Информационные технологии на службе Отечеству
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия
по дисциплине "Информатика и ИКТ"
преподаватель Евлампьев А.В.
Класс, дата | 10 классы, 13 ноября 2015 года. |
Тема | Классный час "Информационные технологии на службе Отечеству" |
Цель | Актуализация проблемы определения предмета по выбору для сдачи Единого Государственного Экзамена. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип мероприятия | Классный час. |
Применяемая технология | Технология проблемного обучения. |
Образовательный продукт урока | Актуализация проблемы скорейшего определения предмета по выбору, представление о Высших военных учебных заведениях РФ, в которых при поступлении требуется сдавать ЕГЭ по Информатике, понятие о порядке и правилах поступления в ВВУЗы ВС РФ. |
Оборудование | Компьютер, проектор, презентация "Информационные технологии на службе Отечеству", видеоролик "Комплекс геопространственной информации", "Технологии 3D на службе у ВС РФ". |
Основные понятия | Высшие военные учебные заведения, порядок поступления в ВВУЗ, информационные технологии. |
Источники информации |
|
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность кадет | Формируемые универсальные учебные действия | Время |
1. Организационный | Организовать кадет, настроить на работу. | Проверка готовности к мероприятию. | Кадеты настраиваются на работу, приводят в порядок рабочие места, форму одежды. | Личностные УУД: - осознавать ответственность за выполняемую работу; | 1 |
2. Постановка проблемы | 1) Создать атмосферу погружения в цифровые технологии; 2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания. | Преподаватель активизирует внимание кадет, демонстрирует им видеоролик "Комплекс геопространственной информации". Методом опроса выявляет проблему: 1. Кто уже определился с ВУЗом? 2. Назовите причины, побудившие сделать такой выбор? Рассказывает причины выбора ВУЗа до выпуска из средней школы. Объясняет историю перехода к ЕГЭ. 3. Просит кадет, которые ещё не определились с ВУЗом назвать причины. Объясняет проблемы, возникающие с отсутствием выбора у некоторых кадет. Поднимает проблему ответственности за свой выбор. | Кадеты просматривают ролик, в котором демонстрируется применение информационных технологий в Вооружённых сила РФ. Отвечают на вопросы преподавателя. Кадеты формулируют ответы, основываясь на своих знаниях, с учётом уже неоднократно проведённых профориентационных мероприятий воспитателями. Самостоятельно определяют причины своего выбора. Доказывают свою точку зрения. | - проявлять внимание, желание больше узнать; - представлять собственную позицию; Регулятивные УУД: - осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; - постановка и формулирование проблемы; - развивать наблюдательность, внимание к деталям; - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; - уметь дискутировать, уважать различные точки зрения участников дискуссии, уметь их сравнивать; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения. | 8 |
3. Поиск решения | 1) Познакомить кадет с условиями поступления в ВВУЗы. 2) Довести до кадет перечень ВУЗов МО РФ и их основные специальности. | Преподаватель знакомит кадет с наиболее крупными ВУЗами МО РФ. На основании приказа МО РФ доводит сроки, условия и порядок поступления. Рассказывает об учебных заведениях, в которые в качестве вступительного экзамена принимаются результаты ЕГЭ по Информатике. Демонстрирует видео ролик "Технологии 3D на службе у ВС РФ". | Кадеты знакомятся с перечнем ВУЗов, со списком специальностей, представленных в каждом ВУЗе, при необходимости уточняют особенности той или иной специальности. Узнают об особенностях службы в различных родах и видах Вооружённых сил РФ. Отвечают себе на вопрос: "А кем бы я хотел быть? Чем бы я хотел заниматься? Что я для этого могу сделать?" | Личностные УУД: - осознавать ответственность за выполняемую работу; - проявлять внимание, желание больше узнать; - умение осуществить самооценку; - осуществлять связь прежнего личного опыта и новых знаний; - развивать механизмы анализа, сравнения; - концентрировать, распределять и переключать внимание; - определять основную и второстепенную информацию; | |
4. Выражение решения | 1) Формулировка решения проблемы | Преподаватель наводящими вопросами подводит кадет к осознанию того, что выбор уже давно пора сделать, предлагает оценить степень ответственности за этот шаг. Приглашает к д доске кадеты для записи алгоритма действий для решения данной проблемы (проблемы выбора ВУЗа). | Кадеты формулируют алгоритм принятия решения на выбор учебного заведения. Высказывают своё мнение по поводу необходимости осуществления выбора. Подсказывают свои версии в алгоритм принятия решения на выбор ВУЗа. | Личностные УУД: - осознавать ответственность за выполняемую работу; - проявлять внимание, желание больше узнать; - определять основную и второстепенную информацию; - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, волевая саморегуляция; Познавательные УУД: - высказывать предположения, развивать логическое мышление; - осуществлять связь прежнего личного опыта и новых знаний; Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; - уметь дискутировать, уважать различные точки зрения участников дискуссии, уметь их сравнивать; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения. | |
5. Творческое применение "открытых" знаний. Рефлексия. | 1) Осознание необходимости ответа на вопрос в первую очередь для самого себя. 2) Вспомнить самую интересную информацию. 3) Выразить своё отношение к поднятой на мероприятии проблеме. | Преподаватель предлагает вспомнить самую интересную информацию. Преподаватель благодарит кадет за участие в классном часе, спрашивает о том, что нового они узнали во время мероприятия, предлагает выразить своё отношение к решению проблемы. Подводя итог акцентирует внимание на необходимости поиска ответа на поднятые в начале урока вопросы в первую очередь для самого себя, необходимости скорейшего принятия ответственного и взвешенного решения. | Кадеты пытаются воспроизвести информацию, полученную во время проведения мероприятия, выразить своё отношение, высказывают свои впечатления. | Коммуникативные УУД: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с темой обсуждения. Регулятивные: - оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Личностные УУД: - осуществлять самоконтроль; - осознавать ответственность за выполняемую работу; | 11 |
Преподаватель А. Евлампьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"
Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...
«На службе Отечеству» (о жизни и деятельности первого кавалера Ордена Андрея Первозванного графе Ф. А. Головине)
Реферат выполнялся ученицей в рамках Межрегионального конкурса "Служение Отечеству: события и имена". Одна из номинаций конкурса посвящалась Ф. Головину, его жизни и деятельности....
Урок Истоки в 7 классе_Знаки доблести и праведной службы Отечеству.
Конспект занятия предмета "Истоки" в 7 классе. Раздел "Воинство"....
Мудрость правителя на службе отечеству. А. Невский.
Материал данной работы можно использовать на классных часах, на занятиях ОПК и ОРКСЭ. О ратных заслугах князя Невского перед отечеством дети знают. Интересно узнать в чём заключался духовный подвиг А...
Учебный проект:«Армия России – на службе Отечества"
Учебный проект предусматривает изучение причин отказа от службы в армии, профилактики различного рода заболеваний, развитию физических качеств и физической подготовленности будущего солдата, глу...
Информационные технологии на службе математиков. Семь шагов под кленом Maple.
В этой статье мы познакомимся с возможностями математического пакета Maple. Повторяя приведенные здесь примеры, читатель научиться использовать этот математический инструмент для математических расчет...
Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
Презентация на методическом объединении специалистов коррекционной службы "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"...