Математический КВН 6класс
методическая разработка (6 класс) на тему

Привитие интереса к математике; развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у  учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_-_6_klass.doc67 КБ
Office presentation icon matematicheskiy_kvn_6_klass.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черки- Кильдуразская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ»

                            Математический КВН

6 класс

Учитель математики:

Исмагилова Н.Ф.

2016 г.

Математический КВН

Цели: 1. Привитие интереса к математике.

          2. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у  

              учащихся.

          3. Развитие  познавательных  и творческих  способностей  у учащихся.

          4. Развитие  культуры  коллективного  общения.

                               

      Ход игры.

                   В обычный день, в урочный час

На КВН зовем всех вас!

Ведь знает каждый школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха –

Желаем вам успеха.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ.

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых

РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Шуметь.

2. Быть равнодушным и ленивым.

Представления жюри.

1.

2.

3

Конкурс 1. (5 баллов)

А сейчас представление команд друг другу

 (название, девиз команды, приветствие.)

Подведение итогов жюри за 1 конкурс

Конкурс 2.  Разминка (за каждый правильный ответ  0,5 баллов)

     1. Сколько цифр  используется  для    написания чисел? (10 ЦИФР)

    2. Что это за семь братьев годами  равные, именами разные?  (ДНИ НЕДЕЛИ)

    3. Число,  не являющееся ни простым,  ни составным. (ОДИН)

    4. Инструмент для построения  окружностей  в тетради. (ЦИРКУЛЬ)

    5. Скорость,  умноженная  на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)

    6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)

    7. Натуральное число, имеющее  более двух  делителей. (СОСТАВНОЕ)

    8. Результат сложения. (СУММА)

    9. Назовите  наименьшее натуральное число. (ОДИН)

    10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)

    11. Расстояние,  делённое на время. (СКОРОСТЬ)

    12. Сколько концов у 4 палок? (8)

    13. Бревно распилили  на 13 частей. Сколько раз  приходилось пилить?(12)

    14. Какие часы  показывают правильное время  два раза в сутки?   (СЛОМАННЫЕ)

Подведение итогов жюри за 2 конкурс

 Конкурс 3. Составь слово (4 балла)

Кто составит больше слов из слова за 3 минуты

Слово – математика

Конкурс 4. Кроссворд (4 балла) Слайд 4,5

По горизонтали: 1. Число, получаемое при сложении.

2. Мера для измерения жидкостей

По вертикали: 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых.

4. Название месяца

Команды сдают решение жюри. Затем, щелкнув мышкой, на экране проверяем ответ.
(Ответы: 1. Сумма. 2. Литр. 3. Угол. 4. Март )

Подведение итогов жюри за 3 и 4 конкурсы

Конкурс 5. (конкурс капитанов) (5 баллов)

Задача.  В старину на Руси широко применяли систему счисления,  напоминающую римскую. С ее помощью сборщики налогов заполняли квитанции об уплате налогов.

Для записи чисел употреблялись следующие знаки:

– 1000 рублей,

 – 100 рублей,

 – 10 рублей,

 – 1 рубль,

 – 10 копеек,

– 1 копейка.

Задание.

 Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику налогов, если получили бы следующую квитанцию:

Для 1 команды: (1324р07к)

 

 Для 2 команды: (2234р36к)

Конкурс 6. «Головоломка».

В задании нужно восстановить пропущенные цифры. (Максимум - 6 баллов первой команде, остальным  справившимся по 3 балла). Задание выполняется командами на листочке, решение сдается жюри

Подведение итогов жюри за 5 и 6 конкурсы

Конкурс 7. «Собери квадрат».

командам необходимо собрать из 7 различных фигур квадрат.

Конкурс 8. «Запятые». Максимум – 4 балла

Ведущий: Буквы вы знаете, а знаете ли вы знаки препинания? Какие знаки препинания? В русском языке запятые важны. В мультфильме «В стране невыученных уроков» герою необходимо было поставить запятую в следующую фразу: «казнить нельзя помиловать». В математике запятые не менее важны.

Приглашаются по 2 участника от каждой команды, которым предстоит расставить запятые в следующих равенствах так, чтобы они стали верными.

32 + 18 = 5

3 + 108 = 408

- 42 – 17 = - 212

736 – 336 = 4

Ответ:

3,2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4,08

- 4,2 – 17 = - 21,2

7,36 – 3,36 = 4

Подведение итогов жюри за 7 и 8 конкурсы и общий итог каждой команды.

Награждение победителей.

Мы сегодня узнали много интересного. Наш вечер прошел весело. Это не последняя наша встреча.

До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра для учащихся 6 класса

Слайд 2

Каждая команда предлагает минипредставление, в котором обыгрывает: название девиз

Слайд 3

за каждый правильный ответ 0,5 баллов 1. Сколько цифр используется для написания чисел? 2. Что это за семь братьев годами равные, именами разные? 3. Число, не являющееся ни простым, ни составным. 4. Инструмент для построения окружностей в тетради. 5. Скорость, умноженная на время. 6. Результат деления. 7. Натуральное число, имеющее более двух делителей. 8. Результат сложения. 9. Назовите наименьшее натуральное число. 10. Сколько кг в 1 ц.? 11. Расстояние, делённое на время. 12. Сколько концов у 4 палок? 13. Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить? 14. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?

Слайд 4

математика

Слайд 5

По горизонтали: 1. Число, получаемое при сложении. 2. Мера для измерения жидкостей По вертикали: 3. Фигура, полученная пересечением двух прямых. 4. Название месяца

Слайд 6

В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки:  – 1000 рублей,  – 100 рублей,  – 10 рублей,  – 1 рубль,  – 10 копеек,  – 1 копейка .

Слайд 7

6** 57 *3*9 **** ***39 × +

Слайд 8

Собери квадрат

Слайд 9

32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 - 42 – 17 = - 212 736 – 336 = 4

Слайд 10

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вегегтативные органы растения", 6класс

презентация к конспекту урока-зачета "Вегегтативные органы растения", 6 класс; презентация содержит задания к практической части урока....

Урок-проект"Басня как литературный жанр ",6класс.Классный час"Начи своё сердце добру"

Работа проводилась с учащимися 6 класса.Использовались материалы,исследованные учащимися по данной теме.Работа велась в группах.Дети занимались увлеченно,им было интересно узн...

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическая мозаика" для 6классов

Программа  внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математическая мозаика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

математическая грамотность на уроке биологии в 6классе

для развития функциональной грамотности обучающихся...

ЭКОЛОГО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (6класс)

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!РОДИНА И ПРИРОДА – НЕРАЗДЕЛИМЫ.И ЭТО НЕ СЛУЧАЙНО,                      ...