Программа кружка "Основы журналистики"
рабочая программа (5 класс) по теме

Программа по дополнительному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_zhurnal.2015-16.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Базинская основная общеобразовательная школа

«Социокультурный центр»

Пояснительная записка

Программа кружка «Основы журналистики» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Программа предусматривает обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Данная программа даёт возможность использовать, полученные навыки, выпуская школьную газету «Наше время». Благодаря занятиям в объединении «Основы журналистики» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

        Актуальность программы.

        Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.        Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

        Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи.        Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

                        

Новизна программы.

        Для ребят активных, любознательных школьная газета станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

        

                 Цель программы: создание   пространства для социальных практик учащихся и приобщение  их к общественно значимым делам

Задачи программы:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

- развитие коммуникативных способностей учащихся с использованием технических средств

– формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

– овладение основными навыками журналистского мастерства.

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

        – формирование духовных качества личности, активной жизненной позиции;

       -воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях

– умение анализировать и отбирать полученную информацию;

– умение применять полученные знания при создании школьной газеты.

Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

Настоящая программа   рассчитана на 2 года обучения и предназначена для детей 11-15 лет. Программа предусматривает  формирование навыков журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Особенностью проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным.

Формы проведения занятий:

Традиционными видами занятий являются:

- беседа;

- игра,

- чтение и обсуждение статей из газет;

- выпуск  школьных газет;

– встречи с интересными людьми;

–практическая работа

- встреча с журналистами;

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Программа рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте  11-15 лет.

Основные принципы, подходы и идеи, направления,  реализуемые в программе

  •  Личностно ориентированный - принцип адаптивности, развития, психологической комфортности.
  • Культурно ориентированный - принцип образа мира,  целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой.
  • Деятельностно ориентированный - принцип обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной творческой деятельности ребенка.
  • Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе.
  • Принцип следования нравственному примеру значимых взрослых.
  • Идея сотрудничества: взаимодействие ребенка с педагогом, с одноклассниками при обсуждении вопросов. 

Направления деятельности.

Информационная. Школьный кружок «Основы журналистики» и школьная газета – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы.

Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются дети современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы с детьми по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная. Организация внеурочной деятельности учащихся на базе кружка  позволяет с пользой занять их свободное время,  использовать школьную газету  во время проведения урочных и внеурочных мероприятий.

Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

Принципы:

•Уважение к читателям и авторам газеты.

•        Создание положительного образа учителя, ученика, школы.

•        Учитывать, что о каждом ученике читают его родители.

•        Писать только то, о чем знаешь.

•        Не замыкаться в стенах школы.

•        Проявлять заинтересованность и творчество.

   •        Не оскорблять, не унижать печатным словом.

Ценностные ориентиры курса

        Ценностные ориентиры программы кружка «Основы журналистики» базируются на требованиях ФГОС начального общего образования и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Основы журналистики» включает в себя:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения

общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы

«Основы журналистики» включает в себя:

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы «Основы журналистики» включает в себя:

Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).

Развитие творческих способностей обучающихся.

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках

программы «Основы журналистики» включает в себя:

Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование уважения к собеседнику.

Формирование у учащихся толерантного сознания.

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Основы журналистики» (при условии регулярного посещения занятий)        должны        быть        достигнуты        определенные        результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Наше время»;

·        получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·        понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

·        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Основы журналистики» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:

·познакомятся с основными терминами журналистики;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

школьной газеты;

·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Ожидаемый результат:

        Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

        Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты.

· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить        освоение        учащимися орфографической,        пунктуационной,        речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах.

 

Структура учебного занятия

№ п/п

Вид учебно-творческой деятельности

1

Формулирование целей  и задач занятия.

2

Основное содержание.

3

Задания для самостоятельной и творческой работы учащихся.

4

Обсуждение макета газеты. Распределение обязанностей по выпуску очередного номера газеты.

5

Консультация по индивидуальным заданиям.

6

Подведение итогов занятия.        

7

Релаксация.

Продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 1 часу. (42 часа в год, 84 часа всего). Занятия проводятся по расписанию.

Контроль за усвоением знаний:

Контроль знаний осуществляется воспитателем  через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет.

Результатом деятельности школьников в рамках программы кружка  станет ежемесячный выпуск школьной газеты  с использованием  ИКТ- технологий. 

