"Знай свои права!"
методическая разработка ( класс) на тему
Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы VIII вида, закомящее с Конвенцией о правах ребёнка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1
Знай свои права!
внеклассное мероприятие, посвященное
Международной Конвенции по правам ребёнка
Шуравина О.Б., учитель истории,
педагог-организатор
Казань
Цель: ознакомление с Конвенцией по правам ребёнка.
Задачи:
- образовательные: расширение кругозора учащихся;
- воспитательные: воспитание правовой культуры учащихся, уважения прав окружающих, развитие дисциплины и ответственности участников мероприятия;
- коррекционные: развитие памяти, речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса, совершенствование навыков работы в команде.
Сказительница: Здравствуйте, ребятушки, девчоночки и мальчишечки! Много я сказок знаю, историй разных интересных ведаю! Вот и сегодня хочу вам интересную и полезную историю рассказать. Историю Конвенции о правах ребёнка.
Что ж это за слово-то такое мудрёное – Конвенция? Конвенция – значит «соглашение». Собрались как-то умные, мудрые дяди и тёти в городе Нью-Йорке в Организации Объединенных Наций и стали совет держать. У всех взрослых есть права, они в законах прописаны, даже в КОНСТИТУЦИИ – главном законе каждой страны! А у детей? У них-то прав нету! Их можно в угол поставить, а то и ремнём наказать – и никого это не удивляет!
И решили тогда мудрые дяди и тёти составить документ, в котором все-все права ребенка будут записаны. И чтобы этот документ все-все страны подписали и потом эти права соблюдали, а тех, кто не соблюдает, даже наказывали!
И составили такой документ и назвали его «Международная Конвенция о правах ребёнка». И подписали его много-много государств. А произошло это в 1989 году. Вот так, ребятушки это было.
А какие ж это права, спросите вы меня. Хороший вопрос! Знать свои права очень нужно и важно! А познакомят вас с ними мои друзья – герои ваших любимых сказок.
1. На сцене коробка с надписью «Апельсины». Выходит крокодил Гена. Пытается поднять коробку.
Гена: Ну вот, последняя коробка осталась! Ох, ты, какая тяжёлая! Что ж туда положили – камни, что ли? (Заглядывает в коробку, оттуда вылезает Чебурашка)
Чебурашка: А вот и не камни, а вот и меня туда положили…
Гена: Как же ты туда попал?
Чебурашка: Не помню… Помню я ел-ел апельсины, а потом, наверно, заснул. А потом, наверно, меня сюда привезли…
Гена: Как же тебя зовут?
Чебурашка: Не знаю… Меня еще никто не звал…
Гена: Так не бывает, у каждого должно быть имя! Так и в Конвенции о правах ребёнка записано: «Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя» Так что мы тебе сейчас имя придумаем. Вылезай! Садись сюда! (Чебурашка падает) Осторожно! Ну и чебурахнулся! Вот ведь ты Чебурашка какой!
Чебурашка: Ура! Меня зовут Чебурашка! У меня теперь есть имя!!!
Гена: Ну что ж! Хорошее имя!
Чебурашка: А где я буду жить?
Гена: Ты прав, Чебурашка, каждый ребёнок имеет право на жилище! Пойдём, мы устроим тебе домик в телефонной будке! Ты же теперь в нашем городе жить будешь – значит имеешь право на гражданство и свой дом!
2. Сказительница: А вот ещё сказочку послушайте! Жили- были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная – иди-ка, Зайка в свою избушку, а у Лисы – ледяная. Пришла весна-красна, лисья избушка растаяла, она Зайца из его избушки и выгнала…
Лиса: А ну, Заяц, чего расселся! Выметайся быстро отсюда!
Заяц: Лиса, это же мой домик!
Лиса: Ничего не знаю! Уноси ноги, а то как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
(Заяц плачет, встречает Петушка)
Петух: Чего, Заинька, плачешь, чего слезы льёшь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья избушка растаяла, вот она меня из дому и выгнала!..
Петух: Не плачь, Зайчик! В Конвенции о правах ребёнка записано: “Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища”. Сейчас я Лису выгоню! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Собираюсь...
Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь…
Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!
(Лиса выбегает из избушки)
Заяц: Спасибо, тебе, Петя!
Петух: Запомни, Зайка, никто не может выгнать тебя из твоего дома!
3. Сказительница: Отгадайте-ка, ребятушки, загадку:
Был у папы мальчик странный,
Необычный, деревянный!
Он всегда носил с собой
Ключ волшебный, золотой. Кто это? Правильно, Буратино!
Выходят Буратино и Папа Карло.
Папа Карло: Ну вот, Буратино, теперь у тебя есть и штанишки, и курточка, и красивый колпачок. А вот тебе еще один подарок!
