ведущий: Всем спасибо за активное участие. Надеюсь все, что вы сегодня увидели и услышали, поможет вам избежать неправильных поступков в будущем или остановить кого-либо от необдуманных действий. А напоследок мы хотим научить вас упражнению, которое научит вас справляться с обидой, злостью и просто плохим настроением.
Проводится упражнение «Вверх по радуге».
«Вверх по радуге». Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая, - скатываетесь с нее как с горки. Проделайте это несколько раз. Проверьте, как изменилось ваше настроение, чувства.
Ведущий: Можете посоветовать это упражнение своим друзьями и родителям. Еще раз спасибо за внимание и до новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по профилактике безнадзорности и правонарушений "Доктор МОМ"
Этот проект направлен на организацию детей «группы риска» и «трудных подростков» в весеннее – летний период, точнее, чтобы эти дети не совершили правонарушений и не бродили бесцельно...
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Конкурс "Система профилактики правонарушений несовершеннолетних", номинация "Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательном учреждении"
Материалы по профилактике правонарушений несовершеннолетних...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...
Проект по профилактике правонарушений -Календарь профилактических PR-акций .docx
Проект по профилактике правонарушений -Календарь профилактических PR-акций .docx...
Как создать проект по профилактике правонарушений?
Профилактика проавонарушений и негативных явлений среди несовершеннолетних в современном обществе является одной серьезных и важных проблем.К решению их привлекаются педагоги, психологи, научные...