Классный час "Мы выбираем жизнь"
классный час на тему

Васильева Ольга Андреевна

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Целью классного часа является профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев. В разработке сделана попытка разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, как научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met.razrabotka._my_vybiraem_zhizn.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Разработчик: куратор группы ТЭ-155

Васильева О.А.

15.02.2016

г .Павловский Посад.

Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, повлиять на сокращение суицидов среди подростков

Группа: ТЭ-155

Методические материалы: видеоролик « Последний день самоубийцы», суицидальная карта, карты статистических данных о суицидах мужчин и женщин, статистические данные самоубийств в разных странах, дневник самоубийцы, стихотворение «Бездна» Екатерины Мозоль.

Длительность: 45 минут

Источники:  

сайт статистики stat.ru (http://e-stat.ru/index.phpid=1237) .

http://www.rae.ru/monographs/110-3713

http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/02/120209_suicide_children_interview.shtml

http://domjizni.com/причины-самоубийства-подростков/

Ресурсное обеспечение: компьютер, проектор для демонстрации презентации, ватманские листы и маркеры для работы в группах.

Ход классного часа:

-Организационный момент, введение

-статистика самоубийств

-видеоролик «Последний день самоубийцы»

-дневник самоубийцы

-стихотворение «Бездна»

-разрешение ситуации девочки Нади

-заключение

Эпиграф: «Самоубийство – это мольба о помощи,  которую никто не услышал…» (Р. Алев)

В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Целью классного часа является профилактика подросткового суицида, сокращение его случаев. В разработке сделана попытка разобраться в том, что такое суицид и суицидальная попытка, как научиться распознавать признаки надвигающейся опасности, что нужно делать, чтобы не испугаться и суметь помочь другу или просто знакомому сверстнику отыскать способ выхода из кризиса, именно выхода, а не ухода.

Суицидальное поведение может быть следствием социально-психологической дезадаптации личности студентов в условиях переживаемых ими конфликтов: снижение социально-психологической адаптированности личности в виде предрасположенности, готовности к совершению суицида.

Ситуация проявления суицида, как одного из вариантов поведения, может возникнуть у студентов в сложившейся для них экстремальной ситуации, поэтому профилактическая работа должна проводиться систематически.

Цель классного часа: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, сохранение и укрепление психического здоровья студентов.

К концу классного часа студенты должны получить представление о существовании проблемы подросткового суицида, сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках готовящегося самоубийства, разработать и презентовать модель "Меры профилактики»

Введение:

Каждый человек хотя бы раз в жизни бывает искушаем свободой выбора смерти. Поиск «моральных каникул» имеет оборотную сторону - донжуановское пресыщение жизнью. Этот страшный путь сознательного суицида очевиден и безжалостен в наготе своей экзистенциальности; он имеет множество реальных и литературных сюжетов своего воплощения от гетевского Вертера до лондоновского Мартина Идена, от самоубийц произведений Достоевского до судеб Есенина, Маяковского, Марины Цветаевой и Фадеева. Всякий пишущий о самоубийстве осознает свою личную причастность к борьбе двух «Я», вариативно выражающейся в столкновении реальности с идеалом, бессмысленности объекта со смысловой структурой субъекта, соматической временности с когнитивной вечностью, волевой безудержности с ограничительной силой поступка. Всякий, заявляющий своеволие в сознательном суициде, хотя бы на «дне» своей спрятанной рассудочности осознает мелкость, наивность и театральность собственных притязаний на функции бога. Поздно раскаиваться, когда дело сделано, конечно, лучше проиграть суицидальный сюжет на словах, освободиться от «сна разума», породившего чудовищ, залив кровью лишь страницы романа или экран кинематографа, однако «спасшийся» благодаря своему Вертеру Гете или благодаря свои несчастным самоубийцам Достоевский являют собой слабый аргумент «за», когда существует загадка ухода из жизни Дж. Лондона, Вл. Маяковского и многих других.