Тематический план занятий кружка

Первый год обучения

№ п/п

Название темы

Основные понятия

Виды деятельности

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. История российской газеты

План работы кружка. Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение

Презентация, доклады

1

1

2

Журналистика как профессия

Формирование представлений о профессии журналиста. Встреча с журналистом.

Встреча, беседа

1

1

3-4

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

5

Функции журналистики

Функции журналистики:

- информационная;

- коммуникативная;

- выражение мнений определённых групп;

- формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.

Лекция, беседа

1

1

6

Жанры журналистики

Жанры журналистики и их особенности (заметка,  интервью, статья, обзор печати, репортаж, очерк, фельетон).

Обсуждение

1

1

7-8

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

9

Жанр журналистики — заметка

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

Лекция, беседа, создание заметки

1

1

10.

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне»

Заметка информационного характера

Сбор материала для заметки

1

1

11-12

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

13.

Жанр журналистики — репортаж Практическая работа «Репортаж с урока»

Репортаж  - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Написание репортажа

1

1

14

Практическая работа «Репортаж с урока»

Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

Написание репортажа

1

1

15-16

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

17

Жанр журналистики — статья.  Практическая работа «Написание статьи»

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Изучение газетных статей и написание собственной статьи

1

1

1

18

Практическая работа «Написание статьи»

Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

Написание статьи

1

1

1

19-20

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

21

Жанр журналистики — интервью

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Изучение особенностей интервью.

1

1

22

Практическая работа «Интервью с учителем»

Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.

Записать интервью с учителем

1

1

23-24

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

25

Технические средства журналиста.

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

Изучение технических средств журналиста

1

1

26

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

Знакомство с разными видами шрифтов

Оформление газеты

1

1

27-28

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

29

Работа на ПК. Программа   MS WORD

Особенности программы MS WORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка

Практическая работа

1

1

30-31

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

32

Иллюстрированное оформление газеты.

Роль фотографии в газете.

Рисунки для газеты

1

1

33

Жанр журналистики – фоторепортаж

Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

Знакомство с жанром фоторепортажа

1

1

34-35

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

36

Работа на ПК. Программа

 MS PUBLISHER 

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

Работа на компьютере

1

1

37

Практическая работа «Агитационная листовка»

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

Выпуск агитационной листовки

1

1

38-39

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

40-42

Выпуск тематических буклетов, листовок

Создание буклетов и листовок

Выпуск буклетов

3

3

ВСЕГО

42

Второй год обучения

№ п/п

Название темы

Основные понятия

Виды деятельности

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

Публицистика как особый вид литературы и журналистики

Беседа

1

1

2

Композиционный материал

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Лекция, обсуждение

1

1

3-4

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

5

Повествование

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

Создание текста повествовательного характера

6

Описание

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Создание текста описательного характера

1

1

7-8

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

9

Рассуждение.

Основные структурные связи в рассуждении.

Написание текста рассуждения

1

1

10

Практическая работа написание рассказа на тему «Маленькое происшествие»

Напишите маленький рассказ, используя разные типы построения текстов.

Написание рассказа

1

1

11-12

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

13

Публицистический стиль русского литературного языка

Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).

Работа с текстом

1

1

14

Заглавие – важный компонент текста.

Наблюдение над ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков. Работа с заглавиями текстов, замена, обоснование

Работа с газетными заголовками

1

1

1

15-16

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

17

Информационные жанры.

Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств). Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)

Работа в группах с информационными жанрами

1

1

18

Аналитические жанры

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Работа с обозрением, статьей, отзывом и рецензией.

1

1

19-20

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

21

Художественно-публицистические  жанры.

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров: информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.

Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.

Написание эссе на свободную тему

1

1

22

Язык журналистики

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Напишите рассказ на тему «ОБ этом слове хочется рассказать».

Работа с газетными статьями

1

1

1

23-24

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

2

2

25

Стилистические фигуры речи

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

Анализ текстов

1

1

26-31

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

Работа с компьютером

6

6

32-39

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

8

8

40-42

Школьные мероприятия и участие в них.

Выпуск специальных выпуск газеты «Наше время»

Сбор и обработка материалов для газеты

3

3

ВСЕГО

42

                             2. Содержание  образовательной программы

1-й год обучения

      1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности. Знакомство с первой газетой в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в.

2. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИЯ

Формирование представлений о  профессии журналиста. Беседа об особенностях и трудностях труда журналиста.

3. ФУНКЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ:

- информационная;

- коммуникативная;

- выражение мнений определённых групп;

- формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.  Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

4. ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ

Жанры журналистики и их особенности.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Репортаж  - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица. Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

Практическая работа: Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖУРНАЛИСТА

      Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».

