"Знай свои права!"
методическая разработка ( класс) на тему

Шуравина Ольга Борисовна

Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы VIII вида, закомящее с Конвенцией о правах ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1

Знай свои права!

внеклассное мероприятие, посвященное

 Международной Конвенции по правам ребёнка

Шуравина О.Б., учитель истории,

педагог-организатор

Казань

Цель: ознакомление с Конвенцией по правам ребёнка.

Задачи:

- образовательные: расширение кругозора учащихся;

- воспитательные: воспитание правовой культуры учащихся, уважения прав окружающих, развитие дисциплины и ответственности участников мероприятия;

- коррекционные: развитие памяти, речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса, совершенствование навыков работы в команде.

Сказительница: Здравствуйте, ребятушки, девчоночки и мальчишечки! Много я сказок знаю, историй разных интересных ведаю! Вот и сегодня хочу вам интересную и полезную историю рассказать. Историю Конвенции о правах ребёнка.

    Что ж это за слово-то такое мудрёное – Конвенция? Конвенция – значит «соглашение». Собрались как-то умные, мудрые дяди и тёти в городе Нью-Йорке в Организации Объединенных Наций и стали совет держать. У всех взрослых есть права, они в законах прописаны, даже в КОНСТИТУЦИИ – главном законе каждой страны! А у детей? У них-то прав нету! Их можно в угол поставить, а то и ремнём наказать – и никого это не удивляет!

     И решили тогда мудрые дяди и тёти составить документ, в котором все-все права ребенка будут записаны. И чтобы этот документ все-все страны подписали и потом эти права соблюдали, а тех, кто не соблюдает, даже наказывали!

    И составили такой документ и назвали его «Международная Конвенция о правах ребёнка». И подписали его много-много  государств. А произошло это в 1989 году. Вот так, ребятушки это было.

    А какие ж это права, спросите вы меня. Хороший вопрос! Знать свои права очень нужно и важно! А познакомят вас с ними мои друзья – герои ваших любимых сказок.

1. На сцене коробка с надписью «Апельсины». Выходит крокодил Гена. Пытается поднять коробку.

Гена: Ну вот, последняя коробка осталась! Ох, ты, какая тяжёлая! Что ж туда положили – камни, что ли? (Заглядывает в коробку, оттуда вылезает Чебурашка)

Чебурашка: А вот и не камни, а вот и меня туда положили…

Гена: Как же ты туда попал?

Чебурашка: Не помню… Помню я ел-ел апельсины, а потом, наверно, заснул. А потом, наверно, меня сюда привезли…

Гена: Как же тебя зовут?

Чебурашка: Не знаю… Меня еще никто не звал…

Гена: Так не бывает, у каждого должно быть имя! Так и в Конвенции о правах ребёнка записано: «Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя» Так что мы тебе сейчас имя придумаем. Вылезай! Садись сюда! (Чебурашка падает) Осторожно! Ну и чебурахнулся! Вот ведь ты Чебурашка какой!

Чебурашка: Ура! Меня зовут Чебурашка! У меня теперь есть имя!!!

Гена: Ну что ж! Хорошее имя!

Чебурашка: А где я буду жить?

Гена: Ты прав, Чебурашка, каждый ребёнок имеет право на жилище! Пойдём, мы устроим тебе домик в телефонной будке! Ты же теперь в нашем городе жить будешь – значит имеешь право на гражданство и свой дом!

2. Сказительница: А вот ещё сказочку послушайте! Жили- были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная – иди-ка, Зайка в свою избушку, а у Лисы – ледяная. Пришла весна-красна, лисья избушка растаяла, она Зайца из его избушки и выгнала…

Лиса: А ну, Заяц, чего расселся! Выметайся быстро отсюда!

Заяц: Лиса, это же мой домик!

Лиса: Ничего не знаю! Уноси ноги, а то как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

(Заяц плачет, встречает Петушка)

Петух: Чего, Заинька, плачешь, чего слезы льёшь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Лисья избушка растаяла, вот она меня из дому и выгнала!..

Петух: Не плачь, Зайчик! В Конвенции о правах ребёнка записано: “Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища”. Сейчас я Лису выгоню! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Собираюсь...

Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, Лиса, вон!

(Лиса выбегает из избушки)

Заяц: Спасибо, тебе, Петя!

Петух: Запомни, Зайка, никто не может выгнать тебя из твоего дома!

3. Сказительница: Отгадайте-ка, ребятушки, загадку:

Был у папы мальчик странный,

Необычный, деревянный!

Он всегда носил с собой

Ключ волшебный, золотой. Кто это? Правильно, Буратино!

Выходят Буратино и Папа Карло.

Папа Карло: Ну вот, Буратино, теперь у тебя есть и штанишки, и курточка, и красивый колпачок. А вот тебе еще один подарок!