Что-то постоянно не связывается, обрывается в наших попытках если не объяснить, то хотя бы рационально описать акт сознательного самонасилия. Даже гениальная полифония романов Достоевского, работа на грани между психиатрией и философией У.Джемса, В.Бехтерева, Р.Лэнга не дают исчерпывающих ответов на поставленный ребром вопрос: в чем основная причина преобладания сознательного суицида над аффектом (80% против 20%), почему неизменно вместе с ростом численности народонаселения планеты происходит рост сознательного суицида в среде наиболее перспективной в эволюционном отношении?!

Уже с 60-х годов XX века суицид становился все более и более ощутимой проблемой в разных странах мира. Наиболее опасный для суицида возраст - около 30 лет - стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель "помолодевшего суицида": самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей в США, Австрии, Швейцарии, Германии, Голландии, Англии, Австралии и Японии за период от конца семидесятых годов и до начала 90-х.

Цель нашего занятия проинформировать вас о самоубийствах, о причинах и последствиях самоубийства. Мы постараемся показать вам мир с хорошей стороны. Для этого на нашем занятии будут использоваться видеоматериалы, статистические данные, художественные произведения, работа в подгруппах и совместная беседа.

Часть 1. Статистика самоубийств

По официальной статистике, каждый год кончают жизнь самоубийством 1 000 000 человек

- 280 тысяч китайцев,

- 50 тысяч русских

- 30 тысяч американцев,

- 25 тысяч японцев,

- 20 тысяч французов,

В официальную статистику самоубийств попадают только явные случаи суицида, поэтому число реальных самоубийств значительно превосходит официальные цифры - считается, что ежегодно в мире кончают с собой более 4 000 000 человек. По мнению судебных экспертов, причиной большинства так называемых "смертей от несчастного случая" (передозировка лекарственных препаратов, аварии на дорогах, падение с высоты и т.д) на самом деле являются суициды.  

19 000 000 человек ежегодно совершают неудачные попытки самоубийства. Только один из четырех (24%) тех, кто совершил попытку самоубийства и остался жив, соприкасается с профессиональной системой здравоохранения.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) делит все страны по показателю суицида на три группы: высокий, средний и малый уровень суицидов.

Высокий и очень высокий уровень самоубийств (свыше 20 человек на 100 тыс. населения):

Литва - 42

Белоруссия - 37

Россия - 36

Казахстан-30

Венгрия - 28.5

Украина- 25

Япония- 24

За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Основные причины суицида: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество. Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.

Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. С другой стороны - девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши, но выбирают "щадящие" способы, которые реже приводят к смерти.

В 90% случаев родители не знают о попытках самоубийства, которые предпринимают их дети. Фактически 35-70% таких детей вообще никому не рассказывают об этом.

60% всех суицидов приходится на лето и весну. Может быть потому, что именно в этот период особенно заметен контраст между расцветом природы и неизменностью внутреннего состояния.

читается, что болезнью самоубийц является депрессия - до 70% депрессивных больных обнаруживают суицидальные тенденции, а 15% из них совершают самоубийства. Поэтому проблема самоубийств - это проблема депрессий.

ВОЗ насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:

- 41% - неизвестны

- 19% - страх перед наказанием

- 18% - душевная болезнь

- 18% - домашние огорчения

- 6% - страсти

- 3% денежные потери

- 1,4% - пресыщенность жизнью

- 1,2% - физические болезни.

Причины самоубийств сильно отличаются в разных возрастных группах - так, суициды из за неразделенной любви у подростков до 16 лет составляют практически половину от общего числа самоубийств, а после 25 лет по этой причине кончают с собой гораздо реже.

ВОЗ насчитывает 80 способов ухода из жизни:

- Повешение. Именно этот способ ухода из жизни выбирает большинство самоубийц.

- Огнестрельное оружие. В США, где оружие легкодоступно, 60% самоубийц умирает именно от пули. В Канаде, где оружие менее доступно, с его использованием происходит 30% суицидов. А в Австрии, где торговля оружием запрещена - всего 4%.

- Отравление. От передозировки лекарственных средств погибает 15-18% самоубийц. В Китае, большой процент самоубийц кончает с собой с помощью пестицидов, где они с легкодоступны.

- Считается, что большой процент фатальных ДТП с единственной жертвой - фактически суициды.

Время:

- Первая половина дня - 32%

- Вторая половина - 44%

- Ночь - 24%.