Буратино: Что это, Папа Карло?
Папа Карло: Это, Буратино, “Азбука” – книга, которая научит тебя читать.
Буратино: А зачем она мне, папа Карло?
Папа Карло: В Конвенции о правах ребёнка записано: “Каждый ребёнок имеет право на получение образования!” Так что не теряй времени и отправляйся скорее в школу!
Буратино: Спасибо, папа Карло, я пошёл в школу!
4. Сказительница: Но легкомысленный Буратино не воспользовался своим правом на получение образования. Он не пошёл в школу, а продал свою “Азбуку” за пять золотых монет и отправился в кукольный театр. Там чудесные куклы весело пели и плясали на сцене, но когда спектакль закончился, Буратино увидел, что им совсем не весело.
Выходит Карабас-Барабас, таща за шиворот двух кукол.
Карабас-Барабас: Ах, вы гадкие куклы! Сегодня вы так плохо плясали, что завтра никто не захочет на вас смотреть! Репетиция продолжается! Музыка! Начинайте танцевать!
Мальвина: Но мы очень устали!
Пьеро: Да-да, мы ведь весь день пели, кувыркались пред публикой...
Мальвина: А теперь мы хотим просто поиграть...
Карабас-Барабас: Что? Играть захотели? Никаких игр! Вы должны зарабатывать для меня деньги! Репетиция продолжается!
Буратино: Стойте!Это же эксплуатация! И почему вы так грубо разговариваете с детьми? В Конвенции о правах ребёнка написано: “Дети имеют право на защиту от грубого обращения и эксплуатации”! “Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях”! И уберите от них свои руки! “Никто не может подвергать детей физическому и психологическому насилию!”
Карабас-Барабас: Кто это тут такой грамотный? Вот я тебе покажу!
Буратино (убегая): “Каждый ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды”!
5. Сказительница: Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Входит Айболит с Лисой и Зайцем.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит: Потому что “дети имеют право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья”! Поэтому я лечу их бесплатно!
Лиса и Заяц: Спасибо тебе, добрый доктор!
5. Сказительница: А вот послушайте ещё одну сказку.
Выходят Емеля и Шурале.
Емеля: Привет, чудище лесное! Ты кто такой?
Шурале: Минем исемем Шурале. Ә синең исемең ничек?
Емеля:Чего ты там бормочешь? Ничего не пойму!
Шурале: Мин татарча сөйләшәм. Мин татар әкиятнең каһарманы... Ә син кем?
Емеля:Ты давай по-русски говори, а то ничего не понятно!
Шурале: Һер бала үзенең туган телен белергә хокуклы.
Емеля: Чего он говорит-то?
Сказительница: Он говорит, что «каждый ребёнок имеет право на религиозную и культурную принадлежность и родной язык».
Емеля: Понятно…
Сказительница: Вот, оказывается, как много прав у детей. И у всех – черненьких и беленьких, больших и маленьких, худеньких и толстеньких – они одинаковые. И ни одно из них нельзя не соблюдать. Давайте-ка ещё раз вспомним, что это за права такие. Друзья мои, выходите на сцену!
Выходят все сказочные герои.
Сказительница: Напомните-ка ребятам свои и их права!
Чебурашка: Я имею право на жизнь и здоровое развитие!
Крокодил Гена: Каждый ребёнок имеет право на имя…
Петух: …и приобретение гражданства!
Заяц: Я имею право на неприкосновенность жилища!
Доктор Айболит: Дети имеют право на пользование услугами здравоохранения…
Лиса: … и средствами лечения болезней и восстановления здоровья!
Буратино: Я имею право на образование!
Карабас-Барабас: Дети имеют право на защиту от грубого обращения и эксплуатации!
Папа Карло: Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг…
Мальвина: Право участвовать в играх и развлечениях!
Пьеро: Никто не может подвергать детей физическому и психическому насилию!
Буратино: Я имею право свободно выражать свои взгляды!
Емеля: Каждый ребёнок имеет право на религиозную и культурную принадлежность…
Шурале: … и на родной язык!
Сказительница: Права – это то, что ребёнок делать может, а вот обязанности – то, что он делать должен. Могут ли быть права без обязанностей?
Сказочные герои: Нет!
Сказительница: Про обязанности детей мы расскажем вам в следующий раз. Но это будет уже совсем другая история…
Финальная песня:
Я, ты, он, она – вместе целая страна,
Вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых в городах и сёлах.
Для любого солнце светит и растёт трава.
Надо, взрослые и дети, знать свои права!
Знать свой долг и все законы тоже,
И тогда себе построить сможем
Справедливый мир, где все вокруг твои друзья!
