Конкурс-игра "Математическое творчество"
материал (5, 6 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

В конкурс-игре соревнуются между собой команды. Всего 10 заданий. За выполнение каждого задания команды получают "звездочки". Задания занимательные, увлекательные, интересные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_tvorchestvo.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ», РМ, Чамзинский район, с.Апраксино

Учитель математики  Алякина Елена Ивановна

Конкурс-игра «Математическое творчество» для уч-ся 5-6кл.

Цели и задачи конкурса

  • Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, памяти учащихся.
  • Расширить кругозор и интеллектуальный рост учащихся.
  • Выявить самых умных, сильных и талантливых.
  • Приучать учащихся к конкурентоспособности.

Содержание

Добрый день, девчонки и мальчишки 5-6 классов, учителя и гости нашего праздника. Сегодня мы собрались на интересный конкурс по математике «Математическое творчество».

А соревноваться между собой будут две команды.

Названия команд:        1 команда – ТОРПЕДА

                                2 команда – РАКЕТА

Всего в игре нужно будет выполнить 10 заданий. За правильное выполнение каждого задания команды будут получать три «ЗВЕЗДЫ», за проигрыш – одну «ЗВЕЗДУ». Победит та команда, которая в течение всей игры наберет больше «ЗВЕЗД».

Победителей конкурса ждут награды и призы.

1 задание.

Найдите результат вычитания        1ч – 49с.                                (59мин11с)

2 задание.

Внутри прямого угла, из его вершины, проведены два луча. Сколько острых углов получилось?                                                                        (5)

3 задание.

Найдите х из уравнения                        (15)

4 задание.

Ёжик нашёл в лесу 30 грибов. Половина грибов маслята, а рыжиков в 2 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов нашёл Ёжик?                        (5)

5 задание.

С помощью цифр 0, 2, 4, 6 напишите наименьшее четырёхзначное число.        (2046)

6 задание.

Вставь вместо * арифметические знаки, чтобы в результате получилось 1.

3 * 4 *5 * 6 * 7.                                                                        (3 + 4 – 5 + 6 – 7 = 1)

7 задание.

Сколько страниц в книге, если для того, чтобы их пронумеровать, понадобилось всего 35 цифр?                                                                                (22)

8 задание.

Вставьте недостающее число

                        4

              ?                            6

              34                           10

                         18                                                                (66)

9 задание.

У скольких трехзначных чисел сумма цифр равна 3? Назовите эти числа.

                                                        (102, 111, 120, 201, 210, 300 – всего 6 чисел)

10 задание.

Из 9 монет одна – фальшивая, она легче настоящих. Какое наименьшее количество  взвешиваний необходимо, что бы найти её.                                (2)

11 задание.

Прочитайте зашифрованное послание:

1

17

5

21

8

3

М

К

Т

П

Т

В

26

13

12

28

24

16

Ч

С

В

Л

Р

,

23

20

2

30

14

19

И

О

Ы

!

Е

Г

15

7

18

6

27

9

Х

Е

О

В

И

Е

4

25

11

29

10

22

О

У

А

И

З

Р

(мы в ответе за всех, кого приручили!)

12 задание.

Какое самое большое число можно составить, складывая в ряд эти карточки?

     41                        309                                7

                2                        5                                68

                                                                                        (7 68 5 41 309 2)

13 задание.

Сколько существует двузначных чисел, в записи которых употребляется цифра 7?

        (17, 27, 37, 47, 57, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 87, 97 – всего 18 чисел)

14 задание.

Найдите двузначное число, которое в 2 раза больше суммы его цифр.

                                                                                (18)

15 задание.

В клетках расставьте числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так, чтобы по любому направлению получить в сумме 24.

8

5

Ответ:

11

6

7

4

8

12

9

10

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.

Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....