Название проекта : «Быть здоровым – здорово!» Тип проекта: информационно-поисковый, исследовательский. Актуальность проекта:
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. В связи с тем, что именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. У детей, поступающих в школу-интернат, из-за отсутствия контроля со стороны родителей и нахождения семьи в социально тяжёлом положении, ослабленно здоровье, уже имеются пагубные привычки. У них мало знаний по основам безопасности жизнедеятельности, не выработаны навыки здорового образа жизни. Надо иметь в виду, что не всегда сам ребёнок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит именно от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение. Поэтому именно школа в содружестве с родителями должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Цель проекта: Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся. Задачи проекта: - Изучение и освоение ЗОЖ, обеспечивающее безопасное существование.
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в повседневной жизни, изучение методов и приёмов защиты.
- Развитие творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности.
- Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (12 недель) 20.02.2014 г.- 20.05.2014г.
Заказчики проекта: Администрация школы, родители. Участники проекта: Учащиеся 5 –х классов.
План мероприятий по реализации проекта: Проект относится к разделу " Жизнь и здоровье человека". Работа по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни в рамках организации проектной и исследовательской деятельности создают оптимальные условия для развития учебно-познавательных компетенций. Дети учатся находить нужную информацию в книгах, Интернете; описывать и обобщать собранный материал, аргументированно выражать своё отношение, делать пусть простые по форме, но самостоятельные выводы, творчески оформлять полученные результаты; выступать перед учащимися других классов. Ключевой вопрос проекта : Что значит быть здоровым человеком?
Учащиеся распределяются на 3 творческие группы: 1 группа – «Здоровому всё здорово» 2 группа – «В здоровом теле – здоровый дух» 3 группа – «Здоровье не купишь – его разум дарит» 1 группа Работа с анкетами № | Наименование мероприятий | Время проведения | Задачи | 1 | Знакомство с проектом, целями и задачами, некоторыми методами исследования | 1-2 неделя | Мотивация и активизация деятельности учащихся | 2 | Проведение анкетирования учащихся 5 классов (анкета №1) | 3-4 неделя | Создание условий для освоения приёмов проведения анкетирования по определённым проблемам. | 3 | Проведение анкетирования учащихся 5 классов (анкета №2) | 5-6 неделя | 4 | Сбор, обработка и систематизация материалов | 7-8 неделя | Развитие умений по обработке информации и представлению статистических данных. | 5 | Определение «ЗАПОВЕДЕЙ» здорового образа жизни по результатам анкетирования |
9-10 неделя | Развитие процесса – мышления в области исследовательской работы | 6 | Участие в подготовке акции «Мир без сигарет» | 11-12 неделя | Расширить информационное пространство вокруг проекта |
2 группа Разработка сценария спортивной игровой программы № | Наименование мероприятий | Сроки | Задачи | 1. | Знакомство с проектом, целями и задачами. Постановка вопроса исследования «Игры, в которые можно играть на перемене» | 1-2 неделя | Мотивация и активизация деятельности учащихся | 2. | Опрос родителей | 3-4 неделя | Обучение приёмам сбора, накопления и систематизация информации на основе её изучения, сравнения и обобщения. | 3. | Работа с литературой в школьной библиотеке, центральной детской библиотеке г.Рязани | 5-7 неделя | 4. | Поиск материала в Интернете | 8-10 неделя | 5. | Обработка собранного материала для подготовки проведения спортивного мероприятия «Вечера игр» с учащимися 1-х классов |
11-12 неделя | Формировать умение конкретизировать различную информацию |
Спортивное мероприятие проводится в рамках акции «Мир без сигареты»
3 группа Аналитическая работа с методическим материалом, оформление «Листа здоровья». № | Наименование мероприятий | Срок | Задачи | 1. | Знакомство с проектом, целями и задачами. Определение вопросов исследования: - что такое здоровье? - какого человека можно назвать здоровым? - какие привычки принято называть вредными? - какой режим дня полезен для человека? - сигарета в руке –это…? |
1-2 неделя |
Мотивация и активизация деятельности учащихся | 2. | Изучение и анализ литературы о здоровье и ЗОЖ в школьной библиотеке.