    Практическая работа.  Фотографирование объектов,  просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Практическая работа. Фоторепортаж

 Особенности компьютерной программы  MS PUBLISHER. Оформление буклета и агитационной листовки, газета «Наше время».

2-й год обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Публицистика как особый вид литературы и журналистики.

2. КОМПОЗИЦИЯ МАТЕРИАЛА.

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Основные структурные связи в рассуждении. Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.

Практическая работа: Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения. Напишите маленький рассказ на тему «Маленькое происшествие», используя разные типы построения.

3. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).

Заглавие – важный компонент текста. Наблюдение над ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков.

Практическая работа: работа с заглавиями текстов, замена, обоснование.

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЖАНРЫ

Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)

5. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

6. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров: информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.

Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.

Практическая работа:  работа со справочной литературой, наблюдения над особенностями очерка, анализ текстов-образцов.

7. ЯЗЫК ЖУРНАЛИСТИКИ

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Слова иноязычного происхождения, старославянизмы, историзмы, архаизмы, неологизмы. Профессиональная лексика, диалектизмы, современный сленг. Стилистические пласты лексики.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Практическая работа: написать рассказ на тему «Об этом слове хочется рассказать».

8. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ РЕЧИ.

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония. Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

9. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖУРНАЛИСТА

Работа с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер)

Фотомонтаж, видеомонтаж. Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MS WORD, MS PUBLISHER). Оформление фотовыставок, фоторепортажей.

Используемая литература для педагога

  1. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.
  2. В.В. Бергаут, И.С. Чардин. Интернет: первые шаги. М., 2000
  3. Основы современных компьютерных технологий: Уч.пособ./ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. СПб., 2002
  4. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.
  5. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
  6. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
  7. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
  8.  В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
  9.  Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.         Используемая литература для детей

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

Информационные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/

http://www/solnet.ee

http://www.km.ru

http://vschool.km/ru

http://www.skazochki.narod.ru/index

http://www.obruch.msk.ru

Календарно - тематический план занятий кружка

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основные понятия

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Вводное занятие. История российской газеты

План работы кружка. Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение

1

Знать историю первой российской газеты

2

Журналистика как профессия

Формирование представлений о профессии журналиста. Встреча с журналистом.

1

Понимать роль журналистики в нашей жизни

3

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Научиться создавать макет газеты

4

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

5

Функции журналистики

Функции журналистики:

- информационная;

- коммуникативная;

- выражение мнений определённых групп;

- формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.  

1

Уметь определять функции журналистики

6

Жанры журналистики

Жанры журналистики и их особенности (заметка,  интервью, статья, обзор печати, репортаж, очерк, фельетон).

1

Знать основные жанры журналистики

7

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Научиться создавать макет газеты

8

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

9

Выпуск тематической листовки «Комендантский час для подростков»

Выпуск тематической листовки «Наше время»

1

10

Жанр журналистики — заметка

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение. Задания. Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

1

Знать особенности жанра заметки, уметь писать заметки на определенные темы

11

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне»

Заметка информационного характера

1

12

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Научиться создавать макет газеты

Выпуск школьной  газеты «Наше время»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

13

Жанр журналистики — репортаж. Практическая работа «Репортаж с урока»

Репортаж  - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь. Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

1

Знать особенности жанра репортажа, научиться самостоятельно делать репортаж.

14

Практическая работа «Репортаж с урока»

Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

15

Практическая работа «Выпуск  газеты»

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

16

Практическая работа «Выпуск  газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

Выпуск тематической листовки «Закон вступил в силу»

Выпуск тематической листовки «Наше время»

1

17

Жанр журналистики — статья.  

Статья – роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Знать особенности жанра статьи, научиться писать статью самостоятельно

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

18

Практическая работа «Написание статьи»

Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора

1

19

Жанр журналистики — интервью

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

1

Знать особенности жанра интервью, научиться брать интервью

20

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

21

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

22

Практическая работа «Интервью с учителем»

Найдите в газетах и журналах примеры публикаций данного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.

1

23

Технические средства журналиста.

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер).

1

Уметь пользоваться техническими средствами журналистики

24

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

25

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

26

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

Знакомство с разными видами шрифтов

1

27

Работа на ПК. Программа   MS WORD

Особенности программы MS WORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка

1

28

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

29

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

30

Иллюстрированное оформление газеты.

