Внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
статья на тему
Особенности внеурочной деятельности вусловиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках
уроков, направлена на достижение результатов освоения основной
образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго
поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных
результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе
которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько
научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Цель организации внеурочной деятельности МБОУ «Тарбагатайская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность в нашей школе в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется через:
- учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
- дополнительные образовательные программы школы;
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
- Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки
- выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
- Метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Главное во внеучебной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
общешкольная акция «Посади дерево», трудовые десанты под девизом «Очистим планету от мусора». С целью ознакомления учащихся с днем Всемирной охраны животных (4 октября) был выпущен стенд «Сохраним родную природу»
Формы методической работы:
– диспут, дискуссия;
– творческий отчет;
– фестиваль педагогических идей;
– “Круглый стол”;
– педагогический консилиум;
– презентация;
– мозговой штурм;
– эксперимент;
– доклады, выступления;
– семинары, семинары-практикумы;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– выставки, смотры;
– анкетирование;
– мастер-классы;
– творческие группы;
– совещание при директоре.
Эффективность перечисленных форм работы зависит, прежде всего, от тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив и, конечно, от уровня развития коллектива.
Пионерская дружина имени героя России Гуслякова Георгия Ивановича
В рамках здоровьесберегающего направления проводилась следующая работа: 15 школьных спортивных мероприятий с учащимися 1-11 классов.
Были проведены следующие спортивные соревнования:
-традиционные два раза в год «День Здоровья»;
- работа спортивной секций «Спортивные игры», спортивные мероприятия;
-участие школы в районных акциях: антинаркотическая акция «Родительский рок», «Мы за здоровый образ жизни»; «Здоровый образ жизни – это стильно»;
-организация и проведение встреч обучающихся с медицинскими работниками.
-Эстафета « Золотая осень»,
-Первенство школы по ОФП «Президентские состязания», пробег «Пестерево – Тарбагатай»,
- отборочные соревнования «Президентские состязания» среди 7-8 классов,
- весенний кросс
В рамках тематических недель классными руководителями проведены тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
Ряд мероприятий не были проведены по определенным причинам:
Спортивные мероприятия посвященные «Дню защитников Отечества», соревнования по Русской лапте, республиканский пионер бол занимаем первые и призовые места. Принимаем участие в республиканской акции 19 мая прием в пионеры.
В целях воспитания отношений к семье, как базовой ценности общества; особенностях взаимоотношений между детьми и родителями; знакомство с терминами «ценность», «традиция», реликвия и другими отражающими понятие «семья», в школе прошли уроки в форме бесед: «Что такое семья?», «Моя семья», где использовались легенды, сказки, стихи.
Ребята постарше приняли участие
- в диспутах «Родительский дом, начало начал…»;
- в ролевых играх «Дети в семье», по окончании которых изготовили памятки для родителей «Глазами детей»;
- в форме путешествия в мир семьи, на котором ребята рассказывали о традициях своей семьи.
В средней школе рассматривались проблемные ситуации, по мнению детей: «Качества счастливой семьи», « Основы семейных отношений», «Всему начало – отчий дом», где ребята определяли свою роль участия в заботах по дому и созданию теплых семейных отношений, пришли к выводу, что класс это тоже семья, а школа – дом, и не важно какие мы внешне, важно какие мы внутри.
В школе функционирует три детских объединения:
1 ступень - республика «Пламенных сердец»1-4 классы раскрытие личности;
2 ступень – Совет подростков «СМАиЛ» (Смелые Молодые Активные и Ловкие) 5-8 классы развитие личности, в объединение «СМАиЛ» входит пионерская организация «Пионеры Бурятии» ;
В школе была организована выставка «Бурятия – территория толерантности», которую посетили почти 98% учащихся% по инициативе учащихся идет сбор материала по истории России советского периода. Проводились классные часы и мероприятия на параллелях, посвященные Дню Победы. Приняли участие в районной акции «Солдатский платок». Степанова А. заняла 1 место в районной конференции «Историко – культурное наследие старообрядцев Забайкалья» и 3 место в Республиканской конференции.
Школьное детское объединение 5-8 классов «СМАиЛ» существует 3 года. Традиционными стали мероприятия патриотического характера: тимуровская помощь ветеранам, вдовам, труженикам тыла; сбор информации о биографии и жизни ветеранов и тружеников тыла; участие в Митинге и Вахте Памяти; участие и проведение конкурса рисунков по неделе Мужества; участие конкурсах различного уровня.
Хуже стала тимуровская работа, так как ветераны сами отказываются от помощи учащихся. В объединение «СМАиЛ» входит пионерская организация «Пионеры Бурятии». Мы продолжаем традиции первых пионеров. Пионеры нашей дружины активно принимают участие в многочисленных районных и республиканских конкурсах, акциях и операциях. В День победы пионеры 6-7 классов принимали активное участие в «Вахте памяти», несли почётный караул у памятника войнам, погибших в годы ВОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в условиях ФГОС
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализаци...
"Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО"
В рамках организации занятия внеурочной деятельности "Живой английский" представлен материал по теме "Достопримечательности Великобритании"...
Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения.
Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...
Методический семинар по теме «Формирование модели организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО и ООО
СПОРТИВНАЯ СЕКЦИИЯ«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ» Для учащихся 8-11кл....
Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....