Буратино: Что это, Папа Карло?

Папа Карло: Это, Буратино, “Азбука” – книга, которая научит тебя читать.

Буратино: А зачем она мне, папа Карло?

Папа Карло: В Конвенции о правах ребёнка записано: “Каждый ребёнок имеет право на получение образования!” Так что не теряй времени и отправляйся скорее в школу!

Буратино: Спасибо, папа Карло, я пошёл в школу!

4. Сказительница: Но легкомысленный Буратино не воспользовался своим правом на получение образования. Он не пошёл в школу, а продал свою “Азбуку” за пять золотых монет и отправился в кукольный театр. Там чудесные куклы весело пели и плясали на сцене, но когда спектакль закончился, Буратино увидел, что им совсем не весело.

Выходит Карабас-Барабас, таща за шиворот двух кукол.

Карабас-Барабас: Ах, вы гадкие куклы! Сегодня вы так плохо плясали, что завтра никто не захочет на вас смотреть! Репетиция продолжается! Музыка! Начинайте танцевать!

Мальвина: Но мы очень устали!

Пьеро: Да-да, мы ведь весь день пели, кувыркались пред публикой...

Мальвина: А теперь мы хотим просто поиграть...

 Карабас-Барабас: Что? Играть захотели? Никаких игр! Вы должны зарабатывать для меня деньги! Репетиция продолжается!

Буратино: Стойте!Это же эксплуатация! И почему вы так грубо разговариваете с детьми? В Конвенции о правах ребёнка написано: “Дети имеют право на защиту от грубого обращения и эксплуатации”! “Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлечениях”! И уберите от них свои руки! “Никто не может подвергать детей физическому и психологическому насилию!”

Карабас-Барабас: Кто это тут такой грамотный? Вот я тебе покажу!

Буратино (убегая):  “Каждый ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды”!

5. Сказительница: Добрый доктор Айболит,

                                  Он под деревом сидит.

Входит Айболит с Лисой и Зайцем.

                                  Приходи к нему лечиться

                                  И корова, и волчица,

                                  И жучок, и паучок, и медведица.

                                  Всех излечит, исцелит

                                  Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит: Потому что “дети имеют право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья”! Поэтому я лечу их бесплатно!

Лиса и Заяц: Спасибо тебе, добрый доктор!

5. Сказительница: А вот послушайте ещё одну сказку.

Выходят Емеля и Шурале.

Емеля: Привет, чудище лесное! Ты кто такой?

Шурале: Минем исемем Шурале. Ә синең исемең ничек?

Емеля:Чего ты там бормочешь? Ничего не пойму!

Шурале: Мин татарча сөйләшәм. Мин татар әкиятнең каһарманы... Ә син кем?

Емеля:Ты давай по-русски говори, а то ничего не понятно!

Шурале: Һер бала үзенең туган телен белергә хокуклы. 

Емеля: Чего он говорит-то?

Сказительница: Он говорит, что «каждый ребёнок имеет право на религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Емеля: Понятно…

Сказительница: Вот, оказывается, как много прав у детей. И у всех – черненьких и беленьких, больших и маленьких, худеньких и толстеньких – они одинаковые. И ни одно из них нельзя не соблюдать. Давайте-ка ещё раз вспомним, что это за права такие. Друзья мои, выходите на сцену!

Выходят все сказочные герои.

Сказительница: Напомните-ка ребятам свои и их права!

Чебурашка: Я имею право на жизнь и здоровое развитие!

Крокодил Гена: Каждый ребёнок имеет право на имя…

Петух: …и приобретение гражданства!

Заяц: Я имею право на неприкосновенность жилища!

Доктор Айболит: Дети имеют право на пользование услугами здравоохранения…

Лиса: … и средствами лечения болезней и восстановления здоровья!

Буратино: Я имею право на образование!

Карабас-Барабас: Дети имеют право на защиту от грубого обращения и эксплуатации!

Папа Карло: Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг…

Мальвина: Право участвовать в играх и развлечениях!

Пьеро: Никто не может подвергать детей физическому и психическому насилию!

Буратино: Я имею право свободно выражать свои взгляды!

Емеля: Каждый ребёнок имеет право на религиозную и культурную принадлежность…

Шурале: … и на родной язык!

Сказительница: Права – это то, что ребёнок делать может, а вот обязанности – то, что он делать должен. Могут ли быть права без обязанностей?

Сказочные герои: Нет!

Сказительница: Про обязанности детей мы расскажем вам в следующий раз. Но это будет уже совсем другая история…

Финальная песня:

Я, ты, он, она – вместе целая страна,

Вместе – дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых в городах и сёлах.

Для любого солнце светит и растёт трава.

Надо, взрослые и дети, знать свои права!