Прощальные записки оставляют 44% самоубийц.

Они адресованы:

- «всем» - 20%,

- близким - 12%,

- начальникам - 8%,

- никому - 4%.

Часть 2 Видеоролик «Последний день самоубийцы» (Кацевич О.В)

Сейчас мы предложим вам посмотреть видеоролик «Последний день самоубийцы».

Девочка-подросток страдает от неразделённой любви и настолько глубоко переживает эту душевную травму , что решает покончить жизнь самоубийством. Только как это сделать? Какие мысли приходят этой девочке в последние часы её жизни?

После просмотра видеоролика предлагается ответить на вопрос :

«Как вы думаете ,если бы девочка всё-таки не умерла, обрадовалась ли она тому ,что осталась жива и повторит ли она попытку самоубийства?»

Часть 3 Дневник самоубийцы

Сейчас я хочу  вам представить один рассказ Галины Журбы, который называется «Уйти из жизни».

«Уйти из жизни»

В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Кажется, что весь мир восстал против вас, тогда вы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их, и находитесь на грани самоубийства. Кажется, что кто-то нашёптывает вам всевозможные способы, как лучше всего уйти из жизни, которая кажется совершенно опостылевшей и бесперспективной.

В памяти начинают всплывать всевозможные способы самоубийства. Первое, что приходит в голову, это - отравиться. Очень просто взять и выпить какой-нибудь яд. Что значат предсмертные мучения, по сравнению с той мукой, которую вы сейчас испытываете, и лучше разом избавиться от всего - забвение, вот путь к спасению! Но, если вы, в глубине души, всё таки - эстет, то представляя своё бездыханное тело, найденное вашими близкими, обезображенное и с пеной у рта, вам становится не по себе, и вас передёргивает от брезгливости. Тогда вы начинаете думать о сверх дозе снотворного. Уснуть и не проснуться! Опять, перед глазами ваше бездыханное тело с вздутым животом и отекшим лицом, удерживает вас и от этого способа.

«Застрелиться и не жить!» - излюбленная фраза молодёжи семидесятых. К счастью под рукой нет огнестрельного оружия. Вспоминается один случай из жизни одного маленького провинциального городка, в котором жил один замечательный одарённый парнишка. Настоящий вундеркинд, знаток физики, радиотехники - мастер на все руки…

У него была светлая голова, золотые руки и горячее сердце. Но было одно маленькое «но» - был он некрасив до безобразности. Корявое, как после оспы лицо сразу же бросалось в глаза. Полюбил этот парень красавицу. Он её просто боготворил и однажды даже решился пригласить её в кино. Знаете, что она ему ответила?

- Ты давно смотрел на себя в зеркало? Нет? Тогда на, посмотри!

И протянула ему, достав из дамской сумочки, миленькое миниатюрное кругленькое зеркальце…

Наш умелец не смог перенести такой удар. Он смастерил самопал и выстрелил себе в самое сердце. В сердце, которое умело любить и не умело принимать действительность. Разве достойна она была такой любви?!

В этой истории о самоубийстве, присущ элемент убийства. Парень был убит ещё до того, как он смастерил себе оружие. Он был убит наповал словами, произнесёнными из уст прекрасного внешне и безобразного внутренне существа. И ещё есть один странный факт в этом эпизоде: почему, человек, который наверняка знал, что «с лица воду не пить», был влюблён именно во внешность, в пустую оболочку, без всякого содержания?! Этот парень был прекрасен своей сущностью, а полюбил внешнюю шелуху, которая с возрастом облетела с этой спесивой и никчемной красавицы. И вот, представьте себе разочарованную в своей пустой и быстротечной жизни, одинокую старуху, греющуюся на солнышке перебирающую в своей дряхлой памяти своих кавалеров. Она вдруг вспоминает, что в сущности её никто не любил…Вдруг она вспоминает этого паренька с ужасным лицом и роняет слезу горечи и утраты. Увы, хотелось бы надеяться, что она станет способна уронить такую слезу…

И так, поскольку вы не умелец, и руки у вас не такие уж и золотые, чтобы смастерить себе огнестрельное оружие, да и холодным оружием вы владеете не в совершенстве, то и этот способ расплаты с самим собой остаётся бездейственным.

