занимательная математика
план-конспект занятия ( класс) на тему

Самигуллина Ирина Анaтольевна

занимательная математика внеклассное мероприятие для начальной школы, проводили мои ученики 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика.

(Разработана для учащихся начальной школы.)

Цель: формирование интереса к предмету математики через внеурочную работу.

Задачи: Развивать математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.

Ведущий 1

 Ребята! Сегодня мы  вместе с вами окунемся в занимательный мир математики.

Ведущий 2

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

Ведущий 1

Ребята давайте вспомним любимых героев на уроках, мы вам читаем стихи ну а вам надо узнать героев сказок и назвать их.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял;

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая?

Кто тут подскажет?  (золушка)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?      (буратино)

Кот-то за кого-то

Ухватился  крепко

Ох, никак не вытянуть,

Ох! Засела крепко!

Кто же это?......(репка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её?     (Красная Шапочка)

Три толстяка наелись впрок,

Раздавят стол, не то, что стул,

Нарок от них спасет  Суок,

Просперо и гимнаст………..(Тибул)

Молодцы ребята! Видно сказки вы любите читать.

Ведущий 1

А сейчас давайте проведем  БЛИЦ-ТУРНИР, то есть мы вам задаем вопрос вы нам ответ

 1. Первый месяц весны (март).

2.  Сотая часть метра (сантиметр)

3. Животное с длинными ушами (заяц).

4. школьный стол (парта).

5.Что больше 8 тонн или 80 центнеров?(одинаково)

6. 9 увеличить в 3 раза. (27)

7. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)

8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыри)

9. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей? (3)

10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала одна лошадь? (30)

11.Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки?

12. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (четверо)

Ведущий 2

Ну, а на последок мы вам расскажем сказку о нуле.

 Но до конца составить эту сказку поможете вы нам ребята.

СКАЗКА О НУЛЕ

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна ЦИФИРИЯ. Жили в ней очень честные числа. Только нуль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей ЦИФИРИИ. Служить королеве захотели все. Между ЦИФИРИЕЙ и королевством АРИФМЕТИКИ пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как4 добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем,  и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала:              « Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться». Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Нуль, но число, с которым он сложился осталось недовольно; ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Побрели числа дальше по знойной пустыне. Река умножение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………А у реки деление никто из чисел не захотел становиться в пару с нулем. (Почему? Как вы думаете?)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Нуль рядом с числом, которое от этого увеличивается в 10 раз. И стали числа жить поживать да добра наживать.

Ведущий: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

 Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...