Знать свой долг и все законы тоже,

И тогда себе построить сможем

Справедливый мир, где все вокруг твои друзья!



Предварительный просмотр:

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1

День Святого Валентина

внеклассное развлекательно-театрализованое

мероприятие

Шуравина О.Б., учитель истории

педагог-организатор

Казань

Ведущая: Когда зима подходит к своему завершению, когда совсем скоро наступит весна – пора пробуждения, тепла, и, конечно же, любви, влюблённые всех стран отмечают свой праздник – День святого Валентина.

Высоким чувством окрылённый,

 Когда-то в давние года

 Придумал кто-то День Влюблённых

 Никак не ведая тогда,

 Что станет этот день любимым,

 Желанным праздником в году,

 Что Днём Святого Валентина

 Его с почтеньем назовут…

Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Они дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах?

Не все знают об истории этого праздника.

 Существует красивая, но грустная легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вспомним её.

Театрализованное представление.

( В центре, задумавшись, сидит святой Валентин, звучат фанфары)

Глашатай: (в руках держит указ Римского императора.)

Внимание! Внимание! Внимание!  Именем Римского императора Клавдия II

 Всем! Всем! Всем солдатам армии великого Рима запрещено жениться!

Ведущий: (на фоне тихо звучащей музыки)

Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он  тайком венчал молодые влюблённые пары, нарушая приказ императора Клавдия Второго, который в каждом  неженатом юноше видел только своего солдата.

Входят солдат и девушка.

Солдат: Отец Валентин, помоги нам! Ни в одном храме нас не хотят венчать!

Девушка: А мы не можем жить друг без друга!

Валентин: Благословляю вас, дети мои! Будьте мужем и женой!

Солдат и девушка: Спасибо отец Валентин!

Валентин: Живите в мире и будьте счастливы!

Ведущий: Покровитель влюблённых - он тайно венчал легионеров, мирил поссорившихся, писал любовные письма за солдат и, обладая необычайными способностями, лечил людей от разных недугов. Сохранить всё это в тайне было невозможно, поэтому с каждым днём тучи всё сильнее сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.

Глашатай (под фанфары)

Внимание! Внимание! Внимание! Именем римского императора Клавдия II немедленно схватить священника по имени Валентин

Стражник хватает Валентина, сажает его в тюрьму и охраняет его.)

Ведущий: К окнам тюрьмы часто прибегали дети, которых он лечил, и бросали Валентину записочки с добрыми пожеланиями.Тюремный надзиратель был человеком суровым, и всегда прогонял детей. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.

Тюремщик: Опять эти дети набросали тут свои записки! Что они пишут этому Валентину. «Дорогой отец Валентин! Спасибо, что ты вылечил мою сестренку, а то она бы умерла! Желаю тебе скорее выйти на свободу!» Так ты умеешь лечить людей?

Валентин: Да, о добрый человек!

Тюремщик: Тогда вылечи мою дочь! Она слепа от рождения.

Ведущий: Любимая дочь надзирателя всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу.

Дочь тюремщика: Вот тебе вода и хлеб, о пленник!

Валентин: Почему твои глаза закрыты повязкой?

Девушка: Я никогда не видела солнечного света. Прошу тебя, помоги мне!

Валентин: Я попробую…

Ведущий: С тех пор девушка стала каждый день приходить к Валентину. Шли дни, но не мази, ни порошки целителя ей не помогали. Зато произошло другое чудо: молодой священник и дочь тюремщика полюбили друг друга.

Глашатай: Именем императора Клавдия!

Священник по имени Валентин приговаривается к смертной казни! Приговор привести в исполнение сегодня же!

Стражник хватает Валентина.

Тюремщик: Прошай, Валентин! Как жаль, что ты не закончил лечение моей дочери!

Валентин: Передай ей эту записку!

Тюремщик: Дочь моя, сегодня отец Валентин был казнён. Он просил передать тебе эту записку.

Дочь: Записку? Но я не увижу написанного! Что здесь? Это цветок! Я вижу, я вижу свет! Он исцелил меня!

Тюремщик: Он святой!

Ведущий: Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь ко всем людям, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.

Несколько веков люди хранили в памяти предание о Святом Валентине, а потом стали отмечать день его трагической гибели – 14 февраля – как праздник всех влюбленных. Особенно его любит молодёжь – кому же как ни им влюбляться, впервые испытывать это прекрасное нежное чувство. И у нас сегодня огромный «урожай» валентинок. В них признания в симпатии, добрые пожелания, поздравления с праздником. Валентинок было так много, что мы посчитали их заранее.

(Раздача валентинок три девочки, которые набрали больше всех валентинок – это …, … и …! Они приглашаются на сцену. Это сегодня наши три претендентки на звание Валентины-2012. Но мы сегодня должны выбрать только одну, ту, которая будет королевой сегодняшнего вечера и будет носить звание Валентины до следующего праздника. Предлагаю каждой из девочек выбрать себе пару – своего верного рыцаря!

