Конспекты воспитательных мероприятий
план-конспект занятия (5, 6 класс) по теме
Здесь представлены сценарии воспитательных мероприятий различной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект занятия "Заповеди здорового питания" | 19.72 КБ |
Сценарий спортивного праздника "Соберём урожай" | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “Заповеди здорового питания”
5 класс
Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы (на каждый стол) «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Таблица калорийности блюд», «Таблица суточной потребности в калориях», инструкционные карты для практической работы.
Формы организации деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
Словесные (при формировании теоретических знаний);
Практические ( при составлении меню и подсчете его калорийности )
Наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);
Проблемно – поисковые (при формулировании темы и целей урока);
Методы контроля и самоконтроля
Технологии:
Использование заранее созданной презентации (Microsoft Power Point) .
Использование заранее подготовленных таблиц (Microsoft Word).
Работа с мультимедийной установкой.
План занятия:
I. Организационная часть.
II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.
III. Изучение нового материала.
IV. Практическая работа.
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VI. Запись домашнего задания.
Ход занятия.
I.Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Формулировка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище, о правилах здорового питания. И начать урок мне хочется словами Сократа:
« Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»
Вопрос к учащимся: - Что вы понимаете под здоровым питанием?
Что такое полезные продукты?
Ответ учащихся: (Полезные продукты это те, которые приносят пользу для нашего организма).
Учитель: тема нашего занятия: «Заповеди здорового питания»
III. Изучение нового материала.
Полноценное, правильное питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества. Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.
Вопрос к учащимся: Из каких питательных веществ состоит пища? Назовите их? ( белки, жиры, углеводы)
Учитель: Узнаем, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества.
Работа в группах (составить кластер)
1 группа
Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.
Чтобы вырасти, ты мог;
В пище должен быть белок;
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет
2 группа. Углеводы. Углеводы - органические вещества, являющиеся источником энергии. Углеводы это: а) сахар (ягоды, фрукты, овощи, мед )
б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа-
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
3 группа. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные (подсолнечное масло, оливковое масло), животные (сливочное масло, сливки, сыр, сметана).
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру, Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
4 группа. Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболеваниям. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз.
Витамин А – морковь, абрикосы, тыква, шпинат, зелень петрушки, печень, рыбий жир.
Витамин С – смородина, крыжовник, апельсины, мандарины, киви.
Витамин В – печень, свинина, хлеб, грецкие орехи, яичный желток, крупы, молочные продукты.
Чтоб быть здоровым и счастливым,
Есть средство верное одно:
Ты чаще кушай витамины,
Здоровье будет на все 100!
5 группа. Минеральные соли. Минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементам; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.
Защита кластера (это делает член группы – «доктор»).
Учитель: Что такое рациональное питание?
Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.
Принципами рационального питания являются:
-Энергетическое равновесие:
-Разнообразное питание;
-Режим питания.
1)Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т. е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие. Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Калория - единица измерения энергетической ценности продуктов .
2)Разнообразное питание. Разнообразное питание – это чередование пищи растительного и животного происхождения: количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.
3)Режим питания.
Вопрос к учащимся - Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (Завтрак, обед, ужин)
Учитель: Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.
Интерактивная игра «Магазин».
Учитель. - Сейчас мы с вами отправимся в магазин.
Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:
1 группа - это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.
2 группа -Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания
3 группа - Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка
Вывод учащихся в конце игры.
V. Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни?
МАЙОНЕЗ, ЙОГУРТ,
ВАРЁНАЯ КОЛБАСА, ЧИПСЫ, СУХАРИКИ, РАСТВОРИМЫЙ КОФЕ, ТОРТЫ, ЧЕСНОК, ЛУК, ПЕРЕЦ, ОВОЩИ, ЗЕЛЕНЬ, КАПУСТА, ФРУКТЫ, ГОРОХ, ФАСОЛЬ, МОРЕПРОДУКТЫ, ГРЕЧКА, ОВСЯНКА, ПШЕНО, ЗЕЛЁНЫЙ ЧАЙ, МОЛОКО НАТУРАЛЬНОЕ, ТВОРОГ
МАЙОНЕЗ, ЙОГУРТ,
ВАРЁНАЯ КОЛБАСА, ЧИПСЫ, СУХАРИКИ, РАСТВОРИМЫЙ КОФЕ, ТОРТЫ, ЧЕСНОК, ЛУК, ПЕРЕЦ, ОВОЩИ, ЗЕЛЕНЬ, КАПУСТА, ФРУКТЫ, ГОРОХ, ФАСОЛЬ, МОРЕПРОДУКТЫ, ГРЕЧКА, ОВСЯНКА, ПШЕНО, ЗЕЛЁНЫЙ ЧАЙ, МОЛОКО НАТУРАЛЬНОЕ, ТВОРОГ
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Соберём урожай!».