Предварительный просмотр:
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1
День Святого Валентина
внеклассное развлекательно-театрализованое
мероприятие
Шуравина О.Б., учитель истории
педагог-организатор
Казань
Ведущая: Когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и, конечно же, любви, влюблённые всех стран отмечают свой праздник – День святого Валентина.
Высоким чувством окрылённый,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то День Влюблённых
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днём Святого Валентина
Его с почтеньем назовут…
Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Они дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах?
Не все знают об истории этого праздника.
Существует красивая, но грустная легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вспомним её.
Театрализованное представление.
( В центре, задумавшись, сидит святой Валентин, звучат фанфары)
Глашатай: (в руках держит указ Римского императора.)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем Римского императора Клавдия II
Всем! Всем! Всем солдатам армии великого Рима запрещено жениться!
Ведущий: (на фоне тихо звучащей музыки)
Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он тайком венчал молодые влюблённые пары, нарушая приказ императора Клавдия Второго, который в каждом неженатом юноше видел только своего солдата.
Входят солдат и девушка.
Солдат: Отец Валентин, помоги нам! Ни в одном храме нас не хотят венчать!
Девушка: А мы не можем жить друг без друга!
Валентин: Благословляю вас, дети мои! Будьте мужем и женой!
Солдат и девушка: Спасибо отец Валентин!
Валентин: Живите в мире и будьте счастливы!
Ведущий: Покровитель влюблённых - он тайно венчал легионеров, мирил поссорившихся, писал любовные письма за солдат и, обладая необычайными способностями, лечил людей от разных недугов. Сохранить всё это в тайне было невозможно, поэтому с каждым днём тучи всё сильнее сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.
Глашатай (под фанфары)
Внимание! Внимание! Внимание! Именем римского императора Клавдия II немедленно схватить священника по имени Валентин
Стражник хватает Валентина, сажает его в тюрьму и охраняет его.)
Ведущий: К окнам тюрьмы часто прибегали дети, которых он лечил, и бросали Валентину записочки с добрыми пожеланиями.Тюремный надзиратель был человеком суровым, и всегда прогонял детей. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.
Тюремщик: Опять эти дети набросали тут свои записки! Что они пишут этому Валентину. «Дорогой отец Валентин! Спасибо, что ты вылечил мою сестренку, а то она бы умерла! Желаю тебе скорее выйти на свободу!» Так ты умеешь лечить людей?
Валентин: Да, о добрый человек!
Тюремщик: Тогда вылечи мою дочь! Она слепа от рождения.
Ведущий: Любимая дочь надзирателя всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу.
Дочь тюремщика: Вот тебе вода и хлеб, о пленник!
Валентин: Почему твои глаза закрыты повязкой?
Девушка: Я никогда не видела солнечного света. Прошу тебя, помоги мне!
Валентин: Я попробую…
Ведущий: С тех пор девушка стала каждый день приходить к Валентину. Шли дни, но не мази, ни порошки целителя ей не помогали. Зато произошло другое чудо: молодой священник и дочь тюремщика полюбили друг друга.
Глашатай: Именем императора Клавдия!
Священник по имени Валентин приговаривается к смертной казни! Приговор привести в исполнение сегодня же!
Стражник хватает Валентина.
Тюремщик: Прошай, Валентин! Как жаль, что ты не закончил лечение моей дочери!
Валентин: Передай ей эту записку!
Тюремщик: Дочь моя, сегодня отец Валентин был казнён. Он просил передать тебе эту записку.
Дочь: Записку? Но я не увижу написанного! Что здесь? Это цветок! Я вижу, я вижу свет! Он исцелил меня!
Тюремщик: Он святой!
Ведущий: Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь ко всем людям, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
Несколько веков люди хранили в памяти предание о Святом Валентине, а потом стали отмечать день его трагической гибели – 14 февраля – как праздник всех влюбленных. Особенно его любит молодёжь – кому же как ни им влюбляться, впервые испытывать это прекрасное нежное чувство. И у нас сегодня огромный «урожай» валентинок. В них признания в симпатии, добрые пожелания, поздравления с праздником. Валентинок было так много, что мы посчитали их заранее.
(Раздача валентинок три девочки, которые набрали больше всех валентинок – это …, … и …! Они приглашаются на сцену. Это сегодня наши три претендентки на звание Валентины-2012. Но мы сегодня должны выбрать только одну, ту, которая будет королевой сегодняшнего вечера и будет носить звание Валентины до следующего праздника. Предлагаю каждой из девочек выбрать себе пару – своего верного рыцаря!
