классный час
материал (6 класс) по теме

Сурнева Римма Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klchas_s_kotovoy_6_kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Села Московское

РАЗГОВОРЫ

О   СПОРТЕ

Быстрее! Выше! Сильнее!

Девиз Олимпиады

Составили и провели

для учащихся 6б, 6в  класса

классные руководители

Сурнева Римма Николаевна

и Манахова Оксана Ивановна  

январь 2016

Классный час, посвященный пропаганды занятия физкультурой и спортом среди подрастающего поколения

Цели:

-расширить представление детей о разнообразии видов спорта

-формировать положительную нравственную оценку спортивных достижений страны, позитивное отношение к спортсменам;

-способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну; побуждать к активному здоровому образу жизни, к участию в спортивных кружках, секциях.

Подготовительная работа с детьми: предложить группе детей (11 учеников) поработать с наглядным материалом(фотографии) и подготовить вопросы к гостю классного часа.

Оборудование: рекламные ролики о пропаганде занятий спортом.

Оформление:

написать на доске тему, фотографии с пропагандой здорового образа жизни.


План классного часа

1. Введение в тему.

2.Завязка. Показ видеоролика в поддержку занятий спортом

3. Знакомство с гостем(Котова Мария Викторовна)

 Рассказ призера молодежной спартакиады о себе и своем пути в спорте.

4. Вопросы от учащихся к гостье.

5.Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Введение в тему

Знакомство с темой и целями мероприятия

2. Завязка. Просмотр видеоролика в поддержку занятий спортом.

Классный руководитель. Как прийти к обдуманному самостоятельному решению начать регулярно заниматься спортом. Для каждого этот путь будет индивидуален. Наша задача, как взрослого, более мудрого поколения, - помочь вам найти этот путь. Говорить о пользе занятий спортом излишне, потому что каждый из вас понимает, что это нужно, полезно, приятно. Но с какими трудностями и преодалениями сталкивается человек, решивший заняться каким-то видом спорта? Об этом мы сегодня и поговорим. А поможет нам в этом наша гостья – депутат сельского совета, бывшая спортсменка, участница и призер всероссииской спартакиады Котова Мария Викторовна.

 

III. Рассказ гостьи Котовой Марии Викторовны о своей спортивной юности, своих достижениях и наградах.

Классный руководитель. Патриотизм - это преданность своему народу, Отечеству, любовь к Родине. Многие заметили, что большой спорт способствует пробуждению патриотизма. Согласны ли вы с этим? Почему рассказ Марии Викторовны может пробудить в вас чувство патриотизма? Или вас восхищают только спортивные рекорды?

Примерные ответы детей:

Все болельщики становятся патриотами, когда команды их страны побеждают.

Если наши спортсмены побеждают, возникает гордость за Родину. Также рассказ Котовой М.В. содержит примеры преодоления. Она наша землячка и мы гордимся победами земляков.

Когда наши побеждают, появляется такой подъем, вдохновение, наверное, это патриотизм.

Рекорды тоже восхищают, и победы иностранных  спортсменов тоже, но такого восторга, такой радости нет.

Когда наши футболисты или хоккеисты выигрывают в больших соревнованиях  где-то за границей, в России совершенно чужие люди целуются, обнимаются, радуются. Мне кажется, они понимают,  что такое патриотизм.

Многие люди вообще не интересуются спортом, не смотрят

матчи по телевизору. Но они все равно остаются патриотами.

Классный   руководитель. Победы спортсменов пробуждают у соотечественников чувство патриотизма. А сами спортсмены должны быть патриотами?

Примерные ответы детей:

Чтобы стать чемпионом, нужно быть патриотом.  Все чемпионы, конечно, патриоты, они же защищают честь своей страны.  Чемпионы знают, что за них болеет вся страна, поэтому они выкладываются на все сто.

Классный руководитель. Есть великие писатели, музыканты, ученые, политики. Их называют великими за то, что они сделали важные открытия. Есть и великие спортсмены. По какому признаку определять их величие?

Примерные ответы детей:

- Много побед, медалей, наград.

-Прославили свою страну.

- Показали возможности человека.

-Многократно побеждали.

- Ставили мировые рекорды.

Не заболели звездной болезнью, были хорошими людьми. Передали свой опыт ученикам, подготовили новых чемпионов. Ит.п.

Классный руководитель. Действительно, спорт и патриотизм - неразрывные понятия: спортсмены изо всех сил стараются не уронить достоинство страны, добиваются того, чтобы наш флаг развевался над флагами других государств, а гимн России звучал как можно чаще. Многие ребята в вашем возрасте ищут героев, с которых можно брать пример, ищут образцы для подражания. Мне кажется, что такими образцами могли бы стать наши герои спорта.

Классный руководитель. Спасибо за интервью. Я очень рада, что вы следите за успехами наших спортсменов, хотите быть похожими на чемпионов. Но подражать им очень сложно, потому что за рекордами стоит очень большой труд.

IV.        Заключительная беседа

Классный руководитель. Гостья, с которой мы сегодня познакомились , достойна восхищения, ей стоит подражать, с нее стоит брать пример. Какие вопросы у вас возникли при прослушивании рассказа Котовой М.В.?(учащиеся задают вопросы)

V.        Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их победы под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию - вот это и есть патриотизм. А пока вы еще растете и ваша задача быть здоровыми и надежными патриотами и защитниками нашей Родины, а это невозможно без активного занятия спортом. Просмотр видеоролика «Мотивация к занятию спортом для детей»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...