Итак, у нас образовались три пары, и сегодня они пройдут небольшие и весёлые испытания. Оценивать их будет высокое жюри – директор школы Светлана Борисовна, заместитель директора Лариса Викторовна и … Оценивая пары, они будут учитывать не только быстроту и правильность выполнения заданий, но и то, как партнёры умеют ладить между собой, беречь друг друга и помогать друг другу.

1 конкурс «Слова любви» Чтобы настоящая любовь с годами не погасла, не ослабла, так важно говорить друг другу добрые, нежные слова. Говорят: «женщины любят ушами». Это значит, они любят того, кто не скупится на ласковое слово. И поэтому наш первый конкурс для юношей. Мальчики получают по «ёжику» (яблоко, утыканное зубочистками), выдергивая «по иголочке», на каждую они говорят ласковое слово своей подруге.

2 конкурс для юношей и девушек одновременно. Он называется… Впрочем, пока это секрет. Посмотрите внимательно на своего партнера. Разглядите внимательно лицо, одежду, руки, ноги. А теперь девочки идут на правую сторону сцены, а мальчики – на левую, так, чтобы не видеть друг друга. А теперь, внимание, название конкурса: «Единственные и неповторимые» (Раздаются листки с вопросами: Мальчикам: 1. Какого цвета глаза твоей девушки? 2. Какого цвета её волосы? 3. Есть ли у неё украшения? 4. Что у неё на ножках? 5. В какую одежду она одета? Девочкам: Какого цвета глаза и волосы твоего парня? 2. Какого цвета на нем одежда? 3. Есть ли надписи на одежде? 4. Во что он обут? 5. Есть ли у него особые приметы (шрамы, родинки)? Не видя своих партнеров вы письменно отвечаете на вопросы. А мы попытаемся угадать, кого вы описали.

3 конкурс мы назвали «Вперед, к любимому!» В каждой паре одному (кому – выберите сами) мы завяжем глаза. Он будет преодолевать трудный путь к своему партнёру, который будет давать ему команды типа «Шаг вправо, 2 шага вперед!» Хитрость в том, что на пути мы расставим препятствия, которые видит один партнер, но не видит другой. От Правильности команд и точности их выполнения будет зависеть скорость прохождения дистанции. Итак, первая пара на старт!

4 конкурс «Подскажи словечко» Я буду читать вам строчки из стихов и песен о любви, пословицы и поговорки, а вы должны будете добавить слово, чтобы фраза была закончена. Если та пара, к которой обращен вопрос не может ответить, помочь ей могут другие пары. Каждый правильный ответ – одно очко. Итак фразы для первой пары:

1. Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем …

2 Любовь – не картошка, …

3. От любви до ненависти - …

4. Муж и жена – одна …

Вопросы для второй пары:

1. Любви все возрасты…

2. Любовь зла, полюбишь и …

3. С милым и в шалаше …

4. Муж в семье голова, а жена …

Вопросы для третьей пары:

1. Милые бранятся – только …

2. Любовь прошла, завяли …

3. Любить люби, но не теряй …

4. Не нужен и клад, если в семье …

5 конкурс «Разрешите пригласить». Это танцевальный конкурс. Несколько движений под музыку это может каждый, жюри оценит не только красоту ваших движений, но и то, с каким уважением и бережностью вы относитесь друг к другу в танце.

Наши конкурсы окончены. Строгое, но справедливое жюри подводит итоги, а вы пока можете начать танцевать.

Фанфары. Подведение итогов конкурсов. Награждение идеальной пары. Вручение призов за второе и третье место.

Дорогие друзья! Подходит к концу наш праздник – День Святого Валентина. Мы выбрали лучшую пару сегодняшнего вечера, наградили две другие пары, но, я думаю, сегодня никто не ушёл отсюда без награды. Наградой каждому стали валентинки и добрые слова, которые он о себе услышал. А если вы ещё не успели сказать своему другу или подруге слова своей любви – говорите, признавайтесь в любви! Не только в День Святого Валентина, но и как можно чаще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"

Мероприятие, посвященное закреплению знаний  учащихся о правах потребителя....

Знай свои права и обязанности!

Методическая разработка занятия для подростков позволяет в интересной и занимательной форме повторить с воспитаниками знания  о правах и обязанностях. Использование произведений живописи, отрывко...

Внеклассное мероприятие "Знай свои права"

Как оформить выставку и провести мероприятие....

Презентация "Знай свои права и не забывай об ответственности"

Изучение основных прав несовершеннолетних и их ответственность....

Викторина "Знай свои права".

Занимательная игра для 5-7 классов по правам ребёнка....