Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина..."
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
Ведущий:
Мы живём с вами в красивом месте. Нас окружают горы, поля, леса, реки, озёра. Наши люди добры и отзывчивы. Наша природа богата и щедра. Мы радуемся каждому новому дню.
Ребята, скажите, что для вас является самым родным и дорогим?
Ученики. Мама, друг, школа...
Учитель. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, которое объединяет всё вами сказанное, его вы назовёте, если правильно разгадаете кроссворд.
Кроссворд на листе
1. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река.)
2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)
3. Живет в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел.)
4. Вежливое слово. (Спасибо.)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)
Какое слово получилось по вертикали? (Родина)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разлитые в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можешь никак наглядеться.
(Виктор Коротаев)
Исполнение песни «С чего начинается Родина»
Музыка В. Баснера Слова М. Матусовского
-Родиной называют дом, в котором живём мы и наша семья.
-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.
- Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом, и живут твои земляки.
-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.
- Что для каждого из вас означает Родина? (с этими словами учитель передает мячик детям, и они, передавая его дальше, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, Москва, мой дом, мои родители, мои друзья и т.д.)
Вывод: Родина у каждого своя.
Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. Любовь к Родине – святое, трепетное чувство, живущее в сердце каждого человека. Недаром народ веками создавал пословицы о Родине. Давайте вспомним некоторые их них. Попробуйте соединить части пословиц. (дети делятся на 6 групп и работают в командах)
Родина краше солнца Родина – мать, Нет в мире краше Для Родины своей Человек без Родины - | ни сил, ни жизни не жалей дороже золота что соловей без песни Родины нашей умей за неё постоять |
Родная сторона – мать, | сердцу рай. |
Родной край – | расставаясь с Родиной – всю жизнь. |
Расставаясь с другом, плачут семь лет; | а чужая – мачеха. |
Одна у человека мать, | как мать любимую. |
Береги землю родимую, | одна у него и родина. |
Родина – мать, | и в горсти мила. |
Глупа та птица, На чужой стороне Всякому мила Дома Где кто родился, | там и пригодился. которой свое гнездо не мило. Родина милей вдвойне. своя сторона. и стены помогают. |
На чужой стороне С родной земли – Своя земля На родной стороне За морем веселье – да чужое, | а у нас и горе – да свое. и в горсти мила. умри не сходи. и весна не красна. и камешек знаком. |
Родная землица Кто Родиной торгует, Скучно Афонюшке На чужой сторонушке За край родной | иди бесстрашно в бой. рад родной воронушке. и во сне снится. того кара не минует. на чужой сторонушке. |
Ведущий: Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.
А что такое патриотизм? В чём же, по вашему мнению, он проявляется?
(учащиеся высказывают мнения)
Давайте теперь откроем мою заготовку: «В чём же проявляется патриотизм?» (дети зачитывают с листов - карточек, выходят с ними к доске)
Патриотизм проявляется:
- в любви к своему Отечеству;
- В гордости за свой народ;
- в любви к культуре своего народа;
- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
- в желании процветания своей Родины;
- в деятельности на благо Родины;
- в готовности охранять и защищать свою страну;
- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Ведущий: Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране.
А сейчас сыграем в игру.
Игра « Что отдашь Земле родной?»
Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»
Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. (Дети садятся на свои места)
Ведущий:
Все мы – жители замечательной, богатой страны. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйная”. Это “край дождей и непогоды”, край “разливов грозных тихих внешних сил”.
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться.
Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной.
Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?
Дети называют.
Ведущий: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой. Назовите их. (Ответы учащихся)
Ведущий: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.
Ребята! Предлагаю вам нарисовать, что бы вы сохранили на нашей прекрасной земле? (реки, цветы, луга, леса, птиц, животных, озёра)
Дети рисуют и представляют свои иллюстрации
Ведущий: Природу любят практически все, но бережно, внимательно относится к ней, могут далеко не все. Чтобы наша Родина всегда оставалась такой же красивой, каждый человек должен любить и охранять её.
Что мы должны делать для этого?
(Не загрязнять, не расходовать попусту воду, помнить. Не мусорить. Сажать деревья и цветы. Подкармливать птиц зимой.)
Ведущий: Каждому из вас, я думаю дорого все, что связано с его родиной. И купание в реке, и собирание грибов и ягод, и даже игры на детской площадке. И многие поэты писали об этом чувстве, которое не проходит с годами. Давайте прочитаем стихи о Родине
Дети читают стихи.
А. Плещеев
1) Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!
Вон вдали соломой крытые избушки,
И бегут над ними тучи вперегонку
Из родного края в дальнюю сторонку.
2) Белые березки, жидкие осины,
Пашни да овраги – грустные картины!
Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо
Что же к ним все тянет так неодолимо?
С. Есенин
3) Топи да болота, синий плат небес.
Хвойной позолотой взвенивает лес.
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Темным елям снится гомон косарей.
4) По лугу со скрипом тянется обоз –
Суховатой липой пахнет от колес.
Слушают ракиты посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
С.Есенин
5) Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
6) Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”
7) Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
8) Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
9) Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
10) Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
11) Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!
12) Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!
13) Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
14) У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
15) В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
16) Или степь от маков красная.
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
17) Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
18) Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
19) Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
20) На нашем шарике земном,
Где родились мы и живём,
Где в травах хрупкая роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес
Полно таинственных чудес.
21) Словно крыша над землёю,
Голубые небеса,
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
22) Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
23) Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою
Общей крышей мы живём.
24) Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой!
25) Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё,
Потому что на планете
Всё твоё и всё моё!
26) О Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои просёлки, перелески-
Всё, что без памяти люблю
27) Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей
28) Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь»
29) Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
30) Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
31) Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
32) Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья.
Это Родина моя!
33) Руки матери твоей.
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
34) Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
35) Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Заключительное слово учителя:
Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый её любит.
Любите Родину, её поля и шири
Деревни малые, большие города.
Любите Родину за то, что в целом мире
Такой не будет в жизни НИКОГДА.
Занятие оканчивается клипом на песню Евгения Крылатова стихи Леонида Дербенева "Песня о родном крае".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие для 5 класса. Музыкальная гостинная....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку в 8 классе на тему: "С чего начинается Родина?"
Обобщение повторение пройденного материала в рамках отдельных ситуаций ситуативной форме. Тренировка учащихся на немецком языке в ролевых играх....
Итоги конкурса «С чего начинается Родина» по номинации «Моя семья- моя Родина»
Итоги конкурса «С чего начинается Родина» по номинации «Моя семья- моя Родина»...
Внеклассное мероприятие: "С чего начинается Родина?"
Методический комментарий. На протяжении трех лет я с классом веду работу по воспитанию у моих учащихся патриотических чувств, гражданской позиции , а также любви к Родине. С этой целью мы посети...
"С чего начинается Родина?" внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"
Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся 5-11 классов....