Итак, у нас образовались три пары, и сегодня они пройдут небольшие и весёлые испытания. Оценивать их будет высокое жюри – директор школы Светлана Борисовна, заместитель директора Лариса Викторовна и … Оценивая пары, они будут учитывать не только быстроту и правильность выполнения заданий, но и то, как партнёры умеют ладить между собой, беречь друг друга и помогать друг другу.
1 конкурс «Слова любви» Чтобы настоящая любовь с годами не погасла, не ослабла, так важно говорить друг другу добрые, нежные слова. Говорят: «женщины любят ушами». Это значит, они любят того, кто не скупится на ласковое слово. И поэтому наш первый конкурс для юношей. Мальчики получают по «ёжику» (яблоко, утыканное зубочистками), выдергивая «по иголочке», на каждую они говорят ласковое слово своей подруге.
2 конкурс для юношей и девушек одновременно. Он называется… Впрочем, пока это секрет. Посмотрите внимательно на своего партнера. Разглядите внимательно лицо, одежду, руки, ноги. А теперь девочки идут на правую сторону сцены, а мальчики – на левую, так, чтобы не видеть друг друга. А теперь, внимание, название конкурса: «Единственные и неповторимые» (Раздаются листки с вопросами: Мальчикам: 1. Какого цвета глаза твоей девушки? 2. Какого цвета её волосы? 3. Есть ли у неё украшения? 4. Что у неё на ножках? 5. В какую одежду она одета? Девочкам: Какого цвета глаза и волосы твоего парня? 2. Какого цвета на нем одежда? 3. Есть ли надписи на одежде? 4. Во что он обут? 5. Есть ли у него особые приметы (шрамы, родинки)? Не видя своих партнеров вы письменно отвечаете на вопросы. А мы попытаемся угадать, кого вы описали.
3 конкурс мы назвали «Вперед, к любимому!» В каждой паре одному (кому – выберите сами) мы завяжем глаза. Он будет преодолевать трудный путь к своему партнёру, который будет давать ему команды типа «Шаг вправо, 2 шага вперед!» Хитрость в том, что на пути мы расставим препятствия, которые видит один партнер, но не видит другой. От Правильности команд и точности их выполнения будет зависеть скорость прохождения дистанции. Итак, первая пара на старт!
4 конкурс «Подскажи словечко» Я буду читать вам строчки из стихов и песен о любви, пословицы и поговорки, а вы должны будете добавить слово, чтобы фраза была закончена. Если та пара, к которой обращен вопрос не может ответить, помочь ей могут другие пары. Каждый правильный ответ – одно очко. Итак фразы для первой пары:
1. Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем …
2 Любовь – не картошка, …
3. От любви до ненависти - …
4. Муж и жена – одна …
Вопросы для второй пары:
1. Любви все возрасты…
2. Любовь зла, полюбишь и …
3. С милым и в шалаше …
4. Муж в семье голова, а жена …
Вопросы для третьей пары:
1. Милые бранятся – только …
2. Любовь прошла, завяли …
3. Любить люби, но не теряй …
4. Не нужен и клад, если в семье …
5 конкурс «Разрешите пригласить». Это танцевальный конкурс. Несколько движений под музыку это может каждый, жюри оценит не только красоту ваших движений, но и то, с каким уважением и бережностью вы относитесь друг к другу в танце.
Наши конкурсы окончены. Строгое, но справедливое жюри подводит итоги, а вы пока можете начать танцевать.
Фанфары. Подведение итогов конкурсов. Награждение идеальной пары. Вручение призов за второе и третье место.
Дорогие друзья! Подходит к концу наш праздник – День Святого Валентина. Мы выбрали лучшую пару сегодняшнего вечера, наградили две другие пары, но, я думаю, сегодня никто не ушёл отсюда без награды. Наградой каждому стали валентинки и добрые слова, которые он о себе услышал. А если вы ещё не успели сказать своему другу или подруге слова своей любви – говорите, признавайтесь в любви! Не только в День Святого Валентина, но и как можно чаще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
Мероприятие, посвященное закреплению знаний учащихся о правах потребителя....
Знай свои права и обязанности!
Методическая разработка занятия для подростков позволяет в интересной и занимательной форме повторить с воспитаниками знания о правах и обязанностях. Использование произведений живописи, отрывко...
Внеклассное мероприятие "Знай свои права"
Как оформить выставку и провести мероприятие....
Внеклассное мероприятие знай свои права
знай свои права...
Презентация "Знай свои права и не забывай об ответственности"
Изучение основных прав несовершеннолетних и их ответственность....
Викторина "Знай свои права".
Занимательная игра для 5-7 классов по правам ребёнка....
Урок- практикум :«Знай свои права – управляй своим будущим» (Герои сказок и мультфильмов о правах детей)
Герои сказок помогут детям понять сложную тему "Права детей"...