Учебный проект:«Армия России – на службе Отечества"
проект по физкультуре (7 класс) по теме
Учебный проект предусматривает изучение причин отказа от службы в армии, профилактики различного рода заболеваний, развитию физических качеств и физической подготовленности будущего солдата, глубоко вникнуть в проблемы воспитания учащихся, формировать у них нравственно- волевые, мужественные качества гражданина и патриота страны. Разработанный дидактический материал способствует закреплению полученных в ходе реализации проекта знаний, а предлагаемые каждому ученику комплексы физических упражнения , направленные на развитие разных групп мышц определяют практическую направленность такой деятельности, разработка и оформление буклетов и презентаций учит самостоятельно работать с материалом, умению проводить исследовательскую деятельность и творческому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам. директора по УВР Бодягина Л.Е 01.02. 2011г. | Утверждаю: Директор МОУ «Лицей №1» ______Л.А.Лушкина 01.02.2011года |
Учебный проект:
«Армия России – на службе Отечества»,
посвященный
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Руководитель- Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры
МОУ « Лицей №1» г. Балаково.
Авторы проекта :
Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры , Чукалкина В.Г.,
Прусаков В.С, учитель ОБЖ., МОУ « Лицей №1» г. Балаково.
Творческое название проекта:
«Армейские будни солдата»
«К службе в армии готов»
«От рядового до генерала»,
Тема в учебном плане: Строевая подготовка, развитие физических качеств, воспитание нравственных качеств учащихся.
Цели и задачи учебного проекта:
Формирование нравственных качеств через физическое и патриотическое воспитание учащихся на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях.
( в рамках реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан РФ»).
-воспитание нравственно- патриотических качеств,
-развитие физических качеств,
- подготовка участников к службе в армии,
-развитие спортивно- массовой работы и оздоровления учащихся,
-выявить, определить и обосновать педагогические возможности общения с выпускником нашей школы, служащим в армии, как средства развития интереса к службе у школьников,
- умение работать с информационными и инновационными технологиями.
Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: Защита Отечества обязанность или долг?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Отсутствие информации у подростков о проблемах здоровья
- Выявление причин отказа от службы в армии.
- Основы военной службы
- Физические качества будущего солдата
- Нравственные качества будущего солдата
- Я гражданин своей страны!.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта .
1. Вопрос для исследования: Причины отказа от службы в армии?
Цель исследования: Знакомство с режимом службы в армии.
Представление результатов исследования: Презентация
2. Какими физическими и нравственными качествами должен обладать солдат?
Вопрос для исследования: Что относится к физическим и нравственным качествам. Какими способами их можно развивать и воспитывать.
Цель исследования: достижения в области спорта, воспитании.
Варианты представления результатов исследования: Презентация
3. Викторина: вопросы по ОБЖ., и военно- строевой подготовке.
Цель исследования: знания и умение в области службы в армии
Предметные области :
Возраст учащихся :7-8 класс ; 9 кл-10кл
Краткая аннотация проекта :
Учебный проект предусматривает изучение причин отказа от службы в армии, профилактики различного рода заболеваний, развитию физических качеств и физической подготовленности будущего солдата, глубоко вникнуть в проблемы воспитания учащихся, формировать у них нравственно- волевые, мужественные качества гражданина и патриота страны. Разработанный дидактический материал способствует закреплению полученных в ходе реализации проекта знаний, а предлагаемые каждому ученику комплексы физических упражнения , направленные на развитие разных групп мышц определяют практическую направленность такой деятельности, разработка и оформление буклетов и презентаций учит самостоятельно работать с материалом, умению проводить исследовательскую деятельность и творческому мышлению.
Продолжительность работы над проектом :
10 часов: 6 - подготовительные, 1 - защита работ, 2-обобщение материала , 1-праздник-соревнование.
Ключевые слова:
Родина, защитник, патриот, солдат, спортсмен, здоровье, мужество, граница , мир.
Презентация проекта-Презентация.
Дидактические материалы:
- Викторина
- Комплексы упражнений
- Тесты по физическим нормативам
- Буклет
- Исследования.
Работы учащихся :
«Наша Армия»- презентация.
«Я-защитник Отечества «- презентация.
«Я – патриот своей страны»
«Мой долг – защищать родину»-презентация
«Наши спортивные достижения»- буклет
« Визитка класса»- буклет.
Критерии оценивания работ учащихся –
Защита презентаций учащихся на заключительном уроке .
Итог: мастер-класс «К службе в армии готов?!», посвященный
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Согласовано: Зам. директора по УВР Бодягина Л.Е 01.02. 2011г. | Утверждаю: Директор МОУ «Лицей №1» ______Л.А.Лушкина 01.02.2011года |
Положение о проведении спортивного проекта- конкурса:
(мастер-класс)
«К службе в армии готов?!»,
посвященного Дню Защитника Отечества.
Тема:
« Патриотическое воспитание учащихся на уроках физической культуры и внеклассных спортивных мероприятиях.
( в рамках реализации государственной программы « Патриотическое воспитание граждан РФ»)
Задачи:
-воспитание нравственно- патриотических качеств,
-развитие физических качеств,
- подготовка участников к службе в армии,
-развитие спортивно- массовой работы и оздоровления учащихся,
-умение работать с информационными и инновационными технологиями.
Участники: параллель 7 классов.
Авторы проведения: Кравчук Т.М , Чукалкина В.Г, Прусаков.В.С
Место проведение - МОУ « лицей №1»
Время проведение: 21.02.11г.-13.00-50м.
Способ проведение: Мастер-класс
(включая смотр-парад, конкурсы с применением ИКТ, полоса препятствия, викторина, презентация, конкурс буклетов.)
Метод проведения:
Индивидуальный, групповой, соревновательный, фронтальный, проектно-
информационный. инновационно- показательный.
Межпредметные формы:
Информатика, музыка, история, технология, ОБЖ
Инвентарь: мячи, обручи, автомат, флаги, вещмешок, плакаты, кегли, гранаты, автомат Калашникова, воздушка, одежда химической защиты, проектор, экран,ноутбук,
музыкальная аппаратура.
Оборудование: конь, маты, перекладина, скамейка, стенка, стойки.
План :
Ι. Приветственная.
Построение. Вступительное слово Кравчук Т.М.(показ слайдов,
театр.студия )
- Вступительное слово Прусакова В.С- капитана ВМФ.
- рапорт класса о готовности к проведению смотр- парада строя и песни.
- встреча с ветеранами афганистана
ΙΙ. Спортивно- строевая.
1.Конкурсы:
-школа молодого бойца- парад строя и песни( весь класс)
Показательные выступления рукопашного боя.
2.Соревнования по силовым видам физической подготовки защитника отечества. Название . приветствие команд
( участвуют 5 мальчиков)
- конкурс:» Самый сильный»( 1)- подтягивание
- самый быстрый,(5)- туннель
Самый ловкий(1)-одевание противогаза.
- самый смелый(1) )- пробегание отрезка с вещмешком
Самый меткий(1).стрельба
3.Конкурс капитанов- сборка и разборка автомата
( спортивный конкурс пирамид-девочки)
4. Полоса препятствий:- марш бросок с передачей эстафетной палочки.
- минное поле, проползание через обруч, преодоление высоты( конь), проползание по пластунски, кувырок, стрельба из воздушки, туннель, одевание химзащиты. (5ч)
ΙΙΙ.Подведение итогов.
1.Викторина : презентация в слайдах.
1 Какое современное оружие используется в наших вооруженных силах, а также в армиях более 50 стран?
( автомат Калашникова.)
2.Из каких видов состоят Вооруженные силы РФ?
( Сухопутные войска, Военно- воздушные силы, Военно - морской флот).
3.Чем является Боевое Знамя воинской части?
( символом воинской чести, доблести и славы)
4. Какие физические качества присуще защитнику Отечества?
5. Какие нравственные качества должен владеть защитнику Отечества?
2. Построение. Поздравление.
3.Итоги жюри.
4.Награждение.
Сценарий спортивного проекта- конкурса:
(мастер-класс)
«К службе в армии готов?!»,
посвященного Дню Защитника Отечества.
Ведущий- Кравчук Татьяна Михайловна- учитель физической культуры МОУ « Лицей №1»
Ι.
Построение.( празднично украшен зал флагами, лозунгами, газетами)
Команда ведущего:
К параду приготовиться, вперед марш!
(вход в зал под советский марш).
Равняйсь, смирно!
Сегодня мы проводим праздник , посвященный дню защитников отечества: спортивные соревнования « К службе в армии готов».
Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям — отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком мира и счастья. Прекрасно об этом сказал поэт С. Викулов:
И ты, великодушная на диво,
Казни меня забвеньем, коль солгу...
И без меня ты можешь быть счастливой, —
Я без тебя, Россия, не могу.
Если любовь к Родине — это проявление патриотизма, то защита Отечества — это долг и обязанность патриота.
Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины каждодневно доказывают в поле, на стрельбищах и танкодромах, в классах и за пультами боевых машин, в ходе караульной и внутренней службы, и в боевой обстановке.(слайды)
Сегодня вы покажите готовы ли вы к трудностям и испытаниям, покажите свои лучшие физические качества, которыми должен обладать солдат, патриот и гражданин своей страны.
Сегодня в честной борьбе будут сражаться наши будущие воины.
Кравчук Т.М -Доложить о своей готовности к проведению парада.
Сдают рапорт главнокомандующему.-Прусакову В.С- капитану ВМС
Приветствуют его.
Вступительное слово Прусакова В.С- капитана ВМФ.
Взвод разойдись.( садятся на скамейки)
Тетрализованное представление «.. а зори здесь тихие»( Чукалкина В.Г)
Кравчук Т.М -Всеми любимый фильм, в котором русские девушки проявили высшие качества патриотизма, любви к своей Родине ценою своей жизни.
Разрешите представить наше жюри.
Представление жюри:
Прошу капитанов подойти к столу для жеребьевки.
ΙΙ.
1 конкурс наших соревнований:
Школа молодого бойца- парад строя и песни.
Кравчук Т.М- первыми приглашаются взвод 7а класса. затем все остальные по жеребьевке.
Жюри подводят итоги.
Кравчук Т.М -Показательное выступление «Школа рукопашного боя».
Боевые умения и навыки в рукопашном бое, приемы самообороны учащихся МОУ «Лицей №1».
Руководитель Барановский Юрий Иванович.
Участник военных действий в Чечне.
2. конкурс капитанов- сборка и разборка автомата.
( в это время ставят полосу препятствий учащиеся 10 класса)
3.Будни армейские трудны
То учения, то марш броски.
Построение команд на старте.( военизированная эстафета.)
Подведение жюри итогов.
4.Конкурс пирамид.
Наши девочки приготовили поздравление участникам соревнований
В виде спортивных пирамид. Приглашаются 7а, б класс.
5.Прошу внимание на экран .
Викторина-вопросы на которые каждый защитник отечества должен дать правильный ответ.Слайды.( даю микрофон)
Продолжение показа пирамид.
Для поздравления приглашается 7н класс.
ΙΙΙ.
Общее построение. Взводы встать.
В одну шеренгу становись.
Взвод равняясь, смирно.
приглашается жюри для подведения итогов.
Дорогие участники соревнований, судьи, болельщики.
Спасибо вам за активность, уважение к традициям, смелость, ловкость проявленную в марш-броске. Умению правильно выполнять армейские команды.
Служим отечеству.! ( все вместе)
Поздравляем вас с днем защитника отечества( УРА.)
Наш праздник завершился.
Досвидания.
Протокол смотра- парада,
посвященного
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
№ | Оценивание (1м-3 очка, 2-2, 1-1) | 7а | 7б | 7н | баллы | место |
1 | Форма | |||||
2 | приветствие | |||||
3 | Представление команд (построение, название, девиз) | |||||
4 | Перестроение из 1 шеренги в 2 | |||||
5 | Перестроение из 1 шеренги в 2, 3 | |||||
6 | Строевые повороты | |||||
7 | Вызов рядового( фигурная строевая ходьба) | |||||
8 | Марш на месте и в движении с речевкой. | |||||
9 | С песней | |||||
10 | Действия капитана | |||||
11 | Слаженные действия всего класса | |||||
12 | Сумма баллов | |||||
13 | Место |
Протокол конкурса «Лучший армеец»
№ | оценивание | 7а | 7б | 7н | время | баллы | место |
1 | фигурная строевая ходьба |
Протокол конкурса «Лучшая пирамида»
№ | оценивание | 7а | 7б | 7н | время | баллы | место |
1 | Лучшая пирамида( девочки | ||||||
( обьем, кол участников, слаженность. Правильность, сложность, эстетичность) |
Протокол конкурса «Лучший капитан»
№ | оценивание | 7а | 7б | 7н | время | баллы | место |
1 | Сборка и разборка автомата | ||||||
Протокол конкурса «Лучший буклет, лучшая газета»
№ | оценивание | 7а | 7б | 7н | время | баллы | место |
1 | «Лучший буклет» | ||||||
2 | «Лучшая газета» | ||||||
( обьем,фотографии,эстетичность,тематика) |
Протокол конкурса «Военизированная полоса»
№ | оценивание | 7а 1-2-3-4-5 | 7б 1-2-3-4-5 | 7н 1-2-3-4-5 | время | баллы | место |
1 | Челночный бег | ||||||
2 | Прыжок через коня | ||||||
3 | Пробегание в обруче | ||||||
4 | Проползание по пластунски , кувырок | ||||||
5 | Стрельба в мишень | ||||||
6 | туннель | ||||||
7 | Одевание солдатской формы, отжимание. | ||||||
8 | Одевание хим.защиты. |
Судьи:
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА
по определению качества мастер-класса
«К службе в армии готов?!»,
посвященного Дню Защитника Отечества.
21.02.2011г.
Инструкция к применению:
Оценка каждого положения требований осуществляется по 10-балльной системе:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отсутствует - Присутствует частично - Присутствует в полной мере-15
Ф.И.О. тьютора, место работы- Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МОУ « Лицей №1»
Ф.И.О. слушателя, место работы: учителя физической культуры г.Балаково
№ п/п | Критерий | Показатель | Кол-во баллов |
I. | Коммуникативная компетентность |
| 10 |
| 10 | ||
| |||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
II. | Профессиональная компетентность |
| 10 |
| 10 | ||
*творчество (оригинальность, нестандартность исполнительского решения). | 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
III. | Социальная компетентность |
| 10 |
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
ИТОГО: | 170 |
Директор МОУ «Лицей №1» Л.А.Лушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"
Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...
«На службе Отечеству» (о жизни и деятельности первого кавалера Ордена Андрея Первозванного графе Ф. А. Головине)
Реферат выполнялся ученицей в рамках Межрегионального конкурса "Служение Отечеству: события и имена". Одна из номинаций конкурса посвящалась Ф. Головину, его жизни и деятельности....
Урок Истоки в 7 классе_Знаки доблести и праведной службы Отечеству.
Конспект занятия предмета "Истоки" в 7 классе. Раздел "Воинство"....
Методическая разработка учебного занятия по воспитанию патриота и гражданина для учащихся 4-6-х классов. Тема: "Кронштадтцы на службе Отечеству"
Пояснительная запискаВ представленном конспекте описан ход занятия с учащимися 12-13 лет в рамках авторской образовательной программы "Кронштадт - город морской и воинской славы" ГБОУ СОШ ...
Рассказ на тему: "Женщины России - на службе Отечеству."
Россия очень богатая страна. Богата она не только полезными ископаемыми. Именно у нас самые красивые женщины. Они красивы внешне, у них добрые отзывчивые сердца. Российские женщины очень трудолюбивы. ...
Учебно-исследовательский проект "Армии самых страшных врагов"
Цель: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.Задачи: Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающ...
Современное казачество России: Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе Отечеству
Современное казачество России: Опыт, традиции в подготовке молодёжи к службе Отечеству...