Проект "Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint"
проект (6 класс) на тему
- Выбрали место действия. Это дом из 4-х комнат по которым путешествует наш главный герой.(слайд 5 - 2).
- Определили время действия - текущий день.(слайд 5 - 3).
- Выбрали действующих лиц: главный герой котёнок Гав и его хозяйка девочка Маша.(слайд 5 - 4).
- Определили ситуацию на начало игры: Маша уходит в школу, а котенок Гав остается один дома. Его задача соблюдать правила поведения в доме и подвергнуть свою жизнь опасности. (слайд 5 - 5).
- Спланировали основные события игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 1017.35 КБ |
proekt.pptx | 72.43 КБ |
igra.part1_.rar | 3 МБ |
igra.part2_.rar | 516.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Создание квест игры средствами Microsoft Office PowerPoint»
Все мы часто играем в игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос, то думаем что это нам не под силу. Нужно быть программистом, знать языки программирования или уметь работать в специальных программах.
В этом году я и ребята проектной группа стали посещать кружок «Информатика и мы». На занятиях мы приступили к изучению прикладной программы PowerPoint.
PowerPoint - это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ Microsoft Office и доступна каждому пользователю. Изучая основные инструменты данной программы мы заметили, что их можно использовать не только для подготовки доклада, но и для создания викторин, кроссвордов и даже мультфильмов. Это и натолкнула нас на мысль о возможности создания при помощи Microsoft PowerPoint игры. Учитель поддержал нашу идею и предложил выбрать в качестве жанра игры – квест. Так была сформулирована гипотеза нашей проектной работы.
Гипотеза: Возможно ли создать квест игру используя стандартные инструменты Microsoft PowerPoint (слайд 2)
Мы поставили перед собой следующую цель:
Цель работы: Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства Microsoft PowerPoint. (слайд 3)
Для успешной реализации проекта был разработан план (слайд 4):
План: 1. Выяснить какую игру называют квест.
- Составить картину моделируемого мира (сценарий игры):
- Место действия
- Время действия
- Действующие лица и занимаемое ими положение
- Ситуация, сложившаяся на начало игры
- События игры
- Определить правила игры .
- Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее.
- Провести тестирование.
Приступив к работе над проектом, мы не совсем понимали, что такое квест и поэтому первым пунктом нашего плана работы стал вопрос выяснения, какую игру называют квестом. (слайд 4- 1) Оказалось:
Квест или как его еще называют - приключенческая игра, представляет собой интерактивную историю с главным героем, которым управляет игрок. Целью игры в данном жанре являются обследование мира, а главную роль играет решение головоломок и задач. (слайд 4 - 2)
Основным этапом построения такой игры является моделирование картины игры или другими словами написание сценария. Поэтому вторым этапом работы нашей группы было написание сценария игры. (слайд 5 - 1).
- Выбрали место действия. Это дом из 4-х комнат по которым путешествует наш главный герой. (слайд 5 - 2).
- Определили время действия - текущий день. (слайд 5 - 3).
- Выбрали действующих лиц: главный герой котёнок Гав и его хозяйка девочка Маша. (слайд 5 - 4).
- Определили ситуацию на начало игры: Маша уходит в школу, а котенок Гав остается один дома. Его задача соблюдать правила поведения в доме и подвергнуть свою жизнь опасности. (слайд 5 - 5).
- Спланировали основные события игры.
Осталось только разработать правила игры, что мы и сделали на следующем этапе нашей проектной работы. (слайд 6 - 1). Главным правилом нашей игры является принятие правильного решения главным героем, а игрок оказывает ему помощь в этом выборе. Если игроком допускается ошибка, автор игры дает ему подсказку и возможность исправиться. Цель игрока пройти все испытания до конца.
После этого можно было приступать к работе, но работать совместно все над одной комнатой было нецелесообразно. Поэтому мы разбили наш проект на отдельные блоки (слайд 6 - 2). Каждый участник нашего проекта отвечал за разработку отдельного блока (одни работали над кухней, другие – над ванной, следующий –прихожей и т.д.) После того как отдельные блоки были сконструированы мы их собрали в одну презентацию и настроили переходы между слайдами, провели тестирование. (слайд 6 - 3). Как оказалось, так поступают все разработчики игр и других программ.
И в конце мы получили готовую, работающую игру, которую мы вам готовы продемонстрировать. (стрелка игра -демонстрация игры файл игра.pptx)
Объяснение используемых инструментов Microsoft PowerPoint при построении игры (по ходу показа игры):
- Для организации перехода к необходимому слайду при нажатие объекта на экране (как например при щелкаем кнопкой мыши на кнопке «Загрузить игру», «Покинуть » или «далее» и переходим к необходимому слайду) использовался инструмент гиперссылка.
- Для настройки анимации объекта (например: движение котенка, закрытие двери и т.д.) использовали инструмент настройка анимации. Для этого выделяли объект и добавляли ему вид анимации, далее настраивали как анимация будет осуществляться (по щелчку мыши, после предыдущего, с предыдущим), настраивали время анимации и задержки.
- Для отображения подсказки или выполнения действия по нажатии объекта на слайде (например: появление выноски при нажатии на вазу или тапочки) использовали инструменты настройка анимации и триггеры. Вначале выноске добавляли анимацию выхода, а затем данную анимацию связывали с картинкой при нажатии на которую должна появляться выноска.
Таким образом мы достигли поставленной перед собой цели. Получили готовый продукт. И подтвердили гипотезу проекта.
Вывод: Стандартными средствами Microsoft PowerPoint возможно создать полноценную квест игру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Возможно лисоздать квест игру используя стандартные инструменты Microsoft PowerPoint
Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства Microsoft PowerPoint . Цель:
План Выяснить какую игру называют квест . Квест жанр компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Э лементами игры в жанре квеста являются обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий .
План Составить картину моделируемого мира (сценарий игры): Место действия Время действия Действующие лица и занимаемое ими положение Ситуация, сложившаяся на начало игры События игры
Определить правила игры . Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее. Провести тестирование. План игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...