(Авторы: классный руководитель 1-а класса Панкратова Н.В., классный руководитель 5 Метлина Г.Н. )
Цель мероприятия: популяризации здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья учащихся;
- развитие физических качеств (ловкости, выносливости, координации движений, меткости);
- обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
- продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
- воспитание «здорового духа соперничества».
Участники: 2 комбинированные команды по 10 человек (8 мальчиков, 12 девочек); зрители (учащиеся 1-а, 5 классов).
Оборудование и инвентарь:
1.Ноутбук, колонки, удлинитель, фонограммы («Гимн РФ», «Солнышко лучистое», «Марш», «Игривая музыка»).
2.Флагшток.
3.Корзины с овощами, маски, изображающие овощи.
4. Свисток, мел, 2 мяча, 2 верёвки, 4 обруча, 2 стойки, 6 пар тряпочек, 2 коробки сока, 20 трубочек, 2 ёмкости для сока, 2 теннисных ракетки, 2 луковицы, дартс, дротики, 20 картофелин.
5.Грамоты, яблоки.
Ход мероприятия
(звучат фанфары)
Все участники (учащиеся 1, 5 классов) выстроены в шеренгу.
1.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас большой спортивный праздник «Соберём урожай!». В этом спортивном зале команды будут соревноваться в силе, быстроте, ловкости и меткости.
Предлагаю соревнования считать открытыми (гимн РФ, поднятие флага).
2. Ведущий: Чтобы приступить к соревнованиям, нужно немного размяться. Проведём разминку.
(учащиеся 5 класса Чинь А., Склянина В. под музыку «Солнышко лучистое» показывает движения, учащиеся повторяют).
3. Ведущий:А теперь поприветствуем команды-участницы (2 команды, в каждой – 10 человек: 5 учащихся 1 класса, 5 учащихся 5 класса)
(под звуки «Марша» команды занимают свои позиции, зрители занимают скамейки).
4. Ведущий: Ой, смотрите! Кто это? (выбегают дети в костюмах овощей под «Весёлую мелодию»). Давайте угадаем, кто это.
(Звучат загадки)
Лук.
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Помидор.
Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его то с давних пор
Дразнят просто …
Свёкла.
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт.
Огурец.
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.
Баклажан.
Он растёт на огороде,
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан –
Тонкошкурый …
Капуста.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста.
Если я ...
Картофель.
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
5. Ведущий: Вот такие овощи растут в нашем огороде. Задача команды – выиграть этап соревнования и получить какой-либо овощ в свою корзину. Кто больше соберёт – тот победитель. Итак, мы начинаем!
(фанфары)
6. Испытание 1 - «Комбинированная эстафета с мячом»
- Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.
- Мяч передается под широко расставленными ногами из рук в руки. Последний игрок, получив мяч, бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч под ногами и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан не станет снова первым и не поднимет руки вверх с мячом.
(победителю – муляж овоща: помидор)
Испытание 2 - «В одной связке»
Двум участникам связывают ноги, они обегают стойку, пролезают в обруч, который держит болельщик , и передают эстафету другим участникам.
(победителю – муляж овоща: баклажан)
Испытание 3 - «Полотёры»
Ходьба на тряпках до своей стойки, обратно - бегом.
(победителю – муляж овоща: огурец)
Испытание 4 - «Дружные сокохлебы»
Всем предлагается выпить 1 литр вкусного сока через соломинку. Но пить надо сразу всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
(победителю – муляж овоща: картофель)
Испытание 5 - «Ловкие ручки»
Каждый из участников, обегая стойку, на теннисной ракетке пытается пронести луковицу. Задача – не уронить и передать другому игроку.
(победителю – муляж овоща: капуста)
Испытание 6 «Меткий стрелок»
Каждый по одному дротику пускает в цель (дартс), затем подсчитываем очки, выигрывает тот, кто больше очков наберет.
(победителю – муляж овоща: репа)
Испытание 7 «Уберём картофель в погреб»
Нужно из одного обруча перенести картофель в другой (1 человек-1 картофель) и передать эстафету другому.
(победителю – муляж овоща: перец)
7. Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Кто же больше всех собрал овощей в корзину?
(фанфары)
Награждение: командам - грамоты за участие; победителю – корзина яблок.
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel" Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...
План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык
"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Компьютер враг или помощник?"
Мероприятие о влиянии компьютера на жизнь человека....
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе "Дорога к доброте"+ презентация
Материал будет полезен воспитателям и классным руководителям начальной школы....
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»
Конспект воспитательного мероприятия в 6 классе «Наши привычки»...
Конспект воспитательного мероприятия «Сила слова или яд сквернословия»
Тема «Сила слова или яд сквернословия»...
конспект воспитательного мероприятия с детьми "1 апреля-никому не верю"!
Воспитательное мероприятие предназначено для проведения в младшей школе и учреждениях дополнительного образования....