Повеситься! - думаете вы, и вроде бы облегчённо вздыхаете, и даже начинаете шарить глазами по потолку, в надежде найти какую-нибудь зацепку, на которую можно будет закинуть виселицу. Но ваше воображение опять брезгливо морщится, представив себе висящее бездыханное тело на веревке, с высунутым, почему-то, языком и с выпученными глазами. Тогда вы напрочь отвергаете и этот способ. Остаётся один выход - броситься под поезд. Почему-то приходит мысль броситься именно под поезд, а не под машину или другой, какой-нибудь современный транспорт.

В этом, по-моему, виновата пресловутая Анна Каренина. Бросившись под поезд, она показала нам ещё один способ ухода из жизни. Представив себя растерзанным и разбросанным по всем железнодорожным путям, вы отказываетесь и от этого, омерзительного на ваш взгляд поступка. Вспоминается, как однажды поезд растерзал одного горемыку, и этого несчастного не могли опознать, и никто не хотел его собирать.

Работники скорой помощи наотрез отказались, заявив, что они только оказывают медицинскую помощь, но не собирают останки. Работники морга ответили, что они, вообще, трупы не собирают, а их им «доставляют», так сказать с доставкой на дом.

Работники советской милиции и прокуратуры категорически заявили, что они выезжают только на трупы, а не на куски мяса. Городские коммунистические власти, так те в недоумении развели руками, дескать, а нам то какое дело?! Что такой даже и службы не существует в природе, которая бы занималась такими глупостями…собирала бы человеческие останки… Тогда несчастные работники железной дороги - путейцы, совершенно в добровольно-принудительном порядке, взяв крючки и целлофановые мешки, отправились по путям, собирать то, что ещё недавно дышало, радовалось, страдало, ело и пило, смотрело и слышало и всё это принадлежало человеку и называлось его телом. Опознать несчастного так и не удалось, похоронить его было некому, и тогда те же путейцы, зарыли останки около железной дороги, как последнего бездомного пса. На этом вся эта жуткая история и закончилась.

Отбросив саму мысль бросаться под поезд, вы опять начинаете с каким-то остервенением искать выход, куда же деваться! Утопиться? Но вы не умеете для этого хорошо плавать и вас этот способ тоже не привлекает. Вспоминается стихотворение:

«Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца…»

Потом, почему-то всплывает в памяти ваш любимый роман «Мартин Идеен», в котором главный герой покончил собой именно таким способом, проявив при этом невероятное мужество, нечеловеческое усилие воли, а совсем не слабость воли.

«…Всё глубже и глубже погружался он, чувствуя, как немеют его руки и ноги. Он помнил, что находится на большой глубине. Давление на барабанные перепонки становилось нестерпимым, и голова, казалось разрывалась на части. Невероятным усилием воли он заставил себя погрузиться еще глубже, пока, наконец, весь воздух не вырвался вдруг из лёгких. Пузырьки воздуха скользнули у него по щекам и по глазам и быстро помчались кверху. Тогда начались муки удушья. Но своим сознанием он понял, что эти муки ещё не смерть. Смерть не причиняет боли. Это была ещё жизнь, последнее содрогание, последние муки жизни. Это был последний удар, который наносила ему жизнь…»

Становится стыдно за себя, перед величием Мартина Идена, но вы в солидарность с ним, всё-таки решаете для себя, что тоже способны на такое мужество, но, возможно в другом варианте. Лихорадочно ищете свой собственный, единственный и неповторимый способ, как уйти из жизни, чтобы не страшно, чтобы не больно, и чтобы, по возможности, это выглядело красиво. Итак, у вас остаётся не так уж и много этих злополучных вариантов, а именно: броситься с небоскрёба вниз головой. Здесь вы опять сетуете на то, что живёте не в Америке, и даже не во Франкфурте на Майне, но разве, что утешаетесь тем, что не опечалите партию «зелёных» зрелищем испачканного мокрого асфальта.