Роль фотографии в газете.

1

31

Жанр журналистики – фоторепортаж

Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

1

Знать особенности жанра фоторепортажа

32

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

Практическое применение изученных знаний на практике

33

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

34

Работа на ПК. Программа

 MS PUBLISHER 

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

1

35

Создание макета газеты.

Макет  школьной газеты «Наше время»

1

36

Выпуск газеты.

Выпуск школьной газеты «Наше время»

1

ВСЕГО

36

Календарно - тематический план

занятий кружка «Основы журналистики» на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Название темы

Основные понятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие

Публицистика как особый вид литературы и журналистики

1

2

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

1

3-4

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

5

Композиционный материал

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

6

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

1

7

Повествование

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

1

8-9

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

10

Описание

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

1

11-12

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

13

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

14

Рассуждение.

Основные структурные связи в рассуждении.

15-16

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

17

Практическая работа написание рассказа на тему «Маленькое происшествие»

Напишите маленький рассказ, используя разные типы построения текстов.

18

Публицистический стиль русского литературного языка

Анализ выразительных средств языка публицистических произведений (выделение в тексте, определение их роли).

1

19-20

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

21

Заглавие – важный компонент текста.

Наблюдение над ролью заглавия в произведении; знакомство с различными видами заголовков. Работа с заглавиями текстов, замена, обоснование

1

22

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

1

23-24

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

25

Информационные жанры.

Основные требования к информативной публицистике: оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств). Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление (программа, афиша)

1

26

Аналитические жанры

Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность.

Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

1

27

Практическая работа «Выпуск буклетов»

Выпуск буклетов на тему ЗОЖ

1

28-29

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

30

Художественно-публицистические  жанры.

Основные функции произведений художественно-публицистических жанров: информационная, эстетическая, экспрессивная, просветительская.

Основные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, памфлет и др.

1

31

Язык журналистики

Сущность слова. Слово и понятие. Многозначность слова. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Напишите рассказ на тему «ОБ этом слове хочется рассказать».

1

32-33

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

34

Стилистические фигуры речи

Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация, эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие.

1

35

Технические средства журналиста

Работы в программе MS PUBLISHER. Оформление фото выставки, фоторепортажей, создание газеты.

1

36-37

Практическая работа «Выпуск газеты»

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

38

Фоторепортажи.

Работы в программе MS PUBLISHER., фоторепортажей, создание буклета.

2

39-40

Практическая работа специальный выпуск газеты «Наше лето».

Выпуск школьной газеты «Наше время»

2

41

Итоговое занятие.

Подведение итогов, награждение активных участников.

1

ИТОГО

41

Пояснительная записка

             Программа кружка юных журналистов  «Отрытый мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, реализуется в рамках работы экспериментальной площадки «Развитие и функционирование начальной школы в режиме полного дня» и предназначена для  организации познавательной деятельности младших школьников.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

         В  настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ, направленных на формирование первичных навыков журналистики, но предназначены они, как правило, для учащихся среднего звена или старших классов. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов, а именно четвероклассников.

Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы,  направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

Новизна рабочей программы кружка «Открытый мир» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газеты «Наше время».

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной  деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие  навыков работы с информационно-коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную  жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

5.  Факт - как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту:

  • компетентность;
  • объективность;
  • соблюдение профессиональных этических норм;
  • глубокое знание в области литературы, философии и др.
  • владение литературным языком.

 Формирование жанров журналистики:

6. Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

10. Репортаж  - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

13. Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

14. Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог.

17. Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

18. Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, статья.

21. Знакомство с оформительским делом. Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

22. Работа на ПК. Особенности компьютерной программы  MS WORD. Практическая работа. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для определенного по содержанию текста и оформления.

26. Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета.  Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».

29. Практическая работа.  Фотографирование объектов,  просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Практическая работа. Фоторепортаж

30, 33-34.  Особенности компьютерной программы  MS PUBLISHER. Оформление буклета и агитационной листовки в программе  MS PUBLISHER.

37-39. Практическая работа. Написание заметок, поздравлений.  Выпуск Праздничных газет.

43. Экскурсия в редакцию газеты «Бутурлинская жизнь».

44. Встреча с журналистом газеты «Бутурлинская жизнь»

Практическая работа. Выпуск газеты Наше время» один раз в месяц.

