Игра «И гадкий утёнок становится лебедем»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два направления профилактической деятельности: -меры общей профилактики , обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы; - меры специальной профилактики- состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне
Стадии отклоняющегося поведения: -неодобряемое поведение -порицаемое поведение - девиантное поведение - предпреступное поведение -противоправное и преступное поведение
Неодобряемое поведение - поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями и озорством,непослушанием , непоседливостью, упрямством
Порицаемое поведение - Поведение,вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей ( эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости,дерзости,нечестности .
Девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки( лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность,агрессивность , воровство и.т.д.), принявшие характер систематических или привычных
Предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведенияи.т.д .
Противоправное или преступное поведение- поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями
Неблагопрятные условия семейного воспитания - асоциалное поведение родителей -недостаточное внимание и любовь со стороны родителей - гиперопёка -чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка -чрезмерная требовательность и авторитарность родителей
недостаточное внимание и любовь со стороны родителей В морально неблагополучной семье у детей остаётся неудовлетворённой одна из важнейших психологических потребностей- потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребёнок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов т переживаний никому нет дела.Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсируют им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей.Однако если это общениеприобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражаетися на моральном развитии и поведении детей.
Асоциальное поведение родителей Для ребёнка самый действенный образец это его родители.Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом,проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.Из семей, гдеповседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Гиперопека В условиях опекающей регламентации, в семьях, где всё определяется правилами и инструкциями, также не остаётся места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего свободу выбора.Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок,что , по сути дела, не дают им жить.В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека – заботливости, желания добра и блага во спасение,- она все равно остаётся самой распространённой ошибкой воспитания.Следствие-инфантильность , несамостоятельность, личная несостоятельность ребёнка.При ослаблении контроля взрослых он оказывается дезориетированным в своём поведении.Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлечёнными в противопавные действия
чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Стань лучше"
Данная игра расчитана на весь учебный год. В течение года пятиклассники соревнуются за звание лучшего в классе....
Урок-игра по литературе в 5 классе "Станем детушек растить, уму-разуму учить"
Данный урок завершает тему "Малые жанры в устном народном творчестве". Расчитан на 1 урок....
Когда слова становятся крылатыми (игра "Счастливый случай")
игра «Счастливый случай» ...
Сказка Гадкий утёнок
Читаем вместе с родителями...
ХII детский фестиваль искусств "Январские вечера". "Гадкий утёнок".2018 год.
Детский фестиваль искусств «Январские вечера» – уникальный творческий проект МССМШ им. Гнесиных и ГМИИ им. А.С. Пушкина, задуманный как продолжение знаменитых «Декаб...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Формирование духовно-нравственных качеств у детей с ЗПР в ходе коррекционно-образовательной деятельности» «Игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Открытое занятия по образовательной области "Речевое развитие" для воспитанников с задержкой психического развития, проводимого в виде игры путешествия....
Тема: «Рисуем по сказке «Гадкий утенок»: лебедь» (Рисование с использованием техники по сырому)
Внеклассное занятие с учащимися ТМНРЦель: развитие высших психических процессов (мышления, памяти, внимания и др.) посредством изобразительной деятельности: работы с бумагой и красками у обучающихся с...