Понимаете, что жизнь загнала вас в тупик и, смеясь над вами, говорит, что уйдёте вы из жизни лишь тогда, когда ей заблагорассудится вас отпустить, но тогда вам, возможно, будет неохота с ней расставаться, и вы будите вопить и цепляться за неё обеими лапами.

Но вы ещё хотите показать ей именно сейчас большую фигу и хватаетесь за острое лезвие, и начинаете набирать воду в ванну, предполагая, что это самый лёгкий способ, но тут же ярко представляете, как вас находят совершенно бледной и бездыханной в кровавой ванне и роняете слезу, но вам жаль не себя, а своих близких, которые вас находят. Если же вы совсем одиноки, то даже не пророните ни одной слезинки…

Одна женщина остановила свою соседку и попросила ту, чтобы она зашла к ней пообщаться. Сказала, что ей так одиноко. Но соседка была слишком занята своими делами, она извинившись не нашла для женщины времени. На следующий день эту женщину нашли мертвой. Она отравилась. А что стоило соседке не отмахнуться, а поговорить. Просто выслушать.

Однажды, когда мне было паршиво, я просто села в первую попавшую электричку и уехала «куда глаза глядят», а глядели они в осень…

Бродила по пустынному осеннему парку в одиночестве, отрешённая от всего. Посидела на скамеечке, утратив счёт времени. Очнулась от того, что напротив на корточках сидит какой-то парень в белом плаще, он заглядывает мне в глаза и говорит:

- Девушка, летим со мной в Ленинград! И достаёт из кармана два билета на самолёт.

Я ему ответила, что к сожалению у меня нет с собой паспорта. казав это, я удивилась, ведь раньше бы я просто ему нагрубила и отмахнулась. А тут так запросто, равнодушно, но с сожалением, что не могу. Он сказал, что в запасе ещё есть два часа, и можно сгонять на такси.

Увы, я слишком долго ехала, за два часа не успеть. Он сел рядом на лавочку. И мы так сидели долго рядом, совершенно молча. Тогда я отвлеклась от своих мыслей и подумала о другом человеке. Что вот ему, должно быть тоже очень плохо, раз он первой встречной решил предложить улететь с ним в Ленинград. Захотелось сказать ему что-нибудь ободряющее, но ничего умного не приходило в голову.  Тогда я ему посоветовала не терять время и попытаться ещё кого-нибудь пригласить с собой, может и согласиться кто. Ничего умнее тогда не пришло в голову.

Он встал и сказал мне: - у тебя ещё всё будет хорошо! И быстро пошёл прочь. А я смотрела ему в след, и мне стало страшно за него. Вдруг показалось, что он решил для себя что-то страшное и непоправимое. Потом я ехала домой, а в голове у меня билась одна лишь мысль: «У тебя ещё всё будет хорошо!» И у вас тоже…(Галина Журба)

Пожалуйста, скажите, что вы думаете о том, что написала Галина Журба, в частности о суицидах. Правильно ли уходить из жизни? Можно ли заметить, что человек, с которым вы общаетесь каждый день, вдруг покончил жизнь самоубийством? Можно ли помочь человеку, который решил покончить жизнь самоубийством? Можно ли полагаться на помощь психолога или телефона доверия подростку, решившему покончить жизнь самоубийством?

Часть 4 . Стихотворение Екатерины Мозоль

Некоторые, уходя из жизни оставляют свой след в записках к любимым людям, некоторые пишут стихи. Сейчас мы зачитаем вам стихотворение. Внимательно вслушайтесь в эти строки.

«Бездна»

Обрыв... И бездна там...

И я стою одна на свете.

Душа болит от ярых ран

И нет мне места в мире этом...

Устала я искать ответы,

Мечту беречь, любовь искать!

Вся жизнь - одни людей запреты

И нечего судьбу терзать.

А так хотелось полюбить!..

А можно ли? Способна я?

Но чашу грусти подавить

Так трудно: ведь глубокая.

Все люди - мёртвой души воплощение -

Видят в жизнь только одно:

Весёлое, озорное влеченье,

А в сердце пусто и темно...

Так страшно видеть всё это,

Сомненьем себя изводить.

И слепо жертвуя светом,

Цену разврата вершить.

А любовь... Она, как ветер,

Так близка, так непонятна...

