Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»
презентация к уроку по теме
Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 44.5 КБ |
byt_zdorovym-zdorovo.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению.
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»
Цель учителей гуманитарного и естественно- географического цикла, как и всего пед. коллектива- создание комплекса здоровьесберегающих условий по усвоению образовательного стандарта, оздоравливанию и развитию учащихся (слайд)
Добиться положительного результата в проблемах здоровьесбережения в рамках учебно- воспитательного процесса возможно только в тесной взаимосвязи педагога, детей и родителей (слайд)
I. Рассмотрим деятельность учителя- предметника в рамках здоровьеохранительного режима: (слайд)
Она включает: -Выполнение педагогами СанПиН
(контроль за выполнением режима освещенности, проветривания, контроль за посадкой учащихся)
-Соблюдение режима учебной деятельности
(своевременная смена видов деятельности на уроке, рациональность домашних заданий, распределение учебной нагрузки в течение урока)
-Соблюдение двигательного режима на уроке
(проведение физминуток на 15-20 минутах урока, пальчиковой и артикуляционной гимнастик)
-Соблюдение психопрофилактического режима
(освоение современных образовательных технологий, взаимодействие с социально- психологической службой школы, обмен опытом)
-Экологизация учебного процесса
(формирование у учащихся экологической культуры личности, воспитание чувства ответственности за свое здоровье через изучение предметов гуманитарного и естественно- географического цикла)
Из сказанного мы предлагаем следующие рекомендации для родителей: (слайд)
1. Предъявлять к ребенку посильные требования
2. Соблюдать режим времени при выполнении домашних заданий
3.Контролировать позу, осанку при выполнении домашней работы
4.Создавать необходимые условий для выполнения домашнего задания ребенка
5.Фиксировать у ребенка состояния утомления и переутомления
6.Информировать педагога о состоянии физического и психического здоровья ребенка
7.Проводить с ребенком физпаузу в течении 5-7минут каждые 15 минут выполнения домашнего задания
8.Соблюдать режим освещения в комнате, где ребенок готовит домашнее задание
9.Наблюдать физиологическое состояние ребенка при выполнении домашнего задания
Педагогами метод. объединения разработано несколько памяток для родителей: «По организации рабочего места ребенка дома, по контролю за выполнением домашнего задания» (слайд)
«По распределению времени при составлении режима дня школьника» (слайд)
«По организации рабочего места при работе с компьютером» (слайд)
«Гимнастика мозга (для выполнения с ребенком дома)» Упражнение « Перекрестные шаги» способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делает более успешным усвоение новой информации. А еще снимает боль в пояснице и подтягивает мышцы живота (слайд)
II. Педагоги нашего метод. объединения активно применяют в своей работе образовательные здоровьесберегающие технологии: (слайд)
-Сопровождение адаптационных периодов
(мониторинг уровня адаптации, создание ситуации успеха, комфортности пребывания на уроке, осуществление индивид. подхода к дезадаптированным детям)
-Дифференцированное обучение математике
(способствует повышению работоспособности на уроке, мотивации у сильных учащихся, оказанию помощи слабым, осуществляется преподнесение материала, исходя из индив. способностей детей )
-Обеспечение преемственности
(методический и психологический анализ уроков, соблюдение единых требований, взаимопосещение уроков, преемственность содержания и образовательных технологий)
-Индивидуализация обучения
(например, замена письма под диктовку на контрольное списывание, занятия с логопедом)
Предполагаемые рекомендации для родителей: (cлайд)
1. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе из младшего звена в среднее
2. Довести до сведения ребенка положительный опыт дифференцированного обучения математики
3. Посещать уроки педагогов с целью выработки единых требований
4. Консультироваться с педагогами по вопросам выполнения домашнего задания
5. Поддерживать в доме спокойную и стабильную обстановку, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения
6. Обращаться к специалистам школы при работе с дезадаптированным ребенком
В этом блоке нами были разработаны следующие памятки для родителей: «По успешной адаптации учащихся 5 класса » (слайд)
«В помощь родителям детей подросткового возраста» (слайд)
III. Через предметы гуманитарного и естественно- географического цикла осуществляется также санитарно- гигиеническое просвещение через: (слайд)
-Трансляцию санитарно-гигиенических знаний на уроках и во внеклассной работе
-Профилактику вредных привычек, вирусных заболеваний, СПИДа
-Просветительскую работу с родителями учащихся
Трансляция санитарно- гигиенических знаний происходит на общеобразовательных предметах: (слайд)
Биология и природ-ние (где сообщается о влиянии экологии на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд опытов и самонаблюдений )
География (где говорится о влиянии окружающей среды на здоровье человека, о защите планеты от всех видов загрязнений)
Чтение и развитие речи (чтение и анализ текстов, написание творческих работ валеологического экологического содержания)
Обществознание (моделирование ситуаций, проведение практических занятий, направленных на успешную социализацию личности в обществе, пропаганду ЗОЖ)
Математика (составление и решение практических задач экологической направленности- например, на составление рационального меню, расчет соответствия веса и массы тела, расчет емкости в легких и др.)
Трансляция санитарно- гигиенических знаний происходит и на предмете коррекционного блока- СБО: (где дети учатся следить за чистотой своего тела, говорят о необходимости наличия СВОИХ предметов личной гигиены, знакомятся с правилами оказания первой доврачебной помощи и т. д. Полученные знания закрепляются на практических занятиях по каждой теме программы. Совместно с родителями ребята принимают активное участие в конкурсе «Разговор о правильном питании». )
Предлагаем следующие рекомендации для родителей: (слайд)
1. Консультироваться с педагогами по вопросам сохранения здоровья детей
2. Посещать с ребенком уроки, тренинги, Дни открытых дверей, внеклассные мероприятия по ЗОЖ
3. Обсуждать с ребенком материалы уроков валеологического содержания
4. Помогать ребенку применять полученные знания по ЗОЖ в повседневной жизни
5. Развивать у ребенка стремление узнавать новое об охране своего здоровья
6. Обеспечивать ребенка дополнительным материалом по охране здоровья
IV. Программно- методическое обеспечение (слайд)
Педагоги метод. объединения в своей работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся используют образовательные программы и воспитательные программы- ориентиры, разработанные в школе, а также на уроках (по мере необходимости) проводят инструктажи перед экскурсиями, перед проведением практических работ (слайд)
В качестве предложения по данному блоку мы предлагаем создать ресурсный центр для детей и родителей (возможность выхода в Интернет) в целях просвещения в вопросах здоровьесбережения, пропаганды ЗОЖ и рекомендуем родителям с детьми посещение электронных сайтов, которые представлены на слайде (слайд)
И, в заключении, мы хотим предложить вам памятку, способствующую улучшению взаимодействия педагогов и родителей. (слайд)
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады на конкурсе "Быть здоровым-здорово" в 2013 - 2014 учебном году
Сценарий и отчет выступления агитбригады "МБОУ "Бриляковская СОШ"...
Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"
Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....
Анализ работы учителей методического объединения естественно-географического цикла
Анализ работы учителей методического объединения естественно-географического цикла...
Пан заседаний учителей естественно-географического цикла
Пан заседаний учителей естественно-географического цикла...
Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла
Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла...
Рабочая программа по здоровьесбережению "Быть здоровым здорово!"
Программа по здоровьесбережению....
Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...