Название темы

Кол-во

часов

Основные понятия

Дата прове

дения

1

Вводное занятие. История российской газеты

1

План работы кружка. Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение

2

Профессия - журналист

1

Формирование представлений о профессии журналиста. Встреча с журналистом.

3

Факт - как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

1

Факт – основной материал для работы журналиста

4

Жанр журналистики — заметка

1

Разновидности материалов жанра- заметка информационного характера, заметка — благодарность, заметка — просьба, обращение.

5.

Практическая работа «Выпуск газеты»

1

5

Практическая работа «Заметка о сегодняшнем дне»

1

Заметка информационного характера

6

Жанр журналистики — репортаж Практическая работа «Репортаж с урока»

1

Репортаж — представление о событии через восприятие журналиста Написание репортажа с любимого урока

7

1

8

Жанр журналистики — статья Практическая работа «Написание статьи»

1

Статьи аналитические, проблемные, обличительные

9

1

Написание статьи о проблемах вашего класса

10

Жанр журналистики — интервью Практическая работа «Интервью с учителем»

1

Вид интервью - диалог

11

1

Работа над интервью

12

Жанры журналистики - фельетон

1

Острая злободневная критика

13

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика»

1

Жанры журналистики — заметка, статья, репортаж, интервью

14

Оформление газеты. Разные виды шрифтов

1

Знакомство с разными видами шрифтов

15-16

Работа на ПК. Программа   MS WORD

2

Особенности программы MS WORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка

17

Практическая работа  «Текст, заголовок»

1

Упражнение в написании современным шрифтом

18

Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики - фоторепортаж

1

Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

19

Практическая работа «Фотографирование объектов» Практическая работа «Фоторепортаж»

1

Пейзаж, композиция, портрет

20-21

2

Работа над фоторепортажем

22-23

Работа на ПК. Программа    

MS POWER POINT.

2

Особенности работы в программе  MS POWER POINT.

24

Практическая работа «Презентация»

1

Работа над составлением презентации

25-26

Работа на ПК. Программа    

 MS PUBLISHER Практическая работа «Праздничная открытка»

2

Особенности работы в программе MS PUBLISHER

27

1

Работа над оформлением праздничной открытки  в программе MS PUBLISHER

28-29

Практическая работа «Выпуск праздничной  газеты ко Дню Победы»

2

Работа над выпуском газеты

30-31

Практическая работа  

2

Работа над выпуском газеты

32-34

Практическая работа «Выпуск газеты к выпускному балу»

3

Работа над выпуском газеты

Пояснительная записка

Занятия в кружке «Юный журналист» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело; позволяют максимально проявить учащимся свои возможности в избранной области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.

Создание школьной газеты позволит обеспечить более эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе. Перед учащимися откроются широкие возможности во внеклассной деятельности.

Школьная газета может стать важным органом школьного самоуправления, надёжным помощником педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы.

Тематика газетных публикаций, темы, рубрики могут быть довольно разнообразными:

Ребята учатся писать сочинения, эссе, стихи, берут интервью.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск различных приёмов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением отбора словесного материала, целесообразно его использовать в своих творческих работах, учатся постигать технику выпуска газеты, постигают секреты мастеров.

Кружок «Юный журналист» состоит из постоянной группы учащихся разного возраста. В деятельность кружка могут привлекаться также все желающие с разовыми поручениями.

Вместе с юными корреспондентами планируется работа над каждым номером газеты, организуются экскурсии, походы, встречи с интересными людьми и другие мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Журналистика".

здесь вы найдете не только авторскую разработку программы, но ктп кружковой работы. данная программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, на реализацию умений и навыков в обла...

Рецензия на программу «Азы журналистики» (автор-составитель: Ничкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования)

Программа «Азы журналистики» является подпрограммой к программе муниципальной экспериментальной площадки по теме «Профессиональное самоопределение учащихся как одно из условий успешной социализации ли...

Образовательная программа "Основы журналистики"

Образовательная программа детского творческого объединения, занимающегося журналистикой...

конспект занятия "Редакция" по программе "Основы журналистики"

Цель занятия "Редакция" - познакомить воспитанников творческого объединения "Основы журналистики" с деятельностью редакции. На занятии так же предусмотренно использование презентации и самостоятельной...

программа кружка "Журналистика"

программа кружка "Журналистика" на 2 года обучения...

программа кружка журналистики "Юный журналист"

В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это ...

рабочая программа ДО "Журналистика"

рабочая программа содержит пояснительную записку, ктп, тематический план, расчитана на 2 группы...