И она за жизнь в ответе,

Лишь она спасительна!

Но душа слепою стала...

Как вновь смысл обрести?

Из кармана нож достала...

Нет его... Жизнь позади...

Обрыв... И бездна там...

И я стою в объятьях крови.

Душа болит от ярых ран,

Но мне не страшно уже боли...

Теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:

-Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства у вас возникли после его прочтения?

- Предположите, что тревожит этого человека?

-Как бы вы ему помогли?

- Как вы думаете, он покончил жизнь самоубийством? Если «да», то что вам дало понять это?

Часть 5 . Сценарий жизни

Сейчас разбейтесь, пожалуйста, на 4 группы. Мы дадим каждой группе карточку, где описана жизненная ситуация девочки-подростка, которая, как она полагает ,находится в трудном и неисправимом положении , решение всех проблем она видит только в суициде.

Представьте пожалуйста себя психологами, родителями девочки, хорошими друзьями и просто случайными прохожими . Вы столкнулись с проблемой этой девочки и должны помочь ей. Как вы это сделаете?

Ситуация: Девочка Надя . 14 лет . Учится в 8 классе.

В данный момент родители Нади зарабатывают очень мало денег ,которых хватает только на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей . В классе она учится хуже среднего . За это родители её часто ругают ,так как хотят ,чтобы девочка приносила хорошие отметки . Надя не хотя учиться прогуливает уроки со странной компанией , в которой она впервые пробует выкурить сигарету и начинает употреблять алкогольные напитки . В музыкальной школе она перестаёт стараться ,так как ей кажется ,что игра на инструменте -это бесполезное дело .

Надя влюбляется в красивого мальчика Сашу , но тот не разделяет её чувств ,и ,как назло , лучшая подружка Света предаёт Надю и начинает дружить с Сашей. Теперь всё свободное время Света проводит с Сашей. Надя обижается, конечно, на Свету и в итоге ругается с ней. Девочка очень расстроена, так как считает теперь себя очень некрасиво , с которой никто из мальчиков не захочет дружить. Все шутки в школе в свой адрес Надя воспринимает в штыки. Она становится молчаливой , а порой агрессивной . На замечания учителей она реагирует уходом из кабинета.

А вечером , сидя в своей комнате , Надя пишет прощальную записку…

Каждая группа проанализирует сейчас эту ситуацию и выдвинет решение проблем Нади, постарается помочь девочке не совершить самоубийство.

Заключение:

На столе у меня стоят весы-это весы жизни. Одну чашу весов назовем строчкой из песни «Я люблю тебя жизнь!» а другую чашу, также строчкой из песни «А нам все равно…». Я хочу, чтобы вы свой шарик, назовем его шарик разума (каждому учащемся раздается по небольшому шарику или маленькому сувениру) положили на ту чашу весов, на которую вам подсказывает ваше сердце, ваше внутренне состояние, ваше будущее. Свое решение прошу прокомментировать.

И закончить сегодняшний урок я хотела бы философским завещанием матери Терезы:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь – это красота. Увлекайся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи ее.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее.

Жизнь – это игра. Стань игроком.

Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь – это приобретение. Охраняй его.

Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь – это тайна. Познай ее.

Жизнь – это долина слез. Преодолей все.

Жизнь – это песня. Допой ее до конца.

Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.

Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.

Жизнь такая интересная – не растрать ее.

Напоследок предлагаю вам взять листик и написать на нём 5 или больше причин ,почему вы бы остались в этой жизни, а потом спросите у своих близких людей , почему они хотят , чтобы вы жили , и тоже запишите их слова на этот листик . Когда вам вдруг станет плохо , достаньте этот листик , прочтите вслух , и вам обязательно захочется жить, так как всегда приятно, когда любимые люди хотят видеть вас и заботиться о вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!»

Классный час « Мы выбираем ЖИЗНЬ!!!» включает разнообразные формы работы с учащимися (беседу, просмотр презентации, работу над словом, выступления учащихся, творческую работу). Цель классного ча...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Дискуссия «Я Выбираю жизнь!!! Какую жизнь я выбираю?»

Обсуждение проблем, связанных с ведением здорового образа жизни....

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...