| 3-5 неделя | Обучение приёмам сбора, накопления и систематизация информации на основе её изучения, сравнения и обобщения.
| 3. | Сбор интересного материала в сети Интернета | 6-8 неделя | 4. | Оформление результатов исследовательской деятельности в форме «Листа здоровья»
| 9-10 неделя | Развитие индивидуальности, реализация творческого потенциала каждого участника проекта | 5. | Участие в подготовке акции «Мир без сигарет»
| 11-12 неделя | Расширить информационное пространство вокруг проекта |
В подготовке и проведении акции «Мир без сигарет» предполагается задействовать всех участников проекта.
Этапы реализации проекта: Проект осуществляется в 4 этапа: 1этап. Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация; - определение цели, задач; - формирование групп, распределения. Срок реализации: 1-2 недели.
2 этап. Поисково-исследовательский: - планирование способов сбора и анализа информации; - проведение исследования; - сбор, обработка и систематизация материалов. Срок реализации: 3-10 недели.
3 этап. Практический: - разработка спортивного мероприятия, - подготовка акции, - формулировка «заповедей» ЗОЖ, - выпуск «Листа здоровья». Срок реализации: 11-12 неделя.
4 этап. Заключительный: -Проведение акции. (школьный уровень) Срок реализации: приурочить к Всемирному Дню отказа от курения. Ожидаемые результаты: После завершения работы над данным проектом учащиеся должны: - уметь анализировать, систематизировать, составлять аналитические выводы и презентовать итоговые материалы; - научиться продуктивно работать в творческих группах; - знать принципы безопасной жизнедеятельности. В процессе работы над проектом учащиеся: - развивают навыки формирования здорового способа жизни; - формируют четкую жизненную позицию и умение анализировать ситуацию с точки зрения ЗОЖ;
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерное Положение о проведении Акции «Мир без сигарет», приуроченной Всемирному Дню без табака в школе-интернат № 2 г.Рязани - Общие положения
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и условия проведения акции.
2. Цель: Формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.
- Задачи:
- формирование у учащихся эмоционального неприятия курения; - стимулировать стремление прекращения курения среди курящих подростков; - формирование у учащихся установок на здоровый образ жизни; - профилактика вредных привычек и зависимостей; - создание благоприятных условий для профилактики табакокурения.
4. Участники Учащиеся школы.
5. Сроки и место проведения 20 мая 2014 года – в школе-интернате № 2 г.Рязани
6. Содержание и условия акции:
К участию в акции приглашаются учащиеся 1- 11 классов школы-интернат. Во время всего дня объявляется «Отказ от курения». Нарушителей акции «Патруль здоровья» (участники проекта) фиксирует на информационном стенде.
6.1. Учащихся школы утром встречает «Патруль здоровья» ( участники проекта), раздают значки (нарисованные) с логотипом акции. 6.2. На информационных стендах размещается «Лист здоровья». 6.3. Всем участникам акции предлагается на мониторинговом стенде оставить «след» своего согласия, что «Курить – здоровью вредит!», прикрепляя смайлики или сердечки. По окончании акции «Патруль здоровья» наглядно подсчитает сколько человек выступает против курения. 6.4. Проведение «пятиминутки здоровья» с учащимися 2-11 классов: - показ презентации «О вреде курения» (подготовлена руководителем проекта); - «Патруль здоровья» знакомит с главными ЗАПОВЕДЯМИ здорового образа жизни. Место проведения актовый зал.
6.5. Проведение «Патрулём здоровья» спортивного мероприятия с учащимися 1-х классов. Место проведения спортивный зал.
Примеры антитабачных слоганов
Отличный день, чтобы бросить курить.
Дым сигарет с ментолом станет тебе колом.
Девушка пахнет ландышами, а ты?
Дать шанс здоровью! Можешь только ты!
Уже не модные как ты в начале века Сделайте ваш выбор, это ваша жизнь.
Курение-убивает, и Вы умрете раньше все.
|