Внеклассное мероприятие "Математический КВМ"
методическая разработка (5 класс) по теме

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса  состоит из сценария мероприятия и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВМ2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Математический КВМ»

 «Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным».

О.Паскаль, французский учёный.

«Мы начинаем КВМ – для кого, для чего...»

(Гимн КВН)

   Для кого же мы сегодня начинаем КВМ? Конечно, для Вас. Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали свои таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

  Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВМ.

1вед.     Уже готово всё к сраженью,

              Команды лишь сигнала ждут.

              Одну минуточку терпенья,

              Я вам представлю грозный суд…

Представление жюри

И, так мы начинаем КВМ.

1.Название и приветствие команд.

1.вед.          Чтоб нам КВМ не нарушить порядок,

                    Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды приветствуют друг друга.)

2. вед.       Чтобы все в КВМе прошло без заминки,

                  Его мы начнем …

                  Ну, конечно, с разминки!

 2.Разминка.

Каждой команде предлагается ответить  на максимальное количество вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.

Вопросы 1-ой команде:

  1. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
  2. Единица скорости на море?          Узел.
  3. Можно ли при умножении чисел получить ноль?          Да.
  4. Чему равен один пуд?                      16 кг.
  5. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)
  6. Число разрядов в классе?                                3.
  7. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
  8. Назовите самое большое натуральное число? (такого числа нет)
  9. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
  10.  На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?

 (5 км)

  1.  Есть у растения и уравнения? (корень)
  2.  Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
  3.  Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  4.  Сколько месяцев в году содержат 28 дней? (12, т.е. все)
  5.  Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

Вопросы 2-ой команде:

  1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)
  2. Назовите массу драгоценных камней?        Карат.
  3. Может ли при делении получиться 0?                  Да.
  4. Назовите старинную русскую меру массы.        Гривна, золотник, фунт, пуд
  5. Как найти неизвестное делимое?
  6. Место, занимаемое цифрой в записи числа?     Разряд
  7. Как,  назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?                                      Периметр.
  8. Наименьшее натуральное число.                                     Один.
  9. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км.  Сколько км.  проехал ямщик?                            5км.
  11. Число, обращающее уравнение в верное равенство. Корень.
  12. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
  13. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?     Одна старуха.
  14.   Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
  15.  Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

            Жюри оценивает  конкурс

3. Ребусы

                Кто ничего не замечает,

                Тот ничего не изучает.

                 Кто ничего не изучает –

                 Тот вечно хнычет и скучает.

И чтобы нам с вами не скучать предлагаю ребусы решать.

q2 

snap0545 snap0543

snap0525 

http://dob.1september.ru/2001/04/vkl/14.gifhttp://www.dddgazeta.ru/i/2007/10/15.jpg

snap0547

4. Конкурс художников

Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Командам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать портрет человека, придумать ему имя и рассказать о нём. Примерно в трех  предложениях.

5. Логические задачи

1.

7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(0)

2.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз  смотрело     на репку?  (12)

3.       Два цыплёнка стоят,

        Два в скорлупке сидят,

        Шесть яиц под крылом

        У наседки лежат.

        Сосчитай поточней,

        Отвечай поскорей:

        Сколько будет цыплят

        У наседки моей? (10)

4.

Посадила бабка в печь

пирожки с капустой .

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

А еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

Сосчитать им пироги.   (12)

5.

 В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?

4 кошки.

6. У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер?

4 брата, 3 сестры.

7. Стоят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?

3 барана.

8. Как раставить в комнате 6 стульев, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

6. Домашнее задание.

(подготовить творческий номер)

7. Конкурс капитанов.

(Капитаны выбирают конверт с заданием)

Задания для капитана

1-ой команды

  1. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
  2. Периметр квадрата  20см. Чему равна его площадь?  25см.
  3. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)
  4. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
  5. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

Задания для капитана

2-ой команды

  1. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )
  2. Площадь квадрата 49м2. Чему равен его периметр?      28м.
  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
  4. Сколько получится, если сложить наибольшее двухзначное  число и наименьшее однозначное? (99+1==100)
  5. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 8? (11)

8. Музыкальный конкурс

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

( Звучат небольшие отрывки музыкальных произведений)

  • « Учат в школе. » (К 4 +2.)
  • « Вместе весело шагать по просторам ». ( Раз – дощечка, два – дощечка …)
  • « Крокодил Гена ». ( И подарит 500 эскимо.)
  • « В траве сидел кузнечик … »  (Он ел одну лишь травку.)
  • « Дважды два - четыре».
  •  «Жили у бабуси …» (Два весёлых гуся.)
  • 33 коровы
  • Три танкиста

Подведение итогов.

( Жюри объявляет